RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

761мм 64%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто Секвестр не спасет?

Секвестр не спасет?

Мэр Ростова-на-Дону предложил подчиненным сделать так, чтобы сокращение бюджета не коснулось программы развития городского электротранспорта. В первую очередь – строительства новой тяговой подстанции. Однако эксперты замечают, что только административным

" width=

Мэр Ростова-на-Дону предложил подчиненным сделать так, чтобы сокращение бюджета не коснулось программы развития городского электротранспорта. В первую очередь – строительства новой тяговой подстанции. Однако эксперты замечают, что только административным ресурсом ситуацию не изменишь.

Электротранспорт в Ростове-на-Дону сегодня представлен довольно скромно. Но все же шире, чем в былые годы. Работают четыре трамвайных и девять троллейбусных маршрутов, горожан радуют новым подвижным составом. Только пассажиры успели привыкнуть к усть-катавским «евротрамваям» с тонированными стеклами, ярким табло и удобными сиденьями, на улицах появились веселенькие белорусские троллейбусы. К концу года их станет больше: в 2009-м планируется закупить 17 новых машин. Завершается реконструкция контактной сети, которая позволит пустить троллейбусы от центрального рынка до площади 2-й Пятилетки, и далее – на Военвед. Однако потребность в электротранспорте гораздо выше.

«На Большой Садовой у можно пустить еще 10-15 единиц подвижного состава троллейбусов, и практически весь вновь прибывающий подвижной состав мы на Садовую и поставим», – говорит директор МУ «Департамент транспорта» Геннадий Клейменов.

Задача-максимум – сделать центр Ростова «электрическим», по возможности вытеснив автобусы. Однако сделать это невозможно без введения в строй новой тяговой подстанции, которая создаст необходимый энергетический резерв. Вот с этим объектом и есть сложности: обещали сдать едва ли не в первой половине 2009-го, но воз и ныне там.

«Строительство тяговой подстанции сегодня из нашего ведения передано в департамент строительства, и все данные у него. Но насколько я знаю, там был секвестр, поэтому сейчас строительство приостановилось», – отмечает Геннадий Клейменов.

«Мы обещали этот объект ростовчанам, мы говорили, что в центре у нас будет ходить экологически чистый транспорт. Поэтому нужно отменить секвестр финансирования строительства тяговой подстанции, сдать ее и выполнить наши обещания», – ставит задачу мэр Ростова-на-Дону.

Между тем, как следует из итогов совещания рабочей комиссии городской думы Ростова-на-Дону по транспорту, административный ресурс вряд ли в одиночку решит проблему с электротранспортом в городе. Ведь дело не только в нехватке оборудования и изношенности существующей материальной базы, обновление которых можно внести в перечень бюджетных расходов. Электротранспорту не хватает еще и кадров.

«Основной проблемой является острая нехватка водителей. Руководство предприятий принимает меры для решения кадровой проблемы, но ключ к ее решению в повышении зарплаты водителям», – отметил в ходе заседания рабочей группы начальник отдела экономического анализа и контроля МУ «Департамент транспорта» Христофор Ермашов.

Сегодня, продолжает он, зарплата водителей колеблется в промежутке от 8,5 до 20 тысяч рублей. 15 тысяч – это тот потолок, который платит муниципальная «РТК». «Русэлтранс» предлагает до 20 тысяч, «Ростов-Авто» – до 10,5 тысяч рублей. Не добавляет оптимизма и персоналу электротранспортных компаний, и пассажирам дорожная обстановка: соблюдать график из-за особенностей ростовского движения весьма затруднительно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем