Авто Лето с поднятыми стеклами

Лето с поднятыми стеклами

Подходишь в конце рабочего дня к машине, открываешь все двери... и минут пять ждешь, пока раскаленный за день салон хоть немного остынет. Сегодня эта проблема все чаще решается легким нажатием соответствующей кнопки на приборной панели. И уже само собой р

" src=

Подходишь в конце рабочего дня к машине, открываешь все двери... и минут пять ждешь, пока раскаленный за день салон хоть немного остынет. Сегодня эта проблема все чаще решается легким нажатием соответствующей кнопки на приборной панели. И уже само собой разумеется, когда кондиционер входит в базовую комплектацию авто. Впрочем, не только о выгоде, но и об опасностях, которые таит в себе «холодок», рассуждали эксперты 161.ru.

Глобальное похолодание

Низкая температура сегодня – уже официальный признак хорошего тона. Автомобильное похолодание в этом году добралось и до форпоста отечественного легкового автопрома – компании АвтоВАЗ. В начале лета до Ростова докатилась Lada Kalina, оснащенная системой климат-контроля, в считанные секунды охлаждающая салон до 16 градусов по Цельсию. До этого кондиционер в «Калинах» и «Приорах» был дополнительной опцией. Не устоял перед натиском холода и самый брутальный отечественный автомобиль – УАЗ. Patriot модельного ряда 2008 года не боится не только грязи, но и жары.

Да что там говорить – водители грузовиков сегодня также предпочитают кондиционированное пространство салона. Да еще и покруче, чем в легковушках – в грузовики в Ростовской области оснащают 3D-кондиционерами.

«Это объемное кондиционирование, равномерное охлаждение создается за счет прокладки системы каналов и тоннелей. Стоит оно немногим дороже кондиционера в легковом автомобиле – просто в легковушке можно поставить хороший вентилятор, а здесь больше работы. Ставится почти на все грузовики, кроме некоторых отечественных моделей, где нет вообще шахт и каналов. И, поскольку мы живем на Северном Кавказе, услуга становится все более популярной», – объяснил суть представитель компании-установщика, пожелавший остаться неизвестным.

«Родной» лучше?

Для владельцев подержанных авто, желающих «охладить» салон своего железного друга – услуги разнообразных автосервисов. Стоимость установки кондиционера в среднем составляет тысячу долларов. Как и во всех других случаях, работу стоит доверить профессионалам – обратиться в «знакомый» автосервис либо же собрать сведения о том, где делают лучше.

А вот тем, кто только озаботился покупкой автомобиля, эксперты однозначно рекомендуют брать модель, где кондиционер входит в базовую комплектацию либо пусть даже фигурирует в качестве дополнительной опции. Игра в это случае, уверены собеседники корреспондента, стоит свеч. Взять, к примеру, уже упомянутую Lada Kalina.

«Разница в цене автомобиля с кондиционером и без него составляет около 17 тысяч рублей. Это на порядок дешевле установки климатической системы как дополнительной опции. Установка климат-контроля где-нибудь после покупки обойдется в 20-25 тысяч рублей», – озвучивает в интервью корреспонденту простую арифметику специалист по рекламе ГК «Форвард» Вероника Таратута.

Кроме того, в случае продажи автомобиля кондиционер становится дополнительным поводом продать машину подороже.

«Наличие кондиционера добавляет сразу где-то тысячу долларов к стоимости автомобиля. И намного лучше, если это «родной» кондиционер, установленный на заводе. Вообще же я могу сказать, что в последнее время машин без кондиционера у нас становится все меньше», – рассказал корреспонденту 161.ru руководитель компании «СВ-Авто» Игорь Мейтов, занимающейся продажей подержанных иномарок.

Все дело в фильтре

Впрочем, кондиционер, как и любое другое оборудование, требует к себе определенного внимания. А поскольку стоит он, как мы выяснили, довольно солидно, есть все поводы продлить жизнь салонного «холодильника». О самых распространенных недомоганиях кондиционера и способах их устранения нам рассказал автоэксперт Николай Еременко.

«Если он плохо дует в салоне – значит, забились фильтра и нужно их поменять, – с профессиональным ударением на а деловито рассказывает Николай. – Если то хорошо работает, то плохо – значит, снаружи радиатор кондиционера забился пылью, грязью, и нужно его воздухом прочистить. Еще одна из причин – мало фреона в системе. Нужно проверить давление на сервисе и дозаправить. Вообще я бы советовал как можно чаще менять фильтра. В среднем каждые десять тысяч километров пробега. А летом – еще чаще. Стоят они – сто рублей».

Если же кондиционер не то что работает плохо, а не работает вообще, то речь может идти также о нескольких вариантах. Чаще всего, по крайней мере, у «японцев», из строя выходит испаритель. Его замена будет стоить пять тысяч рублей. Если полетел компрессор, что также распространено, то владельцу придется выложить уже десять тысяч. Но все же главное, резюмирует Николай, это «фильтрА». И им нужно уделять особое внимание.

Не дай себе замерзнуть!

Итак, автомобильный кондиционер хорош всем – и комфорт создаст, и деньги при продаже приумножит. Единственным плох – злоупотреблять им нельзя. Так, по мнению медиков, неумеренная прохлада в салоне автомобиля может привести минимум к простуде. Максимум – холодный воздух, направленный в лицо, может вызвать воспаление лицевых и шейных нервов, гайморит и прочим напастям.

Еще одно но касается климат-систем. Во время их работы на охлаждение используется воздух внутри салона, поэтому курение в это время чревато как минимум очень неприятным запахом.

И самое последнее – специалисты советуют не забывать, что кондиционер «питается» лошадиными силами и бензином. Его работа отнимает у двигателя от шести до десяти лошадиных сил, а также на 5-10% увеличивает расход топлива. Это усиливает нагрузку на систему охлаждения двигателя – то есть при установке кондиционера стоит сделать ее более эффективной. А если у вас на исходе бензин, то от прохлады в салоне лучше отказаться. Но – только до первой заправки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем