Авто Новые автобусы по старым дорогам

Новые автобусы по старым дорогам

У ростовских дачников – праздник со слезами на глазах. Администрация города закупила и выставила на пригородные садовые маршруты 10 новеньких ЛИАЗов. Для полного счастья осталось лишь привести в порядок дороги, по которым пойдут автобусы...

У ростовских дачников – праздник со слезами на глазах. Администрация города закупила и выставила на пригородные садовые маршруты 10 новеньких ЛИАЗов. Для полного счастья осталось лишь привести в порядок дороги, по которым пойдут автобусы.

Для «безлошадных» дачников Ростова-на-Дону практически каждый выезд на любимый огород отнимает множество нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются. Работающая пенсионерка Валентина Шолохова сокрушается, что в последние годы выезды на дачу пришлось свести к минимуму. И причина – именно в транспортном обеспечении.

«График неудобный, но это полбеды. Автобусы старые, часто ломаются. Хорошо запомнилось, как прошлым летом, в разгар жары как раз, поехала на дачу. Быстро управилась, с запасом вышла на трассу – через наше товарищество автобус не идет, кстати, приходится к дороге подходить. А автобуса все нет и нет. Прождала часа два, набралась толпа людей, и пришел забитый под завязку автобус. Оказалось, что второй сломался. Я в него влезть так и не смогла, пришлось всем, кто остался, сбрасываться и добираться на попутках до города», – рассказывает Валентина Шолохова.

И вот буквально на днях из администрации Ростова-на-Дону пришла радостная весть. Вместо секонд-хенда, работающего на честном слове, на часть садовых маршрутов выйдут новые ЛИАЗы. Помимо возраста, у машин – еще ряд плюсов.

«Новые машины, рассчитанные на 47 посадочных мест, придут на смену импортному «секонд-хенду», в которых установлено меньше сидений», – поясняет директором МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Роберт Санамов. Это особенно важно при условии, что многие маршруты находятся на приличном расстоянии от города. Так, до садоводческого хозяйства «Оптимист» – целых 62 километра пути. Поэтому немудрено, что новый подвижной состав будет работать именно на «дальних» маршрутах. Остальным – а это еще около двух десятков направлений – придется подождать. Однако, заявил на церемонии передачи транспорта мэр Ростова Михаил Чернышев, не очень долго.

«Уже в ближайшие два года проблема замены подвижного состава на садовых маршрутах будет полностью решена. В этом году в бюджете города предусмотрены средства на закупку очередной партии из 10 новых автобусов», – рассказал градоначальник журналистам.

Когда будет решена еще одна проблема дачников, власти обещать не торопятся. В начале апреля большую часть ростовских дачных маршрутов не смогли открыть из-за «убитых» дорог. Как выяснилось, «дачные» дороги попросту выпали из сферы внимания ответственных лиц.

«В том, что касается части маршрутов, пролегающих по территории города – здесь мы можем следить за их состояние и вовремя приводить в порядок, но как только маршрут «перешагнул» пределы города – тут мы бессильны, – рассказал в беседе с корреспондентом 161auto.ru начальник отдела по эксплуатации дорог городского департамента автодорог и организации дорожного движения Алексей Ольховский. – Садово-огородными маршрутами должна заниматься область, а чаще всего они вообще пролетают по территориям, находящимся в собственности садоводческих товариществ или конкретных людей. Тут-то и возникает каждый год главная проблема. По закону получается, что собирать деньги на приведение этих дорог в порядок нужно с владельцев этих участков, то есть с самих садоводов. Но это очень большие деньги, которые люди не в состоянии собрать… А мы? Мы бы и рады помочь – но это будет нецелевое расходование бюджетных средств, что уже противоречит законодательству».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем