јлександр —
#1 15 декабр€ 2009
ќтветить ÷итировать
ѕсихолог. –иэлторскую услугу можно условно разделить на два этапа: продажа услуги и оказание услуги. ѕочти каждый риэлтор может рассказать процедуру оформлени€ сделки, какие документы необходимо собрать, куда пойти и сколько будет стоить оформление. Ќо дл€ того, чтобы клиент, получив консультацию риэлтора, не ушЄл решать свой жилищный вопрос самосто€тельно, необходимо продать ему риэлторскую услугу. “о есть убедить клиента работать с агентством на основе договора. ќчень важно умение оказывать услугу, но ещЄ важнее умение услугу продавать. »менно поэтому в первую очередь риэлтор должен быть психологом. ≈му необходимы знани€ типов личности клиентов, потребностей клиентов, навыки убеждени€, навыки ведени€ деловых переговоров и многие другие навыки и знани€ дл€ того, чтобы заслужить довери€ клиента.



ёрист. –иэлторска€ де€тельность непосредственно св€зана с решением юридических вопросов и юридическими консультаци€ми. ѕросматрива€ квартиру, риэлтор определ€ет возможность оформлени€ сделки. ќн самосто€тельно просматривает документы на квартиру, поэтому даже начинающему риэлтору необходимы хот€ бы самые базовые юридические знани€. —тепень готовности документов бывает сама€ разна€. ќчень часто встречаютс€ правоустанавливающие документы в "запущенном" состо€нии: например, есть сложности с прин€тием наследства, состо€щего из части квартиры - не оставлено завещание, а члены семьи ещЄ и забыли в течение полугода подать за€вление о прин€тии наследства, кроме этого договор приватизации был заключЄн в совместную собственность, и никто не обмолвилс€ о возможных проблемах. –иэлторы не редко сталкиваютс€ с подобными ситуаци€ми, и клиенты, как правило, хот€т получить предварительную консультацию по решению волнующего вопроса при первой встрече. ј ведь именно в этот момент клиент определ€етс€, будет ли он работать с этим риэлтором или нет.  ак правило, во всех агентствах есть юрист, который консультирует клиентов по подобным вопросам, в некоторых - юридический отдел, но ни один юрист не ездит с риэлтором на просмотр объекта. »менно поэтому знание юридических вопросов так важны дл€ риэлтора и эта область знаний €вл€етс€ дл€ него второй по степени важности.



Ёкономист. ¬ своей работе риэлтор сталкиваетс€ с вопросами в области экономики. »зучение спроса и предложени€ на рынке недвижимости не менее важно дл€ риэлтора при работе с клиентами, чем знание психологических и юридических основ.



–абота€ с продавцом объекта, профессиональный риэлтор должен проконсультировать его относительно средней цены спроса и средней цены предложени€ на аналогичные объекты. ƒл€ того чтобы проговорить с продавцом примерные сроки продажи объекта, риэлтору необходимо умение прогнозировать длительность процесса продажи с учЄтом темпа роста цен на недвижимость и вли€ни€ сезонности не некоторые типы объектов.



–абота€ с покупателем, риэлтор предоставл€ет ему информацию о продаваемых объектах, консультирует его по вопросам выгоды приобретени€ тех или иных объектов и помогает избежать покупки объектов по завышенной цене. ƒл€ этого риэлтору необходимо знать ситуацию на рынке недвижимости и ориентироватьс€ в ценах на различные типы объектов. ќн должен делать выводы о ликвидности объектов на основе своего знани€ рынка и имеющегос€ опыта работы.



–абота€ с инвестором, риэлтор проводит самосто€тельный анализ ликвидности инвестиционных проектов. –иэлтором определ€етс€ целесообразность вложени€ денежных средств в тот или иной проект. ”спех инвестиционного проекта в услови€х рыночной экономики во многом определ€етс€ качеством информации, на основе которой принимаютс€ ответственные финансовые решени€. ƒл€ специалиста знание экономики входит в набор об€зательных знаний. “олько профессиональный риэлтор может определить факторы, вли€ющие на рентабельность инвестиционного проекта, такие как качество местоположени€, качество проекта, качество управл€ющей компании, репутаци€ застройщика, степень готовности строительства, предполагаемое качество пользовани€ будущего объекта, взаимосв€зь качества проекта, местоположени€ и цены объекта.



ќценщик. «нание методик оценки объектов недвижимости необходимо дл€ работы, как с любопытным покупателем, так и с упр€мым продавцом. —пециалист по недвижимости должен знать классификации объектов по физическому и юридическому статусу, по назначению, по качеству, по месторасположению и по цене, а также основные характеристики объектов. Ќапример, классификации: по этажности зданий (высотные, многоэтажные, среднеэтажные и т.д.); по группам капитальности (25, 50, 100, 150, 175 лет); по числу помещений (многоквартирные, среднеквартирные, малоквартирные, сблокированные и т.д.); по материалу постройки (кирпичные, панельные, дерев€нные, монолитные, блочные и т.д.) и ещЄ множество других классификаций.



Ќеобходимо знание планировок в наиболее распространЄнных типах домов города, таких как "панельки", "хрущЄвки", "высотки", "сталинки", знание разницы между стоимостью квартир в различных типах домов и умение рассказать клиенту об основных характеристиках, сходствах и отличи€х между этими домами. –иэлтор должен знать где найти информацию об общей квадратуре и квадратуре каждого помещени€ в продаваемом объекте, о расположении несущих стен, о наличии перепланировки, о степени износа дома или здани€ и т.д.



ћаркетолог. –абота риэлтора напр€мую св€зана с рекламой. «анима€сь продажей объекта, риэлтор самосто€тельно продумывает рекламную компанию. ќпытный риэлтор понимает, что дл€ того, чтобы привлечь покупателей, недостаточно просто повесить баннер "ѕ–ќƒј®“—я". Ќеобходимо определить целевую аудиторию, выбрать рекламоноситель, продумать текст и размер рекламного объ€влени€ дл€ —ћ», определить особенности объекта, в чем состоит его привлекательность дл€ той аудитории, на которую оно рассчитано, количество и интенсивность публикаций. –еклама будет иметь результат, если она доводитс€ до аудитории с помощью наиболее подход€щих рекламоносителей.  аждый неучтЄнный фактор может повли€ть на эффективность самым негативным образом.



 лиенты, обращающиес€ в агентство, хот€т сотрудничать с профессионалом, с человеком, имеющим знани€ в сфере недвижимости и смежных област€х. ѕеред начинающим риэлтором стоит вопрос в том, где обучитьс€ основам риэлторской де€тельности, если нет опыта работы? ќтвет напрашиваетс€ сам - устраиватьс€ на работу в то агентство, где проводитс€ обучение с нул€

ссылка

  ристина јнтипова
#2 21 декабр€ 2009
ќтветить ÷итировать
“еперь пон€тно, почему ¬”«ы не готов€т специалистов по вспециальности "риэлтор"

ѕерейти в раздел: |