В прошлом году с ростовских улиц было эвакуировано более 3,6 тысячи автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. Сотрудники ГАИ отмечают, что с появлением эвакуаторов ситуация на центральных улицах Ростова значительно улучшилась. Однако есть и другая сторона проблемы – машины посреди дороги автомобилисты бросают не от хорошей жизни, а потому что им попросту негде оставить машину, парковочных мест на всех не хватает.
Борьбу с неправильно припарковавшимися автомобилями путем эвакуации городу обещали долго. Однако дело все как-то не ладилось. Сначала в 2006 году прокуратура Ростовской области признала, что решение городских властей о введении принудительной эвакуации и расценках на нее не соответствуют действующему законодательству. Это препятствие было устранено в 2008 году, когда в силу вступила серия поправок в КоАП. В 2009 город закупил пять эвакуаторов, но оказалось, что они не подходят для работы.
После этого в сентябре все того же 2009 года мэр города Михаил Чернышев призвал сотрудников ГАИ: «Наведите же, наконец, порядок в центре! Действительно, ведь улицы не работают в полную силу из-за того, что множество транспорта, припаркованного в непредназначенных для этого местах». После чего была закуплена новая, уже подходящая техника. Сезон охоты эвакуаторов на нерадивых автомобилистов был открыт. В итоге за прошлый год более 3,6 тысячи автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения, были эвакуированы.
На данный момент в нашем городе уполномоченной организацией по транспортировке на специализированную муниципальную стоянку, а также учету, хранению и возврату эвакуированных автомобилей является МУП «Ростовская транспортная компания». Решение об эвакуации принимают инспекторы ГИБДД.
«На вооружении предприятия состоит около десятка эвакуаторов, которые наводят порядок в центральной части города, где, по подсчетам специалистов, порядка 70% транспорта не движется, а припарковано у обочин дорог, – отчитывается генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» Игорь Политика. – В настоящее время на спецстоянке находятся более 50 так называемых «бесхозных» автомобилей. Принимаются меры по поиску их владельцев».
Предпочтение эвакуаторы отдают автомобилям, которые «засоряют» движение на центральных улицах города: на проспектах Буденновском и Ворошиловском, улицах Большой Садовой, Красноармейской. И, как отмечают сотрудники ГАИ, даже сама угроза найти свой автомобиль не там, где оставил, действительно приносит свои плоды.
«У нас в городе машины бросают, где попало, а это зачастую создает серьезные помехи для движения. А с появлением эвакуаторов стало легче работать, потому что инспекторов ГАИ мало, а неправильно припарковавшихся машин – много, только своими силами мы не могли справиться с этим. Зато сейчас, когда водитель видит, что на штрафстоянку забирают чужой автомобиль, он уже не решается оставить в неположенном месте свой. Как результат – в центре движение значительно улучшилось, – поясняет инспектор отделения пропаганды полка ДПС городского ГАИ Андрей Тихонравов. – Плюс к этому в 90% случаев машину даже на штрафстоянку везти не надо, как только ее начинают эвакуировать – тут же находится хозяин, ему выписывается квитанция и на этом проблема решена».
Только вот есть и другая сторона монеты – автомобилисты боятся парковаться в неправильных местах, но при этом найти правильные не могут. Дефицит парковочных мест остается одной из главных автомобильных проблем города.
«В этом году мы впервые выделили деньги на проектирование нескольких многоуровневых паркингов. Как показывает практика, строительство паркингов менее восьми этажей – экономически нецелесообразно, поэтому это будут подземные и надземные восьмиэтажные паркинги. Сейчас рассматривается ряд таких мест, где мы попытаемся это сделать, например на улице Пушкинской в районе парка Горького, на Соборной площади, у кинотеатра Ростов, на Театральной площади, на проспекте Семашко, на бульваре Комарова и в районе аэровокзала. Пока на проектирование выделено девять миллионов», – обещает заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга.
Ну что ж, эвакуаторов ждали несколько лет – дождались, будем теперь ждать паркингов.