В следующем году жителям Дона государство предоставит возможность обменять старые автомобили на сертификат в 50 тысяч рублей. Соответствующий проект уже подготовило Министерство промышленности и торговли РФ. В соответствии с предложением Минпромторга, каждый житель Ростовской области с января 2010 сможет сдать в утиль автомобиль, как отечественный, так и иномарку, возраст которого превышает 10 лет. Взамен автовладелец получит сертификат на 50 тысяч рублей. Использовать этот сертификат можно будет только на покупку нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме промышленной сборки.
Таким образом, чиновники пытаются убить одним махом сразу двух зайцев. «Запуск пилотного проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой – стимулировать обновление автопарка», – приводит слова директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова пресс-служба ведомства.
Средний возраст эксплуатируемых в России автомобилей в министерстве называют одной из самых острых проблем российского авторынка. По статистике, возраст половины машин в нашей стране перевалил за десять лет. Помимо Ростовской области, проект будет реализован еще в 16 регионах РФ, а также в Москве и Санкт -Петербурге. На все про все государство выделяет 10 миллиардов рублей. То есть возможностью обменять старый «лом» на денежный сертификат смогут воспользоваться около 200 тысяч автомобилистов.
Скептики сразу заговорили о том, что проект провален. Мол, дилерам неудобно будет реализовывать автомобили по этому проекту. Схема получения компенсаций от государства взамен сертификатов очень сложна. Продав машину по сертификату, дилерам около двух месяцев придется ждать реальных денег. Ставится под сомнение и то, что автолюбители захотят менять пусть и старенький, но надежный автомобиль, на «кота в мешке» от АвтоВАЗа.
«У меня «Нива», которой 12 лет, – делиться своими соображениями ростовский автомобилист Егор Чернов. – Она в отличном состоянии, я в ней уверен на 100%. Она в хорошем состоянии, подготовлена под off-road. Человек знающий без сожалений отдаст за нее 150 тысяч рублей. Зачем мне ее менять, например, на ту же «Калину», да еще и с доплатой? Знаю я, как сейчас АвтоВАЗ машины делает. Раньше почему наши автомобили брали – из-за дешевого обслуживания и надежности, ни того, ни другого сейчас уже нет. Это все бессмылено. Чем за нашу доплачивать 250 тысяч рублей, лучше взять тот же Jeep Cherokee 94–96 года от 150 до 300 тысяч. Это намного выгоднее сертификата и надежнее».
Однако ростовчане с предпринимательской жилкой уже призадумались о том, как в рамках проекта можно сделать неплохой бизнес. «А сертификаты плюсуются? Было бы хорошо, – быстро смекает другой автомобилист Дмитрий. – Можно, накупить старого «хлама» тысяч по десять, обменять на сертификаты : шесть машин Ц вот и новая LADA Priora. Если плюсуются, то да, выгодно, а так... Надо подумать еще, стоит оно того или нет».