RU161
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

5 м/c,

вос.

758мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 80,77
EUR 90,71
Авто Здесь автобус не пройдет

Здесь автобус не пройдет

Почти половину садово-огородных маршрутов ростовские транспортники не смогли запустить вовремя из-за плохого состояния дорог. Потому сотням ростовчан для того чтобы добраться до своих дач, придется преодолевать километры бездорожья на своих двоих...

Здесь автобус не пройдет | 161.ruЗдесь автобус не пройдет | 161.ru

Почти половину садово-огородных маршрутов ростовские транспортники не смогли запустить вовремя из-за плохого состояния дорог. Потому сотням ростовчан для того чтобы добраться до своих дач, придется преодолевать километры бездорожья на своих двоих.

«С учетом социальной значимости вопроса удовлетворения сезонного спроса жителей города на услуги общественного транспорта, работающего на пригородных садово-огородных маршрутах, организовано 27 маршрутов», – отчитался на заседании постоянной депутатской комиссии по промышленности, транспорту и связи заместитель генерального директора МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Сергей Посохов. Однако вслед за хорошей новостью чиновник тут же сообщил и плохую. Из 27 маршрутов в данный момент семь «дачных» работают по полной схеме, а еще и девять – по укороченной. При этом около 11 маршрутов не удается запустить из-за неудовлетворительного состояния дорог.

В городском департаменте автодорог 161auto.ru сразу пояснили – решение проблем с «дачными» дорогами не в их компетенции.

«В том, что касается части маршрутов, пролегающих по территории города – здесь мы можем следить за их состояние и вовремя приводить в порядок, но как только маршрут «перешагнул» пределы города – тут мы бессильны, – разводит руками начальник отдела по эксплуатации дорог городского департамента автодорог и организации дорожного движения Алексей Ольховский. – Садово-огородными маршрутами должна заниматься область, а чаще всего они вообще пролетают по территориям, находящимся в собственности садоводческих товариществ или конкретных людей. Тут-то и возникает каждый год главная проблема. По закону получается, что собирать деньги на приведение этих дорог в порядок нужно с владельцев этих участков, то есть с самих садоводов. Но это очень большие деньги, которые люди не в состоянии собрать… А мы? Мы бы и рады помочь – но это будет нецелевое расходование бюджетных средств, что уже противоречит законодательству».

На автотранспортном предприятии РМПАТР-6, которое должно обеспечивать город дачными маршрутами, пояснили, что в данный момент как раз активно занимаются решением этой проблемы.

«Мы сегодня выехали в область, чтобы изучить состояние этих дорог и решить, насколько они готовы, можно ли пускать на них автобусы. Пока ничего точно, когда именно будут запущенны все маршруты, сказать вам не могу. Сейчас вот как раз по этим дорогам ездим», – пояснил замдиректора по эксплуатации РМПАТР-6 Геннадий Давыдов.

Счастливые владельцы садов и огородов во всех этих юридических и организационных тонкостях не сильны, зато они хорошо знают, что такое идти час по бездорожью, чтобы попасть на свой любимый участок, а потом столько же назад.

«Мы ездим на сад на автобусе маршрута №103, и каждый год его запускают позже других. Нам объясняют – после зимы грунтовая дорога разбита, и поэтому разрешение на открытие маршрута кто-то там не дает, – вздыхает закаленная транспортными невзгодами дачница Евгения Сорокина. – Вот и приходилось добираться на сад на своих двоих. Мы с мужем раньше ездили так: сначала на электричке до станции «1375км», а потом еще час пешком, оттуда до нашей дачи пять километров. Ну что ж делать? Видно, и в этом году придется вот так – пешком, хотя, конечно, здоровье уже не то… Но природа она же не ждет пока они там разберутся со своими дорогами. Нужно уже начинать сажать, порядок наводить – деревья подпилить, листья сжечь».

Причем в этом году запуска «дачного» автобуса Евгения Сорокина и ее соседи по даче ждут с особым настроением – муниципалитет обещал выделить новый автобус.

«Нам же автобус маленький дают, в него все желающие еле помещаются. Станешь, как истукан, и ногой пошевелить всю дорогу не можешь – так тесно! Сколько у нас было такое, что люди сознание теряли от духоты – ехать-то больше часа. Да и автобус старый, как сломается среди поля – вот и сидим все, ждем час-два, пока за нами другой приедет», – продолжает рассказ о сомнительной дачной романтике Евгения Михайловна.

И действительно, как сообщил Сергей Посохов, в начале 2010 года на пригородные маршруты было получено 10 единиц новых автобусов вместимостью 44 места, специально предназначенных для пригородных перевозок. Однако автобусов только десять – маршрутов 27, а, следовательно, мечта о поездках на дачу в человеческих, а не экстремальных условиях, для многих дачников в этом году так и останется мечтой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления