Авто Кредит как средство передвижения

Кредит как средство передвижения

Автокредитование в Ростове переживает настоящий бум: общий счет банковских программ идет на сотни, условия становятся все привлекательнее. Между тем внутри сферы автокредитования идет настоящая война. За взгляд потребителя в свою сторону борются «традицио

" src=

Автокредитование в Ростове переживает настоящий бум: общий счет банковских программ идет на сотни, условия становятся все привлекательнее. Между тем внутри сферы автокредитования идет настоящая война. За взгляд потребителя в свою сторону борются «традиционные» банки, автодилеры, предлагающие собственные программы кредитования, а на подходе виднеются банки автоконцернов. Кто победит и куда движется эта тройка?

Около 40% автомобилей приобретаются в России в кредит. «Динозавры» ростовского рынка автокредитования – «традиционные» банки. На фоне имеющихся и прогнозных показателей российского авторынка их стремление к максимальному удовлетворению потребностей потребителя весьма уместно и имеет неплохие перспективы.

«За счет жесткой конкуренции и борьбы за каждого клиента банки предлагают потребителям всё новые кредитные программы, с различными условиями. Для каждого потребителя эти самые разные условия будут играть решающую роль в выборе кредита. Для кого-то важно быстро расплатиться с кредитом, для кого важен минимальный процент, а для кого – минимальный ежемесячный платеж. И тут уже каждый выбирает для себя наиболее оптимальный вариант», – говорит директор регионального представительства кредитного супермаркета Life-Plus Максим Ткаленко.

По словам Максима Ткаленко, наиболее популярны сейчас кредиты с минимальной процентной ставкой, максимальным сроком погашения и кредитные программы без автокаско.

Преимущество «традиционных» кредитов – их массовость. Условия кредитования, сумма подбираются под уровень доходов каждого потенциального автовладельца, органичения в выборе марки автомобиля зависят только от его стоимости – главное, чтоб она не превышала «потолок» кредита. Вместе с тем на рынок автокредитования все активнее выходят автодилеры, предлагающие свои программы. Особые условия кредитования, в частности, предлагают дилеры Renault (Renault Credit), Nissan (Nissan Finance), Opel (GM Finance).

«Ставка по кредитной программе Nissan Finance снижена. Это достигается благодаря тому, что производитель выделяет клиенту субсидию на автомобиль. То есть, компания, производящая авто, устанавливает скидку на автомобиль, что позволяет клиенту, в свою очередь, установить более низкий процент», – поясняет специалист по автокредитованию ООО «Орбита» и ООО «Орбита-Леон-Авто» София Таран.

Кредитная программа работает у официального дилера в Ростове почти два года – с весны 2006. И, как говорит София Таран, интерес к программе постоянно растет.

«Для человека ведь главное, чтобы процентные ставки были ниже. Конечно, совместные с автопроизводителями программы более перспективны и для банков – они предоставляют им больше возможностей», – считает София Таран.

Между тем ростовский рынок автокредитования замер в ожидании еще одной группы игроков – финансовых «дочек» мировых автоконцернов. Банковская «дочка» крупнейшего международного автоконцерна BMW появится в России в этом году. А в самом конце 2007 об открытии российского представительства заявил дочерний банк Toyota. Российский «Тойота Банк» займется кредитованием марок Toyota и Lexus. В Ростове открытие кредитных линий «дочки» японского концерна ожидается в ближайшее время.

«Начало работы мы планируем, примерно, на апрель. Каковы будут условия кредитования, пока не можем сказать», – сообщили корреспонденту 161auto.ru в официальном представительстве марки в Ростове – компании «Тойота Ростов».

Даже несмотря на очевидный недостаток программ от дилеров и производителей, они распространяются только на автомобили определенных марок, купленные у официальных дилеров. Эксперты прогнозируют этим направлениям автокредитования большое будущее. Но, как бы там ни было, есть куда расти и «традиционным» банкам. Потребители, как и эксперты, указывают на ощутимый провал в донской истории автокредитования.

«За свою машину я расплачиваюсь потребительским кредитом под 16% годовых. Потребительский – потому, что автокредит выдается на автомобили новые, купленные через салон. А я покупал авто с рук, подержанное. И автокредит мне просто не дали», – рассказал в интервью корреспонденту 161auto.ru счастливый обладатель личного автомобиля Евгений.

На незаполненность этой, и не только, ниши указал и Максим Ткаленко: «Каждый подбирает автомобиль по своим возможностям и потребностям. При этом очень много людей интересуется кредитованием поддержанных автомобилей (как иностранного, так и отечественного производства) и кредитованием грузовой техники», – отметил директор регионального представительства кредитного супермаркета Life-Plus.

Однако, вполне возможно, что этот пробел игроки рынка восполнят очень и очень быстро. Ужа такова тенденция – в максимально короткие сроки приспосабливаться к потребностям клиента. Который, как известно, всегда прав.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем