В городе грядет кардинальная реконструкция дорожной сети. В общей сложности на частичное превращение города в автомобильно-пешеходный рай без пробок уйдет 2,5 миллиарда рублей годового финансирования – эти цифры корреспонденту 161.ru назвали в пресс-службе городской администрации. На эти деньги предполагается начать работу над несколькими крупномасштабными проектами.
Самый грандиозный из них, по мнению городских властей – строительство транспортного кольца в обход центральной части города.
«Новый мост через Дон будет шестиполосным, его пропускная способность составит 60 тысяч машин в сутки. Реализация проекта должна коренным образом изменить транспортную ситуацию в городе», – заверяют в пресс-службе городской администрации. Отметим, что частью «кольца» будет являться пресловутый мост по Сиверса. Строительно-монтажные работы над этим объектом уже начались.
«Сейчас активно ведутся работы по предоставлению земельных участков под строительство моста. Уже определены собственники и, согласно рыночной оценке, будут выплачиваться компенсации», – пояснили в пресс-службе областного минтранса.
Мостом «закольцовывание» Ростова не заканчивается: после реализации этого проекта глаз автомобилиста будут радовать пять разноуровневых транспортных развязок, а также девять путепроводов и эстакад.
В этом же году будет вестись разработка технико-экономического обоснования строительства еще одного моста через Дон – в створе улицы Соколова. Необходимость в нем назрела после ЧП с Ворошиловским мостом, и переход на Соколова должен будет в итоге оттянуть часть его транспортного потока на себя.
Когда будут построены оба моста, движение по ним будет осуществляться в одностороннем порядке: один начнет работать на въезд, другой – на выезд.
Об еще одном крупном объекте дорожного строительства рассказали в областном минтрансе. В перспективе появится так называемый «Северный обход Ростова». Он будет начинаться с транспортной развязки под хутором Щепкин и «уходить» на Темерник. По идее, обход соединит трассы М-4 и М-23 и разгрузит несколько транспортных артерий.
Городской департамент транспорта поработает и над еще одним перспективным направлением: чиновники займутся «оживлением» стоящих почти круглосуточно Ворошиловского и Нагибина. В этом году будет разработан проект магистрали скоростного движения в обоих направлениях.
«На этих магистралях будут убраны светофоры, построены двухуровневые транспортные развязки и надземные пешеходные переходы. Предполагается, что только на Нагибина появится четыре таких перехода, а на площади Ленина и в районе ЦГБ будут построены двухуровневые развязки», – рассказали о сути проекта в городской администрации.
Единственная «ложка дегтя» в том, что все эти проекты – весьма и весьма долгоиграющие. Так, тот же «Сиверса» построят не раньше 2011 года. Ближайшей же радостью станет частичное открытие Ворошиловского моста. Работы идут четко по графику, и с 31 марта, прозвучало на очередном рабочем совещании, по нему снова сможет ходить легковой транспорт.