×
Открыть
Городские новости и погода в приложении 161.ru
 Анна Ливанова
#1 1 июля 2014
Ответить Цитировать


Сообщений: 39
была 28 июля 2016г.

Личное сообщение

Профиль


На создание единого учебника по истории России по концепции, разработанной Российским историческим обществом, уйдет от полутора до двух лет. Однако внедрять новые стандарты в жизнь, в том числе и в пресловутый ЕГЭ, начнут намного раньше - с ближайшего учебного года.

Таковы итоги совещания, состоявшегося сегодня в Кремле у президента России Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебно-методического пособия.


Зачем переписали историю


Открывая заседание, президент поспешил откреститься от упреков в навязывании однобокого и единственно правильного взгляда на историю страны. Он подчеркнул, что единые подходы к преподаванию истории вовсе не означают казенного и идеологизированного единомыслия.


"Речь совершенно о другом: о единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности. О том, что самые драматичные, неоднозначные события - это неотъемлемая часть нашего прошлого", - отметил он, указав, что ко всем поворотам истории надо относиться с уважением.


Создание единого учебника истории было анонсировано год назад в рамках укрепления "духовных скреп", и без патриотической нотки обойтись не могло. Стержневой линией новой концепции должна стать "объективность и непредвзятость", а также любовь к Родине. Основной же задачей школьного курса В.Путин считает предоставление ученикам фундаментальных знаний о ключевых фактах истории страны, о делах выдающихся соотечественников.


"С этим у нас подчас возникают большие проблемы, и мы с вами вольно или невольно принижаем то, что было сделано нашими предками за предыдущие годы существования российского государства. Для чего это мы делаем - мне непонятно", - упрекнул президент то ли собравшихся, то ли самого себя.


Впрочем, глава государства тут же призвал вообще не впадать в крайности и не "задирать нос" по каждому поводу и без повода. "Но объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом за более чем тысячу лет", - заметил В.Путин, особо подчеркнув на слово "должна".


Утром - экзамены, вечером - пособия


На совещании президент поручил приступить к подготовке новых учебных пособий на основе разработанной концепции. Несмотря на то что это потребует времени, формировать экзаменационные материалы по-новому он предложил уже сейчас.


"На базе новой концепции должны быть сформированы все экзаменационные материалы, в том числе вопросы ЕГЭ. Все это нужно сделать до начала нового учебного года. Одновременно, как уже сказал, на базе концепции нужно приступить к формированию новой линейки учебников по истории", - обратился он к главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову. Министр немедленно "взял под козырек" и пообещал отправить 60 тыс. учителей истории и смежных дисциплин на курсы повышения квалификации.


"На создание учебника и всего комплекса учебно-методических материалов уйдет время - минимум полтора-два года. Но в течение этого срока концепция обязательно будет работать и будет применяться в школе. По сути, она уже применяется", - неожиданно отрапортовал о досрочном внедрении нового стандарта глава Минобрнауки. Он заявил, что к началу следующего года по новой концепции будет разработана школьная программа по истории России, которая станет использоваться для преподавания.


Кроме того, Минобрнауки проводит экспертизу всех учебников, входящих в федеральный перечень. "Там сейчас 11 линеек по истории России. Пока не будет нового единого учебника, в школе будут использоваться только те линейки, которые полностью соответствуют новой концепции", - отметил министр.


Что касается ЕГЭ, Д.Ливанов пообещал уже в 2014г. выбросить из него вопросы, не отвечающие новой концепции истории, а полностью переформатировать экзамен под новые правила Минобрнауки планирует после выхода нового единого учебника.


Разнобой не в учебниках, а в головах


Следующим взял слово директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и кратко рассказал президенту об основных спорных моментах, которые историческому сообществу пришлось преодолевать на пути создания единой концепции. События февральской и октябрьской революций, а также последовавшую гражданскую войну начала 20-х годов прошлого века решено обозначать Великой русской революцией, а коллективизацию 30-х годов - модернизационной диктатурой.


Немало споров вызвала и проблема формирования России как многонационального государства - присоединение Средней Азии, Кавказа и других. В некоторых странах СНГ предлагают считать этот период колониальным, однако Украина, Армения, Киргизия и Белоруссия эту точку зрения не разделяют.


"Мы обратили особое внимание не только на характер присоединения, но на последствия присоединения для этих народов. Что они получили, войдя в состав России и потом, в состав Советского Союза - и с точки зрения экономики, и с точки зрения роста их политического веса, и даже роста их национального сознания", - отметил А.Чубарьян.


Президент ход мысли академика поддержал. Принято говорить о том, что после Второй мировой войны ряд европейских стран погрузился "в оккупационный мрак сталинского режима", указал В.Путин. И действительно, признал он, давление советской идеологии частично тормозила развитие этих стран.


"Но мы говорим о последствиях. А если бы победил фашизм? Какие были бы последствия?", - глава государства обвел глазами академиков и министров. Оценка советского правления на глазах теряла однозначность. "Вообще некоторых народов не осталось бы как таковых. Их просто истребили бы, вот и все", - задал вектор трактовки тех событий В.Путин.


В числе прочего академик посетовал на разнобой трактовки одних и тех же событий в различных учебниках. При этом какофония мнений разных историков усугубляется и на региональном уровне, где местные методички порой противоречат федеральным изданиям.


В.Путин тему подхватил: "Это, конечно, важно, но далеко не самое главное. А главное заключается в том, что в системе сертификации учебной литературы, которая поступает в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, но и для любой страны и для любого народа".


Президента явно задевала эта тема. Он упомянул, что речь идет о трактовках событий Второй мировой войны, но приводить конкретных примеров не стал, призвав избавляться от такого "безобразия" и "идеологического мусора".


"Мы совместно можем выработать максимально объективные подходы и оценки. Мы можем это сделать, и нужно это сделать", - сказал в заключение президент, поблагодарив ученых и чиновников за проделанную работу.


Александр Гаспарян, РБК
И будет ли это учебник правдив? Или всё будет излагаться в нём как удобно и выгодно нашим верхам?





 Лариса Уточкина
#2 1 июля 2014
Ответить Цитировать


Сообщений: 268
была 12 ноября 2015г.

Личное сообщение

Профиль

Ох уж эта ИСТОРИЯ!Я,конечно,не Нестор-летописец,но одно я четко разумею:ИСТОРИЯ-это наука самая необъективная,она (паразитка такая!!!)почему-то напрямую зависит от того,кто доносит нам информацию...И еще не факт,что наши благие намерения в далеком будущем не будут трактоваться самым идиотским образом!!!

 Лариса Уточкина
#3 1 июля 2014
Ответить Цитировать


Сообщений: 268
была 12 ноября 2015г.

Личное сообщение

Профиль

п.с.(благие намерения сейчас)

 Рима Валесовна
#4 1 июля 2014
Ответить Цитировать


Сообщений: 44
была 25 июня 2016г.

Личное сообщение

Профиль

Лариса Уточкина
ну и как же быть то. искажать факты- это мягко говоря некрасиво. но это происходит на каждом шагу. тоесть история- как хочу, так и пишу? что хочу- то и пишу?
:(

 Лариса Уточкина
#5 1 июля 2014
Ответить Цитировать


Сообщений: 268
была 12 ноября 2015г.

Личное сообщение

Профиль

В России историю писал не один автор,и всегда свое мнение завуалированно привносил,от этого не уйти!Просто,именно этот предмет является индикатором того,кого мы вырастили!Вот как он рассказывает о том,чего никогда не увидит,что давно является прошлым,-так мы его и научили,особенно в том как он ПОНИМАЕТ и ТРАКТУЕТ это прошлое!

 Лариса Уточкина
#6 23 января 2015
Ответить Цитировать


Сообщений: 268
была 12 ноября 2015г.

Личное сообщение

Профиль

Вот сейчас поднимается вся муть и мразь на Украине-и ведь как она трактует еще не совсем далекую историю,их же родины большой и малой,что только диву даешься-как все это можно так переврать!А пройдут годы-??????

 Светик Ясная
#7 30 января 2015
Ответить Цитировать


Сообщений: 29
была 28 октября 2016г.

Личное сообщение

Профиль

Историю надо знать, а не заучивать наизусть. А цифры и даты можно найти в интернете! Понимание процессов – а не зазубривание цифр и дат - лежит в основе компетентностного подхода, новых ФГОС. Почему же программы и экзамены по истории находятся в полном противоречии с новыми подходами к обучению? 


Недавняя новость: глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин предложил ввести историю в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ. Нарышкин отмечает, что ЕГЭ 2014 года продемонстрировал плохое знание истории выпускниками: например, 22 процента молодых людей ответили, что первые космические ракеты создал генетик Вавилов. Что ж, обязательным экзамен сделать можно. Тот самый, напомним, который сейчас по доброй воле сдают только до двух процентов девятиклассников. Да вот только известно: брак без любви приводит к ненависти. Не нужно заставлять детей выбирать историю. Давайте изменим школьные программы так, чтобы ученики ее полюбили!  (с.)




 Лариса Уточкина
#8 7 февраля 2015
Ответить Цитировать


Сообщений: 268
была 12 ноября 2015г.

Личное сообщение

Профиль

Давайте вспомним фильм "Доживем до понедельника"-какой изумительный человек-историк в том фильме!Сыграл его В.Тихонов,вот вам пример,как такой предмет преподавать!Даже троечника обучал учитель думать-не только отличников.Неужели это только в кино бывает?

 Анастасия Махмутова
#9 27 марта 2015
Ответить Цитировать


Сообщений: 42
была 29 октября 2016г.

Личное сообщение

Профиль

история очень не простой предмет для изучения и для сдачи.  вот что предлагают сдавать- знание дат- что и когда произошло. но в этом ли история состоит? неужели она состоит из одних лишь дат. а где место в неё людям, которые её собственно и делали?

 Лариса Уточкина
#10 27 марта 2015
Ответить Цитировать


Сообщений: 268
была 12 ноября 2015г.

Личное сообщение

Профиль

Кстати, насчет дат!Читала  я как-то статейку об исторических датах,времени и неточностях их в ИСТОРИИ разных стран-и как их сопоставлять-сплошная не состыковка  во времени,а где и в веке несовпадение одного и того же события!И как тут запоминать дату,если она может быть весьма условной?

Перейти в раздел: |