јнна Ћиванова
#1 13 марта 2015
ќтветить ÷итировать
"1. »нтеллект, эрудицию. хорошее образование надо сделать модными. ”верена, в стране есть специалисты и сто€т они не дороже денег, выброшенных на первокурсников, которые вылетают после первой сессии.†
2. ”чител€м следует сдавать ≈√Ё хот€ бы раз в п€ть лет. Ёто повысит авторитет педагогов и заткнет недовольных и сомневающихс€.
3. Ўколе насто€тельно рекомендовать формировать корпус общественных наблюдателей из родителей дев€ти-дес€тиклассников. ѕусть своими глазами увид€т ≈√Ё, изучат процедуру на практике.†
4. ѕостепенно вводить ежегодные переводные экзамены, сначала по русскому €зыку и математике, затем по остальным предметам. ¬ старших классах привлекать к работе экзаменационных комиссий учителей других школ, преподавателей техникумов, вузов." (с.)
ј что ¬ы можете добавить к этим пунктам?



 —ветлана Ќикрасова
#2 20 марта 2015
ќтветить ÷итировать

1. –азделить на†два этапа

≈диный госэкзамен нужно разделить, по†мнению экспертов, на†два этапа с†разными по†сложности задани€ми.


ѕерва€ часть†Ч д눆выпускников†школ, втора€†Ч дл€ тех, кто планирует поступать в†вузы.


Ђѕолчаса надо отводить на†сдачу одного общего задани€ ≈√Ё, которое позволит†получить школьный аттестат. ј†после те, кто планирует поступать в†вуз и†нуждаетс€ в†этом предмете, готов€т еще три задани€ по†30†минут на†каждоеї,†Ч говорит главный редактор информационного портала дл€ работников системы образовани€ zavuch.info ≈вгений†



2. ”брать первую часть

Ђќт†первой из†трех частей задани€ надо отказатьс€ совсем. ќна ничего не†дает ни†провер€ющим, ни†экзаменуемымї,†Ч говорит заслуженный учитель –оссии и†директор столичного лице€ є†320 ёрий  отельников.


ѕо†его словам, в†задани€х части Ђјї†по†всем предметам вопросы настолько примитивны, что даже самому нерадивому ученику ничего не†стоит расставить ответы путем исключени€.


3. ¬вести устный экзамен

Ђѕо†истории и†обществознанию стоит сделать тесты из†двух видов заданийї,†Ч убежден президент ¬сероссийского фонда образовани€ —ергей  омков.


¬†первой части надо оставить вопросы на†определени€ терминов, на†знание дат.


¬тора€ часть должна сдаватьс€ в†виде устного развернутого ответа на†один вопрос.


Ђ“олько это даст пон€ть экзаменатору, умеет†ли ученик думать и†рассуждать на†заданную темуї,†Ч уверен  омков.


4. ƒобавить практическое задание

Ђ»нформатику и†черчение помимо теоретической части надо разнообразить творческим проектомї,†Ч убежден —ергей  омков.


Ќапример, написать простенькую программу или сделать чертеж за†30Ц40†минут.


5. ¬ернуть сочинени€

ѕо†мнению —ерге€  омкова, единый экзамен по†литературе надо проводить только в†виде сочинени€.


ЂЁто должна быть больша€ письменна€ работа. –ешать только тесты по†такому предмету, как литература, просто нелепої,†Ч говорит  омков. ѕо†его словам, надо оставить только†два-три вопроса к†заданию по†литературе, но†без вариантов ответов.


Ёто сделает экзамен действительно проверкой знаний, а†не†формальностью." (с.)




 ёли€ —наткова
#3 11 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать
совсем отменить егэ? и сдавать по старому, как было раньше- устный экзамен.†

 ќлес€ –уковишникова
#4 5 июн€ 2015
ќтветить ÷итировать
ёли€ —наткова
согласна с вами. да и знани€ были лучше раньше, прочнее. не то что сейчас- это разве не показатель?

))))))))

 јнастаси€ ћахмутова
#5 11 сент€бр€ 2015
ќтветить ÷итировать
на счЄт совершенствовани€ не знаю, :) но вот какие изменени€ были осуществлены в этом году в отношении ≈√Ё
"

ѕор€док сдачи


¬ 2015 году выпускники школ будут сдавать ≈√Ё в две волны, а не в три Ч досрочную, основную и дополнительную Ч как практиковалось ранее. ѕерва€ (досрочна€) волна пройдет в марте-апреле, втора€ (основна€) Ч в мае-июне.  ак и в предыдущие годы, необходимо до 1 марта определитьс€ с выбором дополнительных дисциплин.  роме того, начина€ с этого года школьники получат право сдать ≈√Ё по выбранным предметам сразу же после завершени€ школьного курса по предмету. “ак, например, экзамен по географии можно сдать уже в 10-м классе. “акже, при желании, у выпускников прошлых лет есть право написать ≈√Ё раньше основных сроков Ч в марте. “огда же могут сдать экзамен по географии нынешние одиннадцатиклассники, которым этот предмет необходим дл€ поступлени€ в вуз.




 ак изменились экзамены?


¬ 2015 году варианты экзамена частично будут формироватьс€ из открытого банка заданий, который доступен на сайте ‘едерального института педагогических измерений (‘»ѕ»). ћасштабные нововведени€ ожидают два главных ≈√Ё Ч по математике и русскому €зыку, а также экзамены по иностранному €зыку и истории.  роме того, в этом году у школьников по€витс€ отдельное выпускное сочинение.




»тоговое сочинение


—очинение (дл€ выпускников с ограниченными возможност€ми здоровь€ оно†может быть заменено на изложение) вводитс€ в экзаменационную программу по распор€жению президента,†и выполн€ет роль допуска к сдаче ≈√Ё. ѕисать его выпускникам предстоит уже в декабре текущего учебного года в первую среду мес€ца. ѕродолжительность экзамена - 3 часа 55 минут, с собой можно принести орфографический словарь. ќцениватьс€ сочинение будет как учител€ми, так и независимыми экспертами, по системе "зачет/не зачет". ”чащиес€, получившие "не зачет", могут пройти это испытание еще дважды Ч в феврале и в апреле-мае. »тоговые работы будут отсканированы и размещены в специальной базе, доступной всем российским вузам. ѕри подаче документов в выбранный вуз выпускники смогут самосто€тельно решить, предоставл€ть итоговое сочинение в составе своего портфолио†или нет. ¬узы же со своей стороны смогут дать дополнительную оценку работе Ч максимум 10 баллов. Ёти баллы складываютс€ с общим количеством баллов за ≈√Ё. ¬ насто€щее врем€ официальный портал ege.edu.ru сообщает о п€ти направлени€х, на основе которых –особрнадзор в скором времени сформулирует темы будущих итоговых сочинений:




“емы сочинений



  • Ђ¬опросы, заданные человечеству войнойї

  • Ђ„еловек и природа в отечественной и мировой литературеї

  • Ђ„ем живы люди?ї

  • Ђ—пор поколений: вместе и врозьї

  • ЂЌедаром помнит вс€ –осси€ї(в честь 200-летнего юбиле€ ћ.ё. Ћермонтова).


“очные темы озвучат непосредственно в день сдачи экзамена, и они будут различатьс€ в зависимости от часового по€са, в котором находитс€ школа. ¬ насто€щее врем€ известны критерии, по которым будут оцениватьс€ выпускные сочинени€.†“аких критериев п€ть: соблюдение темы, умение аргументировать и пользоватьс€ дополнительным литературным материалом, выдерживание композиции, качественный слог и, наконец, обща€ орфографическа€ и пунктуационна€ грамотность. ƒл€ получени€ общей оценки Ђзачетї важно, чтобы экзаменатор положительно оценил работу как минимум по трем критери€м. ѕри этом первостепенными €вл€ютс€ два первых критери€, т.е. выпускник не должен уходить от темы и не "плавать" по части владени€ материалом. “ретий пункт может быть любым из оставшихс€.




–усский €зык


Ёкзамен по русскому €зыку претерпел р€д содержательных изменений.  оличество вопросов на знание теории в 2015 году уменьшитс€, а ориентированных на практику возрастет. ќтвет в большинстве случаев нужно будет не выбирать из предложенных в тесте, а формулировать самосто€тельно.  роме того, из задани€ по русскому €зыку исчезнет привычное разделение на части ј, B и —. ¬место этого выпускники должны будут выполнить 25 заданий, включа€ небольшое сочинение по предложенному тексту.




ћатематика


¬ этом году экзамен по математике будет разбит на две части. Ѕазова€ часть, об€зательна€ дл€ всех выпускников, дает право на получение аттестата. ѕрофильную часть необходимо сдать абитуриентам, которым математика нужна дл€ поступлени€ в вуз на специальности, где этот предмет включен в список вступительных испытаний.  ак и в случае с экзаменом по русскому €зыку, здесь будет меньше по сравнению с предыдущими годами заданий с выбором правильного ответа. Ѕазова€ часть будет состо€ть из 20 вопросов. —тоит отметить, что это не упрощенна€ верси€ профильного экзамена Ч базовый экзамен рассчитан на то, чтобы проверить и оценить умение выпускников пользоватьс€ математическими знани€ми в повседневной жизни. ќцениватьс€ он будет по п€тибалльной шкале. ¬ отличие от него, профильный экзамен во многом схож с ≈√Ё 2014 - выпускники должны будут продемонстрировать свои знани€ в вычислени€х и преобразовани€х, решении уравнений и неравенств, работе с математическими функци€ми, геометрическими фигурами. –езультаты профильного экзамена будут оцениватьс€ по стобалльной шкале.




»ностранный €зык


Ёкзамен по иностранному €зыку также усложнитс€. ƒл€ отличников, претендующих на 100 баллов, он будет проходить в два этапа: в первый день выпускников ожидает письменное тестирование, а в другой день аудирование. ”стный ответ каждого экзаменующегос€ будет записан на аудионоситель, после чего он попадет к комиссии на оценку. Ќа выполнение устного задани€ будет отведено 15 минут. Ёкзамен будет проходить за компьютером, отвечать что-либо экзаменаторам не потребуетс€. –азрешено будет протестировать свой голос перед началом испытани€, а также прослушать запись после его завершени€. ¬ыпускники, которых устроит максимальна€ оценка в 80 баллов, могут отказатьс€ от устной части.




»стори€


¬ варианте по истории по€в€тс€ задани€ на умение работать с дополнительными источниками, а также задани€ на знани€ фактов о ¬еликой ќтечественной войне, в особенности Ч героических подвигов. ƒва задани€ на знание основных исторических процессов в периоды VIIIЧXVII веков и XVIII Ч середины XIX века будут исключены из экзамена.




ѕересдачи


¬ случае провала экзамена пересдать его можно будет в независимых центрах проведени€ ≈√Ё. “ам же школьники, неудовлетворенные результатами экзаменов, будут иметь возможность сдать экзамен заново и увеличить количество баллов. “акие центры будут работать в течение всего года.





ѕор€док зачислени€ абитуриентов в вузы


—ущественные изменени€ произошли и в пор€дке приема абитуриентов в вузы. ѕроходные баллы будут сформированы в результате суммировани€ результатов ≈√Ё, среднего балла аттестата, оценок за итоговое сочинение и портфолио.



ѕортфолио


ѕомимо дополнительных баллов за итоговое сочинение, выпускники будущего года смогут получить баллы за индивидуальные достижени€, представленные в так называемом портфолио. ƒополнительные 10 баллов каждый абитуриент имеет возможность заработать за аттестат отличника, участие в научных олимпиадах, выдающиес€ достижени€ в области спорта, а также за волонтерскую де€тельность. ћаксимальное количество баллов за портфолио и итоговое сочинение Ч 20.




 вота дл€ льготников


јбсолютно во всех вузах 10% бюджетных мест должно быть предоставлено льготной категории абитуриентов.   ним относ€тс€ дети-инвалиды, сироты, а также дети, оставшиес€ без попечени€ родителей. ” абитуриентов данной категории будет свой конкурс.




ѕроходной минимум дл€ олимпиадников


¬ 2015 году при поступлении в вуз (за исключением спортивных и творческих направлений) победители и призеры олимпиад должны набрать на профильных ≈√Ё не менее 65 баллов. “акже за вузами будет право выбора льгот дл€ своих абитуриентов-олимпиадников. ƒо 1 июн€ вузы должны определитьс€ как с видами льгот, так и с пор€дком проведени€ дополнительных вступительных испытаний.




÷ифровые свидетельства ≈√Ё


ƒл€ подачи документов в вуз будут необходимы только паспорт, аттестат и при желании Ч портфолио. — результатами ≈√Ё приемные комиссии смогут ознакомитьс€ через базу данных, где результаты будут выложены в электронном виде.



ќЅя«ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–≈ƒћ≈“џматематика, русский €зыкѕ–≈ƒћ≈“џ ѕќ ¬џЅќ–”физика, хими€, биологи€, географи€, иностранный €зык, истори€, обществознание, информатика и » “, литература" (с.)




 ƒун€  расива€
#6 8 декабр€ 2015
ќтветить ÷итировать
"≈сли раньше они сдавали только два об€зательных предмета Ч русский €зык и математику, то в 2016 году будут сдавать помимо них ещЄ два предмета по выбору.

¬ этом году если школьник не сдаст один из экзаменов по выбору, то ему не придЄтс€ его пересдавать и это никак не отразитс€ на получении ими аттестатов. ј вот с 2017 года эта оценка уже будет вли€ть на получение аттестата.

ƒев€тиклассникам также придЄтс€ сдавать экзамены под прицелом камер видеонаблюдени€ и проходить перед экзаменом через рамки металлоискател€.

¬ыпускникам же одиннадцатых классов придЄтс€ определитьс€ с перечнем экзаменов по выбору в более сжатые сроки: до 1 феврал€ 2016 года. ѕосле этой даты внести изменени€ будет невозможно.

Ч –одител€м предстоит провести серьЄзную работу с детьми и выбрать учебные заведни€,в которые они будут поступать. я бы посоветовала не ограничиватьс€ одним вузом, так как проходной балл может не позволить ребЄнку поступить.  роме того, при выборе учебного заведени€ родител€м стоит реально оценивать возможности, знани€ и желание ребЄнка. Ќам всем необходимо бережно отнестись к нашим дет€м и помочь им сделать правильный выбор, Ч сказала Ѕалина.

ћинистр образовани€ также отметила, что не стоит сбрасывать со счетов колледжи и училища, где дети смогут в более сжатые сроки получить профессию и начать трудитьс€.

Ѕалина сообщила, что в этот раз не будет дополнительных периодов сдачи ≈√Ё в феврале и сент€бре. ƒосрочна€ же сдача экзаменов будет возможна в марте-апреле, но только дл€ отдельных категорий учащихс€.

ѕри сдаче самих экзаменов выпускников также ждут изменени€. Ќапример, из заданий по географии, информатике, обществознанию и истории исключены те, где раньше предлагалось выбрать правильный ответ из предложенных. ј по истории дети теперь будут писать небольшие сочинени€ по одному из исторических периодов.

ƒопуском к ≈√Ё, как и раньше, станет итоговое сочинение, которое школьники писали 2 декабр€. ќценка за него не ставитс€ Ч только зачЄт/незачЄт. ≈го результаты станут известны через неделю, ну а тем, кто не справитс€ с заданием, дадут шанс пересдать Ч в феврале 2016 года.

Ћариса Ѕалина сообщила, что дл€ удобства школьников и их родителей было разработано мобильное приложение Ђ≈√Ё в –ќї, которое поможет в подготовке к экзаменам. " (с.)

¬от такие изменени€ нас ожидают.†



 ќлес€ –уковишникова
#7 28 €нвар€ 2016
ќтветить ÷итировать
у мен€ один вопрос к тем кто выше нас с вами. когда отмен€т егэ?

))))))))

ѕерейти в раздел: |