Авто Дорожная архитектура

Дорожная архитектура

Улицу Шаумяна в центре Ростова могут сделать пешеходной. Об этом корреспонденту 161.ru рассказал заметитель директора департамента градостроительства и архитектуры Ростова-на-Дону Юрий Дворников. Будущий бульвар войдет в единое пешеходное пространство цен

" src=

Улицу Шаумяна в центре Ростова могут сделать пешеходной. Об этом корреспонденту 161.ru рассказал заметитель директора департамента градостроительства и архитектуры Ростова-на-Дону Юрий Дворников. Будущий бульвар войдет в единое пешеходное пространство центра, которое должно заинтересовать гостей города.

Заявление о том, что центр Ростова создавался и строился под гужевой транспорт и не более, сегодня звучат все чаще и чаще. Автомобилям в центре уже не просто тесно. Даже отвратительное дорожное полотно улицы Горького, по которой проехать раньше считалось моветоном, сегодня в цене. Легко себе представить, что значит в этой ситуации выключение из транспортной сети целой, пусть даже и узенькой, улицы.

Юрия Дворникова чудом удалось «выловить» в промежутках между двумя совещаниями. По пути от управления культуры города – это знаменитый «Дом обуви» – до мэрии замдиректора департамента архитектуры рассказывает, какие новшества готовятся на дорогах города.

«Концепция функционирования улицы Шаумяна в качестве пешеходной только разрабатывается, – сразу успокаивает Юрий Дворников, – Изучить этот вопрос нам поручил мэр Ростова. В идеале улицу реконструируют, преобразуют в бульвар. Шаумяна таким образом войдет в пешеходный центр Ростова, предназначенный для туристов. Улицы Пушкинская, Большая Садовая и Шаумяна будут составлять единое концептуальное кольцо. Но чтобы начать это делать, нужно решить такую серьезную проблему, как парковка автомобилей».

Естественно, владельцы гужевого транспорта в старом Ростове вопросами подземных автостоянок и удобных паркингов особо не заморачивалось. Тяжелое наследство тех времен – в центре не то что практически, а полностью отсутствуют удобные парковки. Улица Шаумяна сегодня выглядит традиционно. Собеседник корреспондента делает жест в сторону знаменитой парковки «елочкой» вдоль дороги.

Пока эти варианты еще не прорабатывались. Каким образом и где будут парковаться жильцы Шаумяна и люди, здесь работающие, пока неизвестно. Равно как и пути объезда улицы на случай закрытия. В городском управтодоре корреспондента 161.ru заверили, что в ближайшее время Шаумяна точно останется проезжей.

«В настоящее время ведется ремонт дорожного полотна проезжей части улицы Шаумяна на участке от Ворошиловского до Буденновского. Работы завершатся к первому сентября», – рассказали о положении дел в городском управлении автодорог.

" src=

Интересы туризма, продолжает тем временем эксперт по градостроительству, затронут еще несколько улиц. В планах администрации – облагородить спуски к Дону.

«Сейчас в Ростове нет ни одного красивого исторического выхода к Дону. То есть Газетный – не хватает ему, нужно доработать, Семашко – также нужно доработать. Вот это исторические выходы, которые потом могут связать, на которые потом можно нанизать и Шаумяна, и Московскую, все эти уникальные исторические «куски», – рассуждает Юрий Дворников.

При этом движение по улицам останется открытым. А это – дополнительная радость для автомобилиста: вполне понятно, что при реконструкции качество дорожного полотна повысится, что всегда приятно. Напоследок Юрий Дворников опровергает слухи, которые ходят в Ростове уже несколько лет. Большая Садовая, в отличие от Пушкинской и Шаумяна, остается проезжей.

«Конечно же, в планах нет закрытия Большой Садовой. Да, на улице будут размещаться фонтаны, она станет аллеей фонтанов, но для транспорта улица останется открытой. И потом – как можно? Это – одна из главных транспортных артерий города по направлению запад – восток, и роль ее не изменится», – уверяет замдиректора департамента архитектуры.

Фото: Фото с сайта Travelphoto.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем