×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 161.ru
 јлевтина ѕотапова
#1 15 марта 2011
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 12
была 29 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

ј можно ли приЄмы ЌЋѕ использовать при обучении? ћожет быть так и процесс обучени€ станет быстрее и более эффективнее.

Ќе ждите добра, не будет зла.

 ёли€ —наткова
#2 25 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 193
была 29 окт€бр€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

у мен€ был знакомый, сейчас его уже нет на свете. так он как раз и был из тех людей, кто очень виртуозно использовал, эти запрещЄнные некогда, методики воздействи€ на человека. †как итог- люди делали то, чего он хотел.
у детей ещЄ получаетс€ виртуозно манипулировать родител€ми и без вс€ких там основ нлп :)

  атерина ≈лисеева
#3 30 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 157
была 28 окт€бр€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

нлп можно примен€ть в процессе образовани€. и причЄм достаточно успешно


"јвторы нейролингвистического программировани€, при создании этой науки исходили из мысли, что все внутренние процессы опыта, полученного человеком, наход€т свое отражение в речи и лингвистических структурах. ѕоэтому основной задачей современного образовани€ €вл€етс€ использование техник ЌЋѕ дл€ формировани€ навыков визуализации информации, ее запоминани€, дл€ дальнейшего воспроизведени€ в речи.

—уществует несколько методик, пригодных дл€ использовани€ в процессе обучени€. –ассмотрим наиболее эффективные из них.

¬изуализаци€

—уществует большое различие между тем, что ученики слышат и информацией, которую они способны законспектировать. ќтсюда и возникают многие проблемы, когда мозг Ђне видитї информацию, котора€ доноситс€ посредством речи. —уществует несколько способов врожденной визуализации информации:



  • аудиальный переход к внутреннему визуальному с помощью записи. “о есть на лекции ученики записывают то, что слышат;

  • внешний визуальный переход через запись к внутреннему визуальному. Ётот стиль используетс€ во врем€ конспектировани€ информации из книги;

  • те ученики, которые могут составить визуальную картину услышанного без записи, составл€ют группу наиболее успешных в обучении и демонстрируют наличие еще двух способов визуализации: внешний визуальный без записи к внутреннему визуальному и внешний аудиальный без записи к внутреннему визуальному


”ченики, которые сразу могут визуальизировать услышанную информацию относ€тс€ к числу талантливых и одаренных. Ќо что сделать с теми, кто такими навыками не обладает? ƒл€ начала нужно провести тест, вы€вл€ющий ведущий тип воспри€ти€ у каждого учащегос€. ¬ы€вив тех, у кого имеютс€ проблемы в умении Ђвидетьї услышанное нужно провести следующее упражнение на визуалицию:




  1. ÷вет.†”ченики должны научитьс€ заполн€ть свое сознание одним определенным цветом. Ёто получитс€ не сразу. Ќо со временем каждый цвет будет иметь €ркий и насыщенный образ.


  2. √еометрические фигуры.†¬ голове нужно представить образ любой геометрической фигуры и попробовать изменить его цвет, форму и размер. ѕозже можно попробовать мысленно вращать этот предмет.


  3. “рехмерные объекты.†Ќужно визуализировать м€ч, стул, чашку и попробовать Ђразгл€детьї это предмет со всех сторон.


ƒалее можно перейти к визуализации образа знакомого человека, здани€, комнаты и конкретного места. “акое упражнение нужно проводить в течение недели. –езультаты будут поразительными.


якорение


ќдна из задач ЌЋѕ в образовании научить преподавател€ создавать в сознании учеников определенное состо€ние и восстанавливать его каждый раз, когда это потребуетс€. — такой установкой св€зи между невербальными сигналами и содержанием (жесты, поза, определенное место в классе) и св€зано пон€тие Ђ€корьї. »ными словами, любое поведение учител€, которое находит отклик у класса, €вл€етс€ €корением. ¬от некоторые примеры быстрого использовани€ этой техники:




  1. ѕоднимите руки.†Ёто один из €рких примеров того, как наладить обратную св€зь с классом. ≈сли вы хотите обратить на себ€ внимание учеников, то в продолжение своей речи скажите эту фразу и попросите подн€ть руки тех, кто знает ответ на ваш вопрос. ¬нимание аудитории вам обеспеченно. » так будет каждый раз.


  2. Ќеподвижное тело.†≈сли вы сидите за столом, а вам нужно обратить на себ€ внимание то фраза Ђќбратите вниманиеї подействует лишь на 8% учеников. Ќо если вы эту же фразу скажете, двига€сь по классу, то ваши невербальные сигналы замет€т все.

–ечевые стратегии

¬ образовательном процессе важно, как и что говорит учитель. — помощью несложных приемов ЌЋѕ можно легко обратить на себ€ внимание класса.




  1. Ќеполные предложени€.†≈сли вам заведомо важно, чтобы за вашей речью внимательно следили, попробуйте использовать эту технику и внезапно разорвать фразу, которую говорили. ”ченики, не след€щие за ходом урока, замет€т это и обрат€т внимание. ѕримером разрыва могут быть фразы: Ђ ак вы видитеЕї, Ђѕосмотрите наЕї, Ђћы видим какЕї.


  2. ѕозитивные комментарии.†ќсобенно хорошо этот прием действует в младших классах. ќднако если применить некоторые модификации, то и в старшем звене этот прием будет работать. »спользуетс€ он во врем€ перехода к другому действию. Ќапример: Ђ”берите свои тетради, положите перед собой листочек и карандаш. ћне нравитс€, как быстро справилс€ јндрей.†ЌЋѕ в образовании“ак, вижу, что все готовыї. ¬ старших классах эта же фраза будет звучать иначе: Ђя ценю, как вы быстро и аккуратно наводите пор€док на партахї. Ётот прием служит прекрасной мотивацией учеников.


Ёто лишь некоторые из многочисленных примеров использовани€ техник ЌЋѕ в образовательном процессе. Ѕольшинство учителей сами того не осознава€ давно используют их в своей практике. ќднако если серьезно отнестись к вопросу внедрени€ ЌЋѕ в образование, это станет одной из лучших и эффективных инноваций, созданных за последние дес€тки лет. ¬едь применение подобных техник не только повысит уровень знаний учащихс€, но и в целом повысит интеллектуальный уровень государства и нации. " (с.)





 ёли€ —наткова
#4 30 сент€бр€ 2016
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 193
была 29 окт€бр€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

применнение нлп в школе? ага, давайте всех учителей пошлЄм на повышение квалификации, пусть они получат знани€ и станут их примен€ть на наших дет€х...

 ћари€ Ќиколаевна
#5 4 июн€ 2017
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 1
был 04 июн€ 2017г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

ёрий „екчурин - шаман?! Ќе смешите! ќн и ЌЋѕ обучалс€ сам!  то, кроме него, еще докажет, что он шаман и подтвердит? Ўаманы насто€щие от него ворот€т нос... :shok:

 relatio
#6 14 окт€бр€ 2017
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 1
был 15 окт€бр€ 2017г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

ƒа, больше года в школах во ¬ладимирской области проходило повышение квалификации учителей средних школ и делал это ÷ентр ЌЋѕ в образовании под руководством ј.ј. ѕлигина.


ќдин из самых сложных и интересных элементов - внедрение в школах индивидуального подхода. ”же это дает рост эффективности обучени€ в разы. Ќапример, выше  атерина написала о том, что у людей/школьников могут быть ведущие модальности воспри€ти€ (воспроизведени€) информации (в ЌЋѕ это называетс€ репрезентативными системами):



  • визуальна€ (картинки);

  • аудиальна€ (звуки);

  • кинестетическа€ (ощущени€, запахи, вкусы);

  • аудиально-дигитальна€ (внутренний диалог, оценочна€ речь).





—ейчас материал в школах построен вокруг последней системы, т.е. символы, цифры, знаки. Ќо распространенность такой системы - не более 5%. ¬ основном люди "думают" (оперируют) сенсорными системами, т.е. первыми трем€. ≈сли ¬ы станете использовать все системы - эффективность воспри€ти€, запоминани€ и мышлени€ растет. ≈сли же ¬ы будете использовать "любимую" систему ученика, то у него растет и мотиваци€, т.к. у него лучше и больше получаетс€, ну и обучение идЄт быстрей.

ƒалее, есть много работ относительно грамотного письма. Ўкола и вуз ориентируютс€ на аудиальную систему (речь) в этом ключе - результат много ошибок. –еб€та (и взрослые тоже) обучаютс€ визуальным стратеги€м воспри€ти€ - грамотность растет.

», конечно, эффективность растет ещЄ больше, когда задействуютс€†ценности и убеждени€. —ейчас в школах царит подход и концентраци€ внимани€ на негативах ("оп€ть двойка") - это буквально "убивает" творческое начало в обучении. ¬ключение позитивных установок, св€занных с обучением ("молодец! у теб€ все получаетс€", "€ вижу, что ты стараешьс€ и выходит отлично", "ты высказала оригинальную мысль, умница", "отлично, да, это весомое дополнение к тому, что мы дали и делали раньше" и т.д.) делает чудеса.



ѕерейти в раздел: |