
Поделиться

Поделиться
Сроки ввода в строй моста в створе улицы Сиверса вРостове-на-Дону вновь сдвигаются. Главароссийского минтранса Игорь Левитин, сегодня осмотревший стройплощадку,заявил, что сдать объект можно будет ровно через год – это октябрь вместо ранееназывавшегося декабря. Правда, достраивать придется в кредит.
Посещение стройплощадки в створе улицы Сиверса вРостове-на-Дону стало практически традицией визитов Игоря Левитина. Министр необошел вниманием стратегический объект ростовской транспортной системы и наэтот раз, осмотрев стройку перед совещанием в областной администрации иоткрытием нового мостового перехода в станице Казанской.
Игорь Левитин появляется на мосту почти с часовымопозданием, и официальная делегация немедленно направляется осматривать объект.Мост начали строить в конце 2007 года, рабочие практически живут на этойстройке, и подход к делу ощущается сразу же. Сегодня пролетная конструкцияпрактически соединила два берега Дона, по левому берегу уже можно на машинепроехать практически к кромке воды – здесь активно идет бетонирование.Специальное приспособление для работ ярко-красного цвета видно издалека.
«Конструкция закрепляется, снизу рабочие подтягиваютдеревянную сборную опалубку, выравнивают ее, после обвязывают арматуру – можнозаливать бетон. Затем опалубка снимается, конструкция сдвигается на новыйучасток», – поясняет суть процесса замгубернатора РО Дживан Вартанян.
Возможность полностью оценить масштаб строительствапредоставляется в ходе водной переправы с левого берега на правый. По руслуреки установлены все опоры, пролетное строение смонтировано практическиполностью. Правобережная эстакада готова в меньшей степени, однако и здесьработа идет.
«Левобережная эстакада в этом году будет полностьюзакончена, сейчас получается там небольшой еще кусок доделать. Правобережная –из 23 опор смонтировано 14. То есть путепровод пройдет сейчас под мостом наСтачки, затем, где Большая Садовая, поднимется, и оттуда отдаст транспортныйпоток вниз, в районе железнодорожного вокзала будет выход. При таком темперабот мы можем закончить все дорожные работы с асфальтированием в октябре 2010года», – рассказывает генеральный директор подрядчика – компании «Мостоотряд-10»Александр Голошивец.
Главу минтранса интересуют вопросы эстетики: глядя науходящие вверх опоры, он интересуется, как их будут оформлять. АлександрГолошивец поясняет, что опоры покрасят в светло-серые тона, уже подбираюткраску – срок ее службы составляет 25 лет.
«Нужно уточнить, сколько это будет стоить. Просто в рядегородов и в европейских странах опоры камнями обкладывают – нужно и этотвариант рассмотреть», – размышляет Игорь Левитин.
Стройплощадку министр покидает в неплохом расположении духа:ходом работ он остался доволен. Единственный вопрос, который до сих пор нерешен – это финансирование. Собственно, решение достроить мост в следующем году– это шаг стратегический. По распространенной ранее информации, федерацияоднозначно профинансирует сдающиеся объекты. То, что вопрос решается,подтвердил и Игорь Левитин.
«Я специально приехал осмотреть объект, потому что идетобсуждение бюджета 2010 года, и Ростовская область вышла с предложениемзавершить строительство моста в этом году. И по размаху работ я вижу, что мыбудем выделять эти средства – речь идет о сумме около трех миллиардов рублей.Скорее всего, это будет кредит», – уточнил министр транспорта России.