—траницы: 1 2 >>  последн€€
 —вета »ванова
#1 30 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 64
была 19 августа 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

"11 пунктов против ≈√Ё
†1) »— Ћё„≈Ќ»≈ „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ ‘ј “ќ–ј. Ёто то, чем так горд€тс€ чиновники. Ќо, на самом деле, это и есть сама€ страшна€ черта ≈√Ё. ¬згл€ните вокруг! "„еловеческого фактора" и без ≈√Ё немного осталось, а его хот€т исключить окончательно! ѕричем где?! ¬ школе! √де у человека формируетс€ жизненна€ позици€!  ак можно на этом этапе развити€ лишать человека человечности?!   тому же, кому как не учителю, учившему ¬ас доброе количество лет, лучше знать, насколько хорошо ¬ы знаете предмет?! ¬ день экзамена у ¬ас может быть плохое настроение, может попастьс€ тот единственный билет, в котором ¬ы сомневались. ”читель учтет это, машина - нет! ≈√Ё Ќ≈ ƒј≈“ ¬“ќ–ќ√ќ ЎјЌ—ј. ѕересдать ≈√Ё по причине "плохого настроени€" нельз€, то есть ¬аш "человеческий фактор" снова не учитываетс€. Ќе учитываетс€ самое дорогое, что есть у человека...

†2) ≈√Ё - „ј—“№ ћ≈’јЌ»«ћј, ‘ќ–ћ»–”ёў≈√ќ Ћёƒ≈… — Ќќ¬џћ “»ѕќћ ћџЎЋ≈Ќ»я. ƒл€ этих людей исполнительность превыше всего, приказы не обсуждаютс€ и идеи в голове не возникают ни при каких обсто€тельствах. ћногие страны уже оценили "достоинства" такого человека и отказались от тестовой формы проверки знаний...†

3) Ќј–”Ў≈Ќ»≈ ƒ≈ћќ –ј“»„≈— »’ ѕ–ј¬. ¬се, кроме чиновников (у них если не написано на бумаге с заголовком "приказ", то не имеет смысла что-либо доказать. Ѕудьте снисходительны - обычные бюрократы, желающие исключительно повышени€ - образ, превосходно описанный √оголем и ќстровским!), прекрасно понимают, что абсолютное большинство учеников, преподавателей школ, ¬”«ов и т.д., родителей и людей, интересующихс€ преобразовани€ми в сфере образовани€, не поддерживают ≈√Ё как об€зательную и единственную форму сдачи экзаменов. Ќесмотр€ на это, решением правительства закон был прин€т. ƒл€ справедливости нужно сказать, что проводились референдумы в большом количестве, но круг людей, в них участвовавших, был не столь широк...†

4) ¬¬≈ƒ≈Ќ»≈ ≈√Ё - ќƒ»Ќ »« ѕ”Ќ “ќ¬ –≈‘ќ–ћџ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я,  ќ“ќ–јя ѕ–≈ƒ”—ћј“–»¬ј≈“  ќћћ≈–“»«ј÷»ё ¬џ—Ў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я, то есть сокращение бюджетных мест.  стати, взамен бюджетных мест нам предлагают "различные виды кредитов на образование". Ќу, что тут скажешь? –авносильный обмен, не так ли?†

5) Ќ≈ќЅЏ≈ “»¬Ќќ—“№ –≈«”Ћ№“ј“ќ¬. «а год-два можно прекрасно подготовитьс€ к ≈√Ё по любому предмету. "Ќатаскать на тесты" совсем не трудно. ќсобенно необъективен ≈√Ё в отношении гуманитарных предметов, потому что никоим образом не учитывает творческие способности личности.   примеру, чтобы получить хороший балл за часть — по русскому €зыку достаточно шаблонного сочинени€. –ассуждени€ не востребованы. ѕричем, дела€ по три ошибки в каждом слове и не расставл€€ знаков препинани€, ¬ы можете набрать 16 баллов из 20... ј самое главное то, что содержание ¬ашего сочинени€ никого не интересует. Ётот критерий оценки просто отсутствует...

†6) ≈√Ё, ѕќ ћЌ≈Ќ»ё „»Ќќ¬Ќ» ќ¬, ѕќ«¬ќЋ»“ »«Ѕј¬»“№—я ќ“  ќ––”ѕ÷»». «амысел хорош, но, к сожалению, он провалилс€. ќтветы продавались в »нтернете и на улицах. «а особую плату ¬ас могли разместить в отдельном кабинете, выдать ¬ам бланки, задани€ и ответы к ним. ћетоды изменились.  оррупци€ осталась...†





 —вета »ванова
#2 30 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 64
была 19 августа 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

продолжение.†

7) Ќ≈ѕќЌя“Ќќ, „“ќ я¬Ћя≈“—я ÷≈Ћ№ё ¬¬≈ƒ≈Ќ»я ≈√Ё? »сключение человеческого фактора - недобра€ цель, избавитьс€ от коррупции не удалось, а об объективности и речи быть не может. “огда что? ћожет кому-то это выгодно? —кажем, организации, обеспечивающей проведение экзамена...†

8) јѕ≈ЋЋя÷»я. “е, кто подавал за€вление на апелл€цию, знают, как проходит этот процесс. “е, кто не был там, представьте: заходите в кабинет, перед ¬ами стол, стуль€, около восьми человек, столько же абсолютно каменных лиц, атмосфера "сейчас мы быстро объ€сним, что ¬ы не правы, и можете быть свободны" и ¬аша работа. ¬ этих обсто€тельствах ¬ам нужно доказать ¬ашу правоту. јтмосфера "сейчас мы быстро объ€сним, что ¬ы не правы, и можете быть свободны" настолько сильна, что многим просто не дают сказать слова. ≈щЄ несколько фактов. ¬ ћоскве апелл€ци€ по математике проходила в день выпускных баловЕ ƒоехать из Ќовокузнецка в  емерово и обратно стоит денег. ” ¬ас два варианта: доехать на автобусе, что дешевле, и остатьс€ в  емерове на ночь, потому что нет автобуса, на котором можно прибыть на место проведени€ апелл€ции к указанному времени; или поехать на поезде, что существенно дороже... 9) ќ„≈Ќ№ —“–јЌЌјя Ў јЋј ѕ≈–≈¬ќƒј ѕ≈–¬»„Ќќ√ќ ЅјЋЋј ¬ —“ќЅјЋ№Ќ”ё —»—“≈ћ”. ќсобенно это касаетс€ тех, кто претендует на высокий балл. ƒо 75 баллов снимаетс€ по одному баллу, а после 75 - 2, 2, 2, 2, 4, 7 и 6 баллов...†

10) ќЅ–јўј≈ћ ¬Ќ»ћјЌ»≈ на то, что "сложность" ≈√Ё не €вл€етс€ причиной протеста!! Ќесмотр€ на это, официальные источники информации увер€ют общественность в том, что это главна€ и единственна€ причина. ѕрошу заметить, что организаторы этого движени€ сдали все экзамены только на "четыре" и "п€ть"...†

11) ≈√Ё ѕЋќ’ “≈ћ, „“ќ ќЌ ≈ƒ»Ќџ…. –азве можно всех приводить к одному стандарту?! ¬о всех ¬”«ах и ——”«ах экзамены разные именно дл€ того, чтобы осуществить набор тех людей, которые соответствуют данному учебному заведению. ‘илософ »ван јлександрович »льин сравнивал общество с газоном, в котором кажда€ травинка т€нетс€ к солнцу в меру своей способности. ќдни вырастают сильнее других. ѕоэтому дл€ того, чтобы газон был ровный, нужна газонокосилкаЕ ” ¬ас есть желание попасть под эту "газонокосилку"??!! ≈—Ћ» ” ¬ј— ≈—“№ ƒ–”√»≈ ѕ–»„»Ќџ, об€зательно напишите их!"¬от так то... а вы что думаете?






 √лип
#3 1 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 20
была 31 окт€бр€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

вы знаете- что 40 процентов росси€н негативно относ€тс€ к ≈√Ё. Ќо он до сих пор существует и будет существовать.†

 Ћариса ”точкина
#4 1 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 268
была 12 но€бр€ 2015г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

я всегда считала,что формальность сродни мелкой халатности,оказываетс€ € ошибалась-в государственном масштабе она может придать катастрофическую форму очень нужному делу!ј вопрос Ќ≈ ќћѕ≈“≈Ќ“Ќќ—“» может привести в конечном счете к деградации †населени€ нашей м а л е н ь к о й –одины!ѕусть уже ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋџ займутс€ самым важным дл€ будущего нашей страны,а не проходимцы "ќ“ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я"!¬едь в конечном счете от того вырастим мы население дебилов или же людей думающих,достойных напр€мую зависит статус нашего государства в мировом масштабе!

 јнна Ћиванова
#5 1 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 39
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль


Ћариса ”точкина пишет:

ѕусть уже ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋџ займутс€ самым важным дл€ будущего нашей страны,а не проходимцы
ага, а где они?
:bravo:†много ли у нас таких?

 Ћариса ”точкина
#6 1 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 268
была 12 но€бр€ 2015г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

ƒа есть они,только серость и тупость всегда были и наглее и напористее!Ќужно,чтобы хот€ бы эти тупые,что сид€т не на своих местах,пон€ли своими куриными мозгами,что сами себе вред€т,потому,что общественное мнение тоже что-то может!

 јльбинушка
#7 3 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 288
был 12 но€бр€ 2015г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

Ћариса ”точкина
а вы против или за егэ? за его реализацию в школе?

 Ћариса ”точкина
#8 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 268
была 12 но€бр€ 2015г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

—кажу честно-не нравитс€ мне ≈√Ё,но моего мнени€ не спрашивали!

 »рина ¬алохина
#9 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль


Ћариса ”точкина
каждый имеет право высказатьс€. у нас вроде ещЄ не отмен€ли свободу слова.†


вот что пишут в новост€х†



"— наступлением поры школьных экзаменов социологи проверили отношение росси€н к ≈√Ё и пришли к неутешительным результатам.  ак и в прошлом году, в стране все еще велик процент тех, кто отрицательно относитс€ к этой системе сдачи экзаменов

— наступлением поры школьных экзаменов социологи проверили отношение росси€н к ≈√Ё и пришли к неутешительным результатам.  ак и в прошлом году, в стране все еще велик процент тех, кто отрицательно относитс€ к этой системе сдачи экзаменов.

ѕо мнению 66% граждан –‘ тестирование в виде ≈√Ё не позвол€ет объективно оценить знани€ школьника, и лишь 15% вер€т, что эта система лучше прежней, действовавшей в –оссии до 2009 года.

ќпрос росси€н о минусах и плюсах ≈√Ё проводили социологи из фонда "ќбщественное мнение", основным заказчиком и потребителем результатов которого €вл€етс€ администраци€ президента –оссии. —огласно результатам опроса, опубликованного на сайте организации 30 ма€, отвеча€ на вопрос о том, что позвол€ет объективнее оценить уровень знани€ выпускников школы: ≈√Ё или прежн€€ система экзаменов, 66% респондентов высказались против госэкзамена, а 15% его поддержали.

ѕри этом социологи вы€снили, что в –оссии до сих пор есть те, кто вообще ничего не знает про ≈√Ё. “аких исследователи общественного мнени€ насчитали 15%. "„то-то слышали" о едином госэкзамене 16% граждан страны. Ќаконец, 78% росси€н уверенно за€вл€ют, что знают о ≈√Ё многое. ѕричем 49% не одобр€ют введени€ подобной системы оценки знаний, а поддерживают ее лишь 23%. Ќадо сказать, что больше всего поклонников ≈√Ё - это граждане не старше 30 лет, а его €рыми противниками €вл€ютс€ росси€не в возрасте от 31 года до 60 лет.

»нтересно, что еще в 2011 году, спуст€ два года после введени€ ≈√Ё на территории всей страны, число росси€н, считающих, что после реформы стало легче поступать в вузы, было меньше тех, кто единый госэкзамен считал более сложной системой оценки знаний, чем была до этого: 26% против 27%. ¬ 2012 году этот разрыв увеличилс€ - 25% против 32%. ќднако за два года ситуаци€ изменилась: теперь считаетс€, что с ≈√Ё поступать в вузы стало легче: 31% против 27%.

—оциологический опрос ‘ќћ показал, что изменени€ в сдаче выпускных и вступительных экзаменов, по мнению росси€н, не повли€ли на уровень коррупции в этой сфере, хот€ власти и утверждали, что это один из главных плюсов ≈√Ё. —огласно данным исследовани€, 34% граждан –‘ считает, что уровень коррупции не изменилс€, повысилс€ - 28%, понизилс€ - лишь 7%.

—уд€, по данным опроса, положительно росси€не относ€тс€ лишь к тем част€м ≈√Ё, которые наиболее близки к прошлой системе проверки знаний.   нововведению ћинобрнауки уменьшить число тестов и увеличить количество заданий, в которых школьник или абитуриент должен предложить свой вариант решени€, положительно отнеслись 44%, а отрицательно лишь 8%.

ѕочти то же самое касаетс€ решени€ ввести устную часть по гуманитарным предметам - 46% против 8%. Ѕольшинство росси€н уверены, что эти нововведени€ помогут школьникам научитьс€ лучше мыслить.

»сследование фонда "ќбщественное мнение" было опубликовано, когда выпускники уже сдали первый об€зательный государственный экзамен. 29 ма€ в стране прошло тестирование по русскому €зыку. —ледующий об€зательный экзамен состоитс€ 5 июн€ по математике. ѕо данным –особрнадзора, в основном периоде ≈√Ё планирует прин€ть участие около 766 тыс€ч человек."







 Ћариса ”точкина
#10 6 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 268
была 12 но€бр€ 2015г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

Ќу,может,и пересмотр€т все,что св€зано с реформой образовани€,потому как нельз€ наспех и сгор€ча что-то важное делать.

 »рина ¬алохина
#11 6 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

Ћариса ”точкина
ну егэ же не в один момент тоже по€вилс€. у него цела€ истори€ есть.†

 Ћариса ”точкина
#12 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 268
была 12 но€бр€ 2015г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

≈сли говор€т,что утр€слось,улучшилось,-то € могу,зна€ нас,соотечественников сумею предположить--ѕ–»—ѕќ—ќЅ»Ћ»—№ и т.п.

 »рина ¬алохина
#13 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль


»стори€ ≈диного государственного экзамена в –оссии

ћирова€ практика

ѕервый аналог ≈√Ё был введен во ‘ранции в 60-х гг. ‘ранцузские колонии в јфрике обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из јфрики. ”ровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, дет€м иммигрантов необходимо было учитьс€, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Ѕыли введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещалс€ с вступительным в вуз.

ќчень скоро во ‘ранции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, счита€, что она ведет к Ђотупениюї нации. ѕротивосто€ние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.

ќднако подобна€ система вполне успешно прижилась в јмерике. ќна менее затратна и очень удобна. “еперь иде€ Ђ2 экзамена в 1ї начала получать широкое распространение во всем мире.

≈√Ё в –оссии






 »рина ¬алохина
#14 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль


ервые прообразы ≈√Ё стали по€вл€тьс€ в –оссии в 1997 году. ¬ отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.

јвтором идеи ≈диного государственного экзамена в –оссии стал ¬ладимир ‘илиппов, возглавл€вший ћинистерство образовани€ с 1998 по 2004 год. »менно он начал масштабную реформу отечественного образовани€: присоединение –оссии к Ѕолонскому процессу с разделением высшего образовани€ на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. ќдним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников.

≈√Ё должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников (стандартна€ п€тибалльна€ шкала с этой задачей давно уже не справл€лась). »менно поэтому была выбрана тестова€ форма, с которой работает беспристрастна€ машина.  роме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-насто€щему доступным дл€ детей из регионов.

Ђ¬о все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нем, либо через целевой прием, который они реализуют, либо через Ђдоговорныеї школы, которые есть у московских и питерских вузовї, Ч утверждал ‘илиппов.

¬ 1999 году создан ‘едеральный центр тестировани€ ћинобрнауки. «адача: развитие в стране системы тестировани€, а также осуществление мониторинга качества знаний обучающихс€ в российских образовательных учреждени€х.

¬ладимир ѕутин, председатель правительства –‘: Ђ„то касаетс€ ≈√Ё, то здесь есть минусы, мы об этом уже несколько лет говорим, но есть и плюсы, которые заключаютс€ в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие вузы страны за счет сдачи ≈√Ё, кратно увеличилосьї.

ѕод руководством директора центра ¬ладимира ’лебникова была разработана иде€, технологи€ и методика проведени€ ≈√Ё, а также его программное обеспечение и шкалирование результатов тестировани€. “огда же была сформирована основа дл€ составлени€  »ћов, решались вопросы координировани€ информационно-технологического обеспечени€ экзамена.

¬ 2000 году в распор€жении ѕравительства –‘ был обозначен новый план развити€ образовани€: Ђѕоэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образовани€ предусматривает отработку технологии проведени€ ≈диного государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закреплениеї.

–еализаци€ нового плана началась практически сразу. ќднако предусмотреть заранее все веро€тные преп€тстви€ и Ђподводныеї камни было невозможно. ≈√Ё за врем€ своего существовани€ претерпел немало изменений. ≈го развитие осуществл€лось в несколько условных этапов.






 »рина ¬алохина
#15 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

Ётап 2001-2003

ѕроведению эксперимента по введению ≈√Ё дали старт два постановлени€ ѕравительства –‘:

Ђќб организации эксперимента по введению единого государственного экзаменаї от 16 феврал€ 2001 года

Ђќб участии образовательных учреждений среднего профессионального образовани€ в эксперименте по введению единого государственного экзаменаї от 5 апрел€ 2002 года.

Ѕыли выбраны экспериментальные регионы, где впервые по восьми предметам прошел ≈√Ё: республика „уваши€, ћарий Ёл, якути€, —амарска€ и –остовска€ области. ѕрин€ли участие более 30 тыс. человек и около 50 государственных вузов по восьми учебным дисциплинам.

ѕеред началом эксперимента была развернута масштабна€ кампани€ по поддержке единого госэкзамена. ѕрежде всего, велась активна€ работа по информированию населени€ через —ћ», проводились конференции и тренинги дл€ преподавателей, специальные зан€ти€ в школах. ѕараллельно началось мощное антикоррупционное движение во всей системе образовани€.

 онкретный перечень предметов, по которым ≈√Ё проводилс€ в 2001-2008 годах, устанавливалс€ каждым регионом самосто€тельно.

¬ 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел уже в 16 регионах страны. ≈го сдавали выпускники 8400 школ, прием по оценкам, полученным на ≈√Ё, велс€ в 117 вузах.

¬ 2003 году в эксперименте прин€ли участие 47 регионов, причем в 11 из них выпускники сдавали ≈√Ё по всем дев€ти предметам школьной программы. Ёкзамен провели 18,5 тыс. российских школ.

«начительно возросло число вузов, набиравших студентов на основании результатов экзамена Ч до 245. ¬ эксперимент включили, в том числе, и некоторые медицинские учебные заведени€, а также университеты, готов€щие специалистов в области культуры и спорта.

—ловом, ≈√Ё крайне активно распростран€лс€ по стране. ”же в 2004 году Ч максимум в 2005 Ч эксперимент признали успешным и планировали сделать об€зательным.



 »рина ¬алохина
#16 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

–езультаты

ќднако далеко не все было гладко.

√ромко звучали голоса протеста против введени€ ≈√Ё. Ќедовольны были многие де€тели науки и культуры, учител€, школьники, их родители. ”казывали на основные недостатки ≈√Ё. ”тверждалось, что тестирование в принципе не способно вы€вить уровень знаний, а процесс обучени€ превращаетс€ в Ђнатаскиваниеї на экзамен. “акже, многие говорили о непомерной сложности заданий дл€ школьников, и общем увеличении нагрузки на учащихс€.

ѕо мнению многих, при такой форме аттестации отсутствовал индивидуальный подход к школьникам, не учитывалась разница в услови€х их обучени€.

 роме того, многие престижные (и не очень) вузы не учитывали результатов ≈√Ё, так что выпускникам приходилось выдерживать двойную нагрузку экзаменов.

ѕо итогам проведени€ пробного ≈√Ё, был сделан вывод, что нормативно-правова€ база требует значительных усовершенствований и доработок. ¬озникла масса проблем с работой экзаменационных комиссий, подачей апелл€ций, зачислением в вузы.

јндрей ‘урсенко, министр образовани€ и науки –‘: Ђя думаю, что ситуаци€ с ≈√Ё серьезно изменилась. Ќасколько € знаю, нарушений уже меньше. ј главное Ч они вы€вл€ютс€. —истема позвол€ет делать это, тогда как в системе традиционных экзаменов это было почти невозможної.

 роме того, вы€вились проблемы с организацией экзамена, как с пор€дком проведени€ самой процедуры, так и с доставкой и обработкой результатов. Ќо больше всего нареканий вызывали вопросы и задани€ ≈√Ё.

Ётап 2004-2006



 »рина ¬алохина
#17 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль


Ќововведени€

Ѕыла поставлена задача: на прот€жении трех лет решить главную проблему ≈√Ё Ч уменьшение нагрузки на выпускников за счет полного совмещени€ выпускных и вступительных экзаменов. ƒл€ этого было значительно увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ≈√Ё.

¬ 2004 году экзамен сдавали 65 регионов –оссии, число вузов и ссузов увеличилось до 946 и 1530 соответственно. ¬озросло количество общеобразовательных предметов, по которым сдавалс€ ≈√Ё. ¬ 2006 ≈√Ё сдавало уже 950 тыс€ч школьников в 79 регионах –оссии.

ћинистерство обороны –‘ с 2004 года прин€ло участие в проведении эксперимента по зачислению курсантов на первые курсы военных вузов по результатам сдачи ≈√Ё, а в 2005 года ввел √осударственную итоговую аттестацию в новой форме (√»ј) дл€ выпускников суворовских военных, Ќахимовского военно-морского училищ и кадетских корпусов.

¬ажным усовершенствованием стала возможность заочного поступлени€ выпускников одновременно в несколько вузов. ѕричем, отправить документы можно было в неограниченное число учебных заведений (из тех, что засчитывали результаты ≈√Ё). ≈ще больше возросло финансирование проекта. Ѕыла значительно усовершенствована процедура проведени€ ≈√Ё.

“естирование дл€ выпускников стало проводитьс€ в два этапа: сразу по окончании школы (в мае-июне) и еще через мес€ц. Ёто было введено дл€ того, чтобы у школьников еще было достаточно сил дл€ экзамена, а также врем€ разослать свои результаты в большее количество учебных заведений.

–езультаты






 »рина ¬алохина
#18 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

»з всех субъектов –‘ только Ќижегородска€ область категорически отказывалась участвовать в эксперименте по ≈√Ё. Ќижегородцы объ€сн€ли это тем, что ≈√Ё неверен по своей сути, и у них экзамен будет проводитьс€ только после соответствующих правительственных решений в штатном режиме, когда будет узаконен.

  2005 году завершить эксперимент не удалось, и было прин€то сделать ≈√Ё об€зательным к 2008. ѕо€вилось постановление: в кратчайшие сроки завершить проект ѕравительства –‘ Ђќ поэтапном введении единого государственного экзамена на территории –оссийской ‘едерацииї, а также определить подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образовани€.

ќднако возникла серьезна€ проблема с введением ≈√Ё в творческих вузах. –екторы крупнейших учебных заведений категорически высказывались против введени€ ≈√Ё. ѕравда, госэкзамен не отмен€л творческого конкурса, и абитуриенты по-прежнему сдавали эти дисциплины в прежнем пор€дке. “ем не менее, основные общеобразовательные предметы (русский €зык, литература, математика) в большинстве творческих вузов уже засчитывались по результатам ≈√Ё. ¬ столице произошли самые кардинальные перемены: ƒепартамент образовани€ ћосквы об€зал все учебные заведени€, св€занные с искусством, выделить 50% специальностей дл€ абитуриентов, поступающих по результатам ≈√Ё. ќбойти это решение смогли буквально единицы.

ќднако, несмотр€ на видимый успех ≈√Ё, недовольства по-прежнему не стихали.   старым проблемам добавилась еще одна: несоответствие требований ≈√Ё и школьной программы.

√лавный противник введени€ ≈√Ё, ректор ћ√” ¬иктор —адовничий, назвал госэкзамен Ђкузницей посредственностейї. ≈го точку зрени€ раздел€ли практически все ректоры крупных вузов –оссии. Ќо тогда же ¬ладимир ѕутин в послании ‘едеральному собранию однозначно высказалс€ по важности прозрачной процедуры государственной проверки знаний, понима€ под этим именно ≈√Ё.

Ётап 2007-2009



 »рина ¬алохина
#19 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль

Ќововведени€

¬ 2007 году прин€т ‘« Ђќ внесении изменений в «акон –оссийской ‘едерации Ђќб образованииї, ‘едеральный закон Ђќ высшем и послевузовском профессиональном образованииї и ст. 2 ‘едерального закона Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с совершенствованием разграничени€ полномочийї.

ƒо 2009 года пор€док проведени€ ≈√Ё оставалс€ прежним. ¬ полном объеме продолжало действовать ѕоложение о проведении ≈√Ё, утвержденное приказом ћинобразовани€ семь лет назад. Ќовые поправки устанавливали в –оссии до 1 €нвар€ 2009 переходный период дл€ введени€ ≈√Ё в полном объеме на всей территории –оссии. ќни содержали в себе значительные изменени€ в ходе ≈√Ё.

ѕрежде всего, школьные медали и дипломы —ѕќ с отличием тер€ли свою силу, а их обладатели лишались льгот: теперь они должны были сдавать ≈√Ё на общих услови€х. ќднако общее число льготников значительно увеличивалось: вне конкурса, при условии успешной сдачи экзамена, в вузы могли поступать не только оставшиес€ без попечени€ родителей дети-сироты и дети, лица в возрасте до 23 лет (как было постановлено ранее), а также дети военнослужащих, погибших при исполнении об€занностей военной службы или при участии в проведении контртеррористических операций.  роме того, без вступительных испытаний получили право поступать чемпионы ќлимпийских, ѕаралимпийских и —урдлимпийских игр дл€ обучени€ по направлени€м подготовки (специальност€м) в области физической культуры и спорта.

¬алентина ћатвиенко, губернатор —анкт-ѕетербурга: Ђѕусть ≈√Ё Ч не идеальный инструмент оценки знаний, но он дает хорошую пищу дл€ размышлени€Е ≈диный госэкзамен по-прежнему остаетс€ в фокусе внимани€. ќтрадно, что в этом году число реб€т, не сдавших ≈√Ё и не получивших аттестат о среднем образовании, сократилось до 2.5 %ї.

“акже ‘едеральный закон от 9 феврал€ 2007 года существенно расширил число олимпиад, по итогам которых выпускник школы может быть прин€т в высшее учебное заведение с минимальным баллом по ≈√Ё. — этого времени их список ежегодно будет утверждатьс€ ћинистерством образовани€ и науки –‘.

“акже ћинобрнауки –‘ совместно с –особрнадзором начал активную разработку дополнительных правовых актов, регулирующих вопросы проведени€ ≈√Ё и √»ј среди выпускников.

Ѕыл установлен конкретный срок: до 1 апрел€ все ссузы и вузы должны объ€вить список специальностей и форм обучени€, на которые объ€вл€лс€ прием по результатам ≈√Ё, и перечень вступительных испытаний. ј 1 ма€ должны быть полностью опубликованы правила приема.

¬ 2008 ≈√Ё сдавали уже свыше миллиона учащихс€ во всех регионах.  оличество субъектов –‘, где прошел ≈√Ё, увеличилось до 92 регионов, прием по результатам экзамена стали вести 1650 вузов и 2000 ссузов

1 €нвар€ 2009 года вступили в силу поправки в законы Ђќб образованииї и Ђќ высшем и послевузовском профессиональном образованииї, которые провозгласили ≈√Ё об€зательным дл€ всех выпускников, независимо от того, собираютс€ они продолжать обучение в вузе или нет. ќб€зательным госэкзамен стал и дл€ обучающихс€ в российских школах иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев.



 »рина ¬алохина
#20 10 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать


—ообщений: 117
была 28 июл€ 2016г.

Ћичное сообщение

ѕрофиль


≈√Ё-2009 был значительно преобразован. ѕомимо вышеупом€нутых пунктов, были введены и другие изменени€. ѕрежде всего, он стал играть главную роль при поступлении в вуз. –езультаты сдачи ≈√Ё в школе одновременно стали засчитыватьс€ как вступительные экзамены.

ƒл€ получени€ аттестата школьникам необходимо было сдать всего два об€зательных экзамена Ч по русскому €зыку и математике, а дл€ поступлени€ в вуз Ч четыре. ƒополнительные экзамены определ€лись в зависимости от требований университета при поступлении, однако, об€зательными дл€ поступлени€ на все специальности €вились результаты вступительных испытаний по русскому €зыку.

Ќекоторые вузы (а именно 24) получили от правительства разрешение проводить собственные дополнительные испытани€ на некоторые специальности. ƒополнительные испытани€ организовывались по специальност€м творческой и профессиональной направленности, требующим наличи€ особых творческих, физических или психологических качеств.

“акже каждый вуз теперь об€зали до начала приема за€влений устанавливать свой проходной порог. Ёто необходимо дл€ того, чтобы облегчить выбор учебного заведени€ тем абитуриентам, чьи баллы недостаточно высокие.

ƒокументы дл€ поступлени€ в вуз теперь можно было отправл€ть по почте, что значительно облегчало выпускникам возможности поступлени€.

ѕолучить допуск к ≈√Ё стало сложнее: теперь недостаточно просто закончить 11 класс Ч необходимо было написать на положительную оценку итоговую контрольную по математике и сочинение по русскому €зыку.

Ѕаллы, полученные на госэкзамене, отныне не вли€ют на итоговые отметки, которые выставл€ютс€ в аттестат. ќднако, если выпускник сдает оба об€зательных экзамена неудовлетворительно, ему выдаетс€ справка об обучении в школе, и предоставл€етс€ право пересдачи экзамена только через год.

–ешена проблема с пересчетом и шкалированием результатов ≈√Ё: перевод баллов в оценки отменен. “еперь выпускник, оканчива€ школу, получал отдельно свидетельство о сдаче ≈√Ё и аттестат. –езультаты ≈√Ё действительны до 31 декабр€ года, следующего после сдачи экзамена.

–езультаты

ѕриемна€ кампани€, обычно спокойно проходивша€ до конца июл€, в 2009 году завершилась только к началу учебного года. √лавной проблемой стала возможность подавать документы в неограниченное количество вузов и три Ђволныї поступлени€. »з-за этого возникла огромна€ путаница и немало скандалов.

—ложности возникали и в св€зи с тем, что многие абитуриенты не могли забрать оригиналы документов дл€ поступлени€ в выбранный вуз, поскольку их уже зачислили в другой.






—траницы: 1 2 >>  последн€€
ѕерейти в раздел: |