атерина ≈лисеева
#1 26 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
«абава с бобами в мешочках
“акие мешочки представл€ют собой превосходные игрушки дл€ малышей. ќни м€гки, безопасны и побуждают к творческой активности. ѕодумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком. Ѕросайте их. —обирайте в кучу.  ладите их себе на голову.  ладите их себе на спину.  ладите их на живот. Ћежа на спине с подн€тыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней. Ѕросайте их в какую-нибудь коробку и т.п.

 убики из бумажных пакетов
¬ам понадобитс€ несколько бумажных пакетов из-под бакалейных товаров и множество газет. ѕопросите ребенка, чтобы он помог вам см€ть и скомкать газеты, а затем засунуть их в бумажные пакеты.  огда все пакеты заполн€тс€, крепко зав€жите их лентой или веревкой. Ёти пакеты можно использовать в качестве легких кубиков, которые вашему ребенку будет легко передвигать. ¬месте с малышом придумывайте разные способы использовани€ таких кубиков: кладите их один на другой, кладите вплотную один к другому, сделайте из них круг, бросайте их назад и вперед.
Ќарисуйте на пакетах разные забавы рожицы и превратите их в актеров кукольного театра.

»гра в "каракули "
ƒав ребенку ручки и цветные мелки, вы поощрите его к рисованию. Ќичего, что поначалу это будут всего лишь каракули. “акое зан€тие развивает согласованность движений глаз и рук, что так важно дл€ дальнейшего развити€. Ќаблюдение за первоначальным творчеством ребенка и участие в нем может превратитьс€ в увлекательное зан€тие дл€ вас и дл€ вашего малыша. —€дьте к столу вместе с ребенком. ѕоложите на столе листы бумаги дл€ рисовани€ дл€ себ€ и дл€ ребенка. ѕокажите малышу, как держать карандаш, и начинайте рисовать сами на своем листе. –ебенок станет вам подражать. ѕохвалите линии и закорючки, которые он изобразил. —кажите малышу, что он нарисовал красивую картинку, отметьте отдельные фигуры, например: "ћне так нравитс€ этот красный круг на твоем рисунке ". »гры, подобные этой, увлекают детишек, захватывают все их существо и развивают в них уважение к самим себе.

"„а-ча-ча"
ѕоместите камушки или другие предметы, издающие громкий звук, в металлическую банку. ѕлотно закройте ее крышкой и убедитесь, что у банки нет острых краев. ƒайте банку ребенку, и пусть он потр€сет ее, а вы в это врем€ спойте какую-нибудь песенку. «аключите песню, пропев на тот же мотив слова: "–аз, два, ча-ча-ча ". ѕокажите малышу, как тр€сти банку в такт "ча-ча-ча ". ѕовторите все это несколько раз. ¬скоре ваш ребенок поймет, как тр€сти банку в такт "ча-ча-ча ".

ѕесни со звен€щим колокольчиком
 олокольчики - прекрасный аккомпанемент дл€ песен.  олокола и колокольчики звучат по-разному в музыкальных произведени€х, в школе или на морских судах. ќчень подходит дл€ сопровождени€ звоном колокольчиков и детский стишок "¬от так так, ну и ну! " Ќапева€ его, звените колокольчиком перед началом каждой строки.



  атерина ≈лисеева
#2 26 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
¬от так так, ну и ну!
Ѕык запрыгнул на луну,
 от на скрипке заиграл,
√ромко пес захохотал,
ј тарелки, миски, ложки
ѕоскакали по дорожке!

ѕопробуйте звенеть колокольчиком и в быстром, и в медленном темпе.

„ертим разные фигуры
¬ам понадоб€тс€ большой лист бумаги дл€ рисовани€ и карандаш. —€дьте с ребенком к столу или на пол. Ќарисуйте карандашом на бумаге круг. «атем дайте карандаш ребенку и водите его рукой с карандашом по бумаге, стара€сь нарисовать круг. —кажите ему, когда закончите: " ака€ хороша€ получилась картинка ". “аким же образом помогайте малышу рисовать другие фигуры и каждый раз повтор€йте: " ака€ хороша€ получилась картинка ". ѕроводите зигзагообразные линии, позвол€йте малышу свободно действовать карандашом и т.д. детишки люб€т эту игру, достаточно занимательную, чтобы возвращатьс€ к ней снова. ¬аш ребенок, скорее всего, будет давать вам карандаш и говорить: "“еперь нарисуй ты ".  аждый раз, начина€ эту игру, берите карандаш другого цвета - это поможет ребенку научитьс€ различать цвета. ѕользуйтесь м€гкими карандашами - с ними ребенку легче обращатьс€.

–исование на свежем воздухе
Ќаполните противень дл€ выпечки пирогов песком или солью и вынести его во двор или садик. ѕредложите ребенку рисовать пальчиками на этом "грунте ".  огда ему надоест это зан€тие, встр€хните противень, и рисунки исчезнут. ¬ынесите во двор или садик мольберт или просто подставку дл€ будущего рисунка, а также краски и киски. ѕусть ваш малыш попробует рисовать на мольберте.  огда он закончит, вывесите лист с нарисованным дл€ просушки.

»гры на развитие двигательных функций от 1 года до 3-х лет

»гра в м€ч
ƒл€ игры на свежем воздухе возьмите два м€ча. ќдин м€ч нужен дл€ вас, другой - дл€ вашего ребенка. ѕокажите малышу все, что вы можете делать с м€чом, напева€ при этом на какой-нибудь мотив, что именно вы делаете.

ћы катим, катим м€чик,
”катим далеко.
јх, до чего катить его
ѕри€тно и легко!

ƒайте м€ч ребенку, и пусть он делает с ним все то же, что и вы.

«абавна€ акробатика
–асположитесь на полу вместе с ребенком и перевернитесь через голову. —кажите ребенку: "я кувыркаюсь. ј ты можешь кувыркнутьс€?" ƒемонстрируйте разнообразные движени€ и смотрите, может ли ваш малыш делать так же, как и вы.  аждый раз объ€сн€йте ему, что именно вы делаете, и спрашивайте его, сможет ли он повторить это. ƒетишки этого возраста люб€т кувыркатьс€, играть в салки, сто€ть на голове, раскидывать руки и т.п. Ќазыва€ производимые вами действи€, вы развиваете и речевые навыки ребенка.

—катывание с горки
«анима€сь с ребенком, не забывайте постепенно внушать ему представление о правой и левой стороне. Ќесмотр€ на то, что детишки этого возраста еще не способны понимать, что такое правое и левое, они могут узнать, что их тело имеет две стороны. Ќайдите пологий трав€нистый склон или небольшой холмик. ѕокажите ребенку, как ложитьс€ на бок и затем катитьс€ вниз по склону. ƒл€ начала вы даже можете его легонько подтолкнуть. «атем покажите ребенку, как лечь на другой бок и также скатитьс€ вниз.  огда малыш научитс€ скатыватьс€ самосто€тельно, ловите его у подножи€. Ёта игра доставл€ет много удовольстви€, особенно когда после слов "я пришла ловить теб€", вы начинаете катать малыша по траве внизу, куда он уже скатилс€.

"ƒогонишь мен€?"
ѕоползайте по полу вместе с ребенком, а затем скажите ему: "ƒогонишь мен€?" ѕолзите впереди малыша, изобража€ волнение от того, что он, по-видимому, догон€ет вас. ѕусть он поймает вас. ѕовернитесь и скажите: "я сейчас теб€ поймаю!" “еперь позвольте ребенку ползти впереди вас.  огда вы "поймает" малыша, об€зательно крепко его обнимите. ƒетишки воспринимают эту игру как замечательную забаву и хот€т играть в нее снова и снова.

"„у-чу, чу-чу"
–асстелите большое пл€жное полотенце на полу. ѕосадите малыша на полотенце. “еперь очень медленно и осторожно т€ните полотенце вместе с ребенком по полу. —кажите ему, что он путешествует. ≈сли вы решите, что он путешествует на автомобиле, издавайте соответствующие звуки, если на самолете, подражайте звуку лет€щего самолета. ≈сли же вы выберете поезд, то говорите: "„у-чу, чу-чу". ƒаже если ребенок не поймет, о каком средстве передвижени€ идет речь, он, тем не менее, с радостью будет повтор€ть эти звуки. „ему же научитс€ ваш ребенок? —облюдать равновесие.

"Ќожки"
¬озьмите малыша за руку и читайте ему какой-нибудь ритмичный стишок, выполн€€ указанные в нем действи€.

Ќожки мои умеют ходить,
» € не устану весь день бродить.
“еперь показывайте другие возможные движени€ ног.
ћои ножки умеют бегать...
ћои ножки умеют прыгать...
ћои ножки умеют скользить...
ћои ножки умеют маршировать...
ћожно упоминать и другие части тела.
я смотрю глазками...
я качаю головкой...
я шевелю пальчиками...

"ћалыш кувыркаетс€"
¬ам понадобитс€ тверда€ поверхность. ¬ы должны быть вполне уверены, что ребенку не грозит опасность ушибитьс€, если он решит кувыркатьс€, когда вас не будет в комнате. —кажите ребенку, чтобы он посмотрел на свой животик. „тобы сделать это. ≈му придетс€ наклонить голову. “огда очень осторожно наклоните рукой его голову вниз, к грудной клетке. ѕридерживайте малыша и приподнимайте его бедра, когда он с вашей помощью будет переворачиватьс€ через голову. ”бедитесь, что он согнулс€ и плотно прижал подбородок к грудной клетке. ѕродолжайте кувыркатьс€. ¬с€кий раз, когда вы приготовите малыша к тому, чтобы он кувыркнулс€, говорите: "¬нимание, на старт, ѕќЎ≈Ћ!"

"ѕовтор€ем движени€ пальчиков"
¬ эту игру кроме вас и ребенка должен играть по крайней мере еще один человек. ¬ыберите лидера. ¬се остальные, включа€ вас с ребенком на колен€х, сад€тс€ напротив лидера. ќб€занность лидера - производить простые движени€ пальцами рук и ног, чтобы остальные участники могли подражать ему.  огда все начнут повтор€ть за лидером движени€, пусть ребенок постараетс€ проделать то же самое. Ќазывайте того, за кем вы повтор€ете движени€: "ѕапочка шевелит пальцами рук" и т.д. –уководите действи€ми малыша, пока он не сумеет проделать это самосто€тельно. ѕродолжа€ шевелить пальцам рук и ног, попытайтесь делать ими круговые и хватательные движени€, тр€сти ими, удар€ть друг о друга и т.д.


а ¬ы в какие играете?



 ёли€ —наткова
#3 8 ма€ 2015
ќтветить ÷итировать
попробуйте вз€ть пищевые краители и добавить их в молоко... малышу об€зательно понравитс€ такое. а его можно ещЄ и пить потом)))))

ѕерейти в раздел: |