Ажиотажный спрос на тахографы в России может спровоцировать заявление главы ДОБДД. Виктор Кирьянов рассказал, что с 1 января нового года российские машины не пустят в Европу без этих приборов. Кого коснется нововведение и бежать ли за тахографом «частникам», сегодня пытаются выяснить ведущие эксперты.
Только тахограф с 1 января 2011 года сможет прорубить российскому водителю путь в Европу. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказал главный госавтоинспектор РФ Виктор Кирьянов. Он добавил, что об этом автоинспекцию уведомила Европейская экономическая комиссия.
«Тут есть вопросы, потому что площадок для отдыха у нас действительно не хватает, чтобы на них было безопасно остановиться и отдохнуть», – констатировал глава ДОБДД России.
Напомним, что впервые о тахографах как обязательном элементе грузового транспорта и междугородних автобусов в России заговорили летом минувшего года. Печальным поводом для этого разговора стало крупнейшее за 2009 год ДТП, которое произошло 21 июля на территории Ростовской области. Под селом Самарское при столкновении рейсового «Икаруса» и грузовика погиб 21 человек. По одной из версий, большегруз вынесло на встречную полосу из-за того, что его водителю стало плохо либо же он попросту заснул. После этого в полный голос начали звучать заявления о том, что режим труда и отдыха водителей в России соблюдается лишь на бумаге.
В ноябре 2009 года Минпромторг обновил редакцию техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно поправкам, которые вступят в силу осенью этого года, все грузовики и рейсовые автобусы должны быть оснащены «техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» – тахографами. Однако заявление Виктор Кирьянова расширяет рамки даже не вступившего в силу регламента. Что означают слова главного госавтоинспектора России, сегодня пытались выяснить ведущие автоэксперты.
«Кирьянов, я думаю, имел в виду, прежде всего, грузовые автомобили, коммерческий транспорт, автобусы. Речь не идет о частных легковушках. Он либо оговорился, либо просто не уточнил», – предположил в эфире «Вести FM» редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов.
«Речь идет об автомобилях, которые используются в коммерческих целях. Это не личный автотранспорт, а транспорт, использующийся для перевозки людей или грузов, который по правилам Евросоюза должен быть оборудован тахографом, т.е. прибором, который определяет скорость автомобиля в каждую единицу времени, во-первых, а во-вторых, определяет, какое время автомобиль находился в движении. Конечно, это рассчитано на грузовые автомобили, которые занимаются грузоперевозками и автобусы, которые перевозят пассажиров по туристическим маршрутам. И это будет самое главное, потому что придется переоборудовать весь транспорт под европейский стандарт», – рассуждает эксперт «Финам FM», автомобильный обозреватель «Агентства национальных новостей» Андрей Морозов.
В регионе заявление главы ДОБДД прокомментировать затруднились, однако позиция представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) России в ЮФО редакции 161auto.ru известна. Тахографы нужно установить на все, что движется. Этой идеей в одном из интервью поделился руководитель представительства Олег Татарченко: «Я хочу подчеркнуть, что все члены АСМАП, поскольку выполняют международные перевозки, ездят исключительно с тахометрами. К этому на западе очень серьезно относятся. Да и у нас закон такой должен был вступить в силу с 2007 года, но все откладывается. Действительно, очень эффективный прибор: аварийность сходит на нет. Поэтому я за то, чтобы тахографы ставили на все, даже на самосвалы».