Авто «Автобус» возвращается

«Автобус» возвращается

Ко второму этапу федеральной профилактической операции «Автобус» готовятся в ГИБДД Ростова-на-Дону. На территории региона она стартует в следующий понедельник. Правда, пока статистика показывает: опасность городского общественного транспорта неистребима.

" src=

Ко второму этапу федеральной профилактической операции «Автобус» готовятся в ГИБДД Ростова-на-Дону. На территории региона она стартует в следующий понедельник. Правда, пока статистика показывает: опасность городского общественного транспорта неистребима. Причем в силу многих факторов.

ДТП по вине водителей общественного транспорта занимает не самую последнюю строчку в рейтинге аварийности. По данным за первое полугодие 2008 года, количество ДТП с участием автобусов на Дону возросло на 50%. Обнадеживает, что погибших нет, однако при этом – целых 35 пострадавших вместо прошлогодних 18. Автобусы и маршрутные такси, которые в Ростове уже давно прозвали «шахид-маршрутками» за лихую манеру езды, бьются с завидной регулярностью. Выяснить причины, по которым это происходит, и как-то повлиять на ситуацию должна операция «Автобус».

«Операция запланирована с целью устранить причины и условия способствующие совершению ДТП, выявления и пресечения фактов нарушений ПДД. В ходе операции будет осуществлен контроль за конструкцией и техническим состоянием автобусов, выполнением требований к состоянию здоровья, квалификации, режиму труда водителей автобусов», – говорится в официальном релизе ГИБДД Ростова-на-Дону, поступившем в распоряжение редакции.

Последнее из вышеперечисленного сегодня – сама болезненная проблема. Несоблюдение режима труда и отдыха, по статистике управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России, – основное нарушение в сфере работы коммерческого транспорта.

«В погоне за деньгами водители выходят на маршрут в состоянии переутомления или болезни, в результате чего возникают ситуации, когда работник засыпает за рулем, ослабляет контроль за дорогой или вовсе теряет сознание», – заявляет главный госинспектор управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николай Илюшин.

Далее по списку популярности следуют выход на маршрут водителей без опыта работы и машин без техосмотра. Причем последнее, как на условия анонимности рассказал представитель одного из АТП города, является распространенной «фишкой».

«Большие автобусы – дорогое удовольствие, денег не напасешься. Чтобы сэкономить, применяется такая схема. Ввозится подержанная машина, якобы временно. При таком раскладе не требуется растаможка и одобрение типа транспортного средства. И автобус выходит на маршрут. О безопасности, сами понимаете, говорить можно с очень большой натяжкой. Хорошо, если такой сарай просто не рассыпется на дороге. Но сейчас подобным, могу сказать, в основном в провинции занимаются, в области», – рассказал собеседник корреспондента.

Техническое состояние автопарка таково, что ежедневно во время операции по российской статистике к административной ответственности привлекается до 30 должностных лиц и выдается до 50 предписаний на устранение дефектов. Буквально на днях в Ростове создан прецедент: впервые сразу несколько водителей осуждены по статье 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Как раз за вывод на маршрут автобуса, далекого от даже приемлемого технического состояния. Впрочем, в ГИБДД считают, что только силовым воздействием проблему не решить. Активность в защите своих прав должны проявлять и сами горожане.

«Кто-нибудь из нас говорит водителю, когда тот берет лишних пассажиров, что это – нарушение правил? А когда водителя останавливают потом сотрудники, вы послушайте, что говорят пассажиры. А водитель, видя за собой поддержку, расправляет крылья и начинает хамить еще больше», – размышляет главный госавтоинспектор Ростовской области Александр Коверзин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем