—траницы: перва€ << 1 2
 »рина ¬алохина
#21 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать

ћасса недовольств возникла из-за Ђнаплываї абитуриентов льготной категории. ѕервый список бюджетников почти целиком состо€л из абитуриентов, поступающих вне конкурса. ¬ результате люди с высокими баллами ≈√Ё оказались перед необходимостью либо ждать второй волны, либо подавать оригиналы документов в другие вузы. ”спешные абитуриенты с хорошими результатами ≈√Ё часто не могли поступить в желаемый вуз.

“акже вы€вилась проблема неопределенности абитуриентов в своем выборе: они подавали документы на самые разнообразные направлени€, не т€готе€ к какому-либо определенному. Ёто создавало трудности не только при зачислении, но и во врем€ дальнейшего обучени€.

2010 год

Ќововведени€






 »рина ¬алохина
#22 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
Ќекоторые изменени€ претерпели  »ћы по математике и литературе. Ётому предшествовал крах выпускников на экзамене предыдущего года: 25% школьников написали экзамен по математике на неудовлетворительную оценку. „то касаетс€ литературы, то главной проблемой стала невозможность объективной оценки столь абстрактного, порой интуитивного предмета в тестовой форме. «адачи по математике были преобразованы в более конкретные, житейские. Ќовые тесты предполагали не только знание формул и правил, но и умение пользоватьс€ ими на практике, понимание самого предмета.

¬ыпускники, которые окончили среднюю школу до 1 €нвар€ 2009 года, т. е. до того, как ≈диный государственный экзамен стал об€зательным, получили выбор. “еперь при поступлении в вуз на очное отделение могут не сдавать ≈√Ё, а проходить экзамены в традиционной форме. –анее это разрешалось только тем, кто поступал на заочное и вечернее отделени€ вузов.

—ергей ћиронов, председатель —овета ‘едерации: Ђ≈√Ё снижает способность учеников думать, размышл€ть, творчески использовать полученные знани€. я полагаю, что как минимум этот экзамен должен быть добровольным. ” школ и у учащихс€ должен быть выбор, в какой форме проходить испытани€ и как оценивать знани€ выпускникаї.

„исло этапов зачислени€ в вузы уменьшилось с трех до двух. Ёто позволило своевременно определить, набрал ли абитуриент необходимое количество баллов, чтобы поступить в выбранный вуз. —трого соблюдалось право студента забрать из приемной комиссии одного вуза свои документы и переправить их в другой, куда он прошел во второй волне. ѕричем сделать это все можно было в течение одного дн€.

¬узы получили право устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по всем остальным предметам.

Ќа 10 % был сокращен целевой прием.  роме того, стал актуальным вопрос о его отмене на гуманитарные направлени€, где слишком много выпускников: юристов, экономистов, менеджеров и т. д.

“акже было законодательно утверждено новое правило: подавать за€влени€ в этом году можно было не больше, чем в п€ть вузов, и не более чем на три направлени€ в каждом.

¬о избежание повторени€ конфликтных ситуаций, зачастую возникавших из-за отсутстви€ нужной информации, правительство об€зало все университеты до 1 феврал€ опубликовать на сайтах собственные правила приема, направлени€ подготовки, перечень вступительных испытаний.



 »рина ¬алохина
#23 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
–езультаты

ѕо оценке ќбщероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг и департамента экономической безопасности ћ¬ƒ в 2010 году из-за об€зательного госэкзамена объем коррупции в образовании увеличилс€. ѕричем из вузов вз€точничество перешло на уровень школы. Ёто стало одним из главных аргументов противников введени€ ≈√Ё в –оссии.

“ворческие вузы по-прежнему отстаивают свое право принимать абитуриентов не по результатам ≈√Ё, а на основании своих собственных экзаменов. ≈сть такие, которым это удаетс€:  онсерватори€ им. ѕ.». „айковского, √осударственное музыкальное училище им. √несиных, –ј“» и Ўкола-студи€ ћ’ј“а.

ќднако в большинстве творческих вузов засчитываютс€ результаты ≈√Ё минимум по одному из экзаменов. ѕравда, пока госэкзамен не отмен€ет и традиционных вступительных испытаний.

ѕри этом многие учебные заведени€ наход€т способ Ђобойтиї ≈√Ё.   примеру, высшие театральные училища им. ўепкина и им. ўукина засчитывают баллы госэкзамена только за сочинение, и то только дл€ граждан стран —Ќ√. ћедалистам дают возможность выбрать: представить результаты ≈√Ё или написать сочинение пр€мо на экзамене.

ќграничение количества учебных заведений, куда можно было подавать документы, сыграло положительную роль: ажиотажа и паники 2009 года удалось избежать. ѕриемна€ кампани€ прошла спокойно и вполне успешно.

¬озникла друга€ проблема. ¬ услови€х назревающего демографического кризиса многие вузы начали снижать проходной балл по многим специальност€м, в результате чего, зачастую, набирали не слишком хорошо подготовленных студентов. Ёта проблема сейчас наиболее актуальна, поскольку выпускников с каждым годом становитс€ все меньше. ћинобрнауки заострило свое внимание, в первую очередь, на решении этого вопроса.

¬ведение ≈√Ё и его эволюци€ в течение почти 10 лет дало пон€ть, что ни ѕравительство –оссии, ни ћинистерство образовани€ и науки, ни ученое сообщество не считают такую форму оценки знаний совершенной.  аждый год ≈√Ё мен€лс€ и будет мен€тьс€, пока не устроит всех участников образовательного процесса.

Ётап 2011-2014



 »рина ¬алохина
#24 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
Ќововведени€

¬ 2011 году изменились правила поступлени€ в вузы дл€ победителей и призеров олимпиад этого года. ќни могли использовать свою льготу на поступление только в один вуз, а в остальные идти по общему конкурсу с результатами ≈√Ё.

¬ 2012 году в ≈√Ё по истории в часть Ђ—ї было введено задание Ђ»сторический портретї. —уть задани€: выбрать из трех предложенных исторических де€телей одного и кратко рассказать о нем в форме мини-сочинени€.

 роме того, в части Ђ¬ї по€вились новые, более сложные варианты. ≈сли раньше было достаточно правильно сопоставить дату и личность, то теперь добавилось еще и историческое событиеї.

¬ ≈√Ё по математике были включены задачи по разделу Ђ¬еро€тность и статистикаї и задани€ по курсу геометрии. »зменилось количество заданий и в  »ћах по информатике: в первой части их число сокращено с 18 до 13, во второй части Ч увеличено с 10 до 15. ”величилось количество заданий по разделам ЂЁлементы теории алгоритмовї и Ђћоделирование и компьютерный экспериментї, стало меньше заданий по разделам Ђ—истемы счислени€ї и Ђќсновы логикиї.

¬  »ћах по литературе в блок базового уровн€ сложности введены новые задани€ на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов, однако общее число заданий осталось прежним.

¬ период проведени€ ≈√Ё в 2013 году было вы€влено в сети »нтернет в открытом доступе более 150 фрагментов экзаменационных заданий.  роме того, почти в 2 тыс. групп в социальных сет€х выпускники 11 классов решали задани€ в режиме он-лайн всем желающим за небольшую оплату.



 »рина ¬алохина
#25 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
»з-за этого по€вилось большое количество липовых Ђстобальниковї. ¬ итоге пострадали дети, которые честно занимались весь период учебы в школе и наде€лись только на свои знани€. »з-за липовых Ђстобальниковї многие реб€та не смоги поступить на бюджетные отделени€ в те вузы, в которые планировали. » вынуждены были либо отложить получение высшего образовани€, либо идти учитьс€ на коммерческой основе.

¬ но€бре 2013 года было обнародовано письмо ћинобрнауки –‘ Ђќ действии результатов ≈√Ёї, в котором сообщалось, что результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получени€ таких результатов.

–езультаты

¬ св€зи с тем, что в 2013 году произошла массова€ утечка  »ћов госэкзамена, –особрнадзор поставил задачу Ч сделать Ђработу над ошибкамиї, чтобы в 2014 году ≈√Ё прошел на равных услови€х дл€ всех выпускников.

¬ 2014 году –особрнадзор планирует провести р€д меропри€тий, которые помогут избежать утечек  »ћов. — этой целью будет произведено увеличение экзаменационных материалов и количества вариантов. ƒл€ каждого часового по€са будут разработаны свои варианты контрольно-измерительных материалов.

 »ћы в регионы будут привозитьс€ не за три дн€ до экзамена, как раньше, а за сутки. ѕланируетс€ определ€ть их в спецхранилища с системой видеонаблюдени€.

 роме того, выпускникам 2014 года предстоит сдавать ≈√Ё под прицелом видеокамер, которые будут установлены в аудитори€х и коридорах. ѕредполагаетс€, что в классах будут работать Ђглушилкиї сигнала сотовой св€зи.

вз€то отсюда



 »рина ¬алохина
#26 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
вот така€ длинна€ и не проста€ истори€ у ≈√Ё

 Ћариса ”точкина
#27 8 феврал€ 2015
ќтветить ÷итировать
Ѕоже,какой кошмар!!!!!!!!! ак хорошо,что мы уже не в том возрасте,чтобы сдавать ≈√Ё и как жаль тех,кому так "повезло"!

 –оза ¬алентиновна
#28 13 феврал€ 2015
ќтветить ÷итировать
а главное, что выбора недают. сдавай и всЄ. € вот сама не представл€ю даже как бы сдавала. потому что по мне то проще всЄ таки устно. и на вопросы ответить.†

—траницы: перва€ << 1 2
ѕерейти в раздел: |