×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 161.ru
ѕродажа авто, мото

ќнлайн-конференци€
јрхив
ќбратна€ св€зь
јлександр —идоров (aka ‘има ∆иганец)
писатель, сценарист, специалист в области уголовно-арестантского жаргона :
Ђћатерное мычание гопников к €зыку уголовников и арестантов имеет очень отдаленное отношениеї
2 феврал€ 2011

Ќа нашем сайте состо€лась онлайн-конференци€ специалиста в области уголовно-арестантского жаргона, писател€ и сценариста јлександра —идорова, работающего в том числе и под псевдонимом ‘има ∆иганец.

јлександр —идоров родилс€ 30 апрел€ 1956 года в –остове-на-ƒону. ¬ 1979 году окончил филологический факультет –остовского государственного университета (отделение журналистики). Ќачинал работу в областной газете дл€ осужденных Ђ√олос совестиї (издание ”»“” ”¬ƒ –ќ) сначала корреспондентом, с 1987 по 1997 годы Ц редактор (газета в 1997 году переименована в Ђ“юрьму и волюї). ѕосле ухода из системы исполнени€ наказаний работал в городских, региональных, российских и зарубежных издани€х: Ђћосковский комсомолец-ёгї (редактор), Ђ—егодн€ї, ћосква (собкор по ёгу –оссии), Ђ√азетаї, ћосква (собкор по –остовской области), Ђ—едьма€ столицаї, областна€ независима€ газета (редактор отдела), Ђёжный репортерї, газета ёга –оссии (корреспондент), Ђ»нтерфакс-–осси€ї (собкор по ёгу –оссии), информагентства ЂЅи-Ѕи-—иї, ‘–јЌ— ѕ–≈—— (собкор по ёгу –оссии) и р€де других изданий.

јлександр јнатольевич —идоров широко известен в –оссии благодар€ целой серии тематических изданий, посв€щенных русскому жаргону, ненормативной лексике, а также истории российской и советской профессиональной преступности и исследовани€м в области уголовно-арестантской субкультуры –оссии.

∆урналист, автор Ђ—ловар€ блатного и лагерного жаргонаї и Ђ лассической поэзии в блатных переводахї, а также консультант р€да телесериалов, в том числе ЂЅоецї, Ђ«онаї. ѕесни на стихи —идорова исполн€ют ћихаил Ўуфутинский, јлександр «аборский, ћихаил ¬олош и р€д других исполнителей.

јлександр €вл€етс€ автором следующих книг:

  • Ђ—ловарь блатного и лагерного жаргона. ёжна€ фен€ї (1992, Ђ√ермесї, –остов-на-ƒону);
  • Ђћой д€д€, падло, вор в законе.  лассическа€ поэзи€ в блатных переводахї Ц под псевдонимом ‘има ∆иганец (1995, Ђ¬оенный вестник ёга –оссииї, –остов-на-ƒону);
  • Ђ¬еликие битвы уголовного мира. »стори€ профессиональной преступности —оветской –оссииї в 2-х тт. (1999, Ђћартї, –остов-на-ƒону);
  • Ђћой д€д€, честный вор в законе. »здранноеї Ц под псевдонимом ‘има ∆иганец (1999, Ђ‘ениксї, –остов-на-ƒону);
  • Ђ“юремные байки. ∆емчужины бос€цкой речиї Ц под псевдонимом ‘има ∆иганец (1999, Ђ‘ениксї, –остов-на-ƒону),
  • Ђ лассические блатные песни с комментари€ми и примечани€ми ‘имы ∆иганцаї (2001, Ђ‘ениксї, –остов-на-ƒону),
  • Ђ ошачь€ азбука. —тихи дл€ детейї (2001, Ђ‘ениксї, –остов-на-ƒону);
  • Ђ–усский шансон. “ексты, ноты, истори€ (составлен и откомментирован ‘имой ∆иганцом)ї; (–остов, Ђ‘ениксї, 2005);
  • Ђ∆иганы, уркаганы, блатари. ѕодлинна€ истори€ воровского братства. 1917-1940ї (ћосква, Ё —ћќ, 2005);
  • Ђ¬оры против сук. ѕодлинна€ истори€ воровского братства. 1941-1991ї (ћосква, Ё —ћќ, 2005);
  • Russian Criminal Tattoo.Encyclopaedia/ Volume III (London, 2008);
  • ЂЋучшие дворовые песни. ѕесенник с нотами и аккордамиї (–остов, Ђ‘ениксї, 2010);
  • Ђѕеснь о моей ћурке. »стори€ великих блатных и уличных песенї (ћосква, Ђѕ–ќ«ји ї, 2010);
  • Ђ«дравствуй, мо€ ћуркаЕ Ћучшие блатные и уличные песни с комментари€ми и кратким словаремї (ћосква, Ђѕ–ќ«ји ї, 2010).

ѕомимо этого јлександр —идоров Ц автор книг по боевым искусствам:

  • Ђ аратэ-дої Ц в соавторстве с ј.  абановым (1990, Ђ расное знам€ї, –остов-на-ƒону);
  • Ђ¬еликий ћаленький ƒракон. –ассказы о Ѕрюсе Ћиї Ц под псевдонимом јлександр —тэнфорд (1991, Ђ»нпресскої, –остов-на-ƒону).

—тихи јлександра —идорова публикуютс€ в сборниках, литературных журналах и газетах, в том числе в журналах Ђћосковский вестникї (орган московского отделени€ —ѕ –оссии), Ђ“аллиннї, ЂЋитературной газетеї и так далее. ќтдельным сборником Ђ»здранноеї вышли юмористические и сатирические стихотворени€ ‘имы ∆иганца.

 ак литературовед специализируетс€ по творчеству ћихаила Ѕулгакова, автор исследовани€ романа Ђћастер и ћаргаритаї, занимаетс€ пушкинистикой, собирает материалы дл€ серьезного исследовани€ трагедии Ўекспира Ђ√амлетї, переводит немецкую классическую эпиграмму, отрывки из Ђ‘аустаї √Єте.

Ћитературоведческие статьи, посв€щенные творчеству јлександра ѕушкина, ћихаила Ѕулгакова, некоторым аспектам современной русской поэзии, опубликованы в р€де самых разных изданий, в том числе за рубежом.

∆ивет в –остове-на-ƒону.

8 феврал€ с 12:30 до 14:00 јлександр —идоров отвечал на вопросы читателей нашего сайта.

ѕросмотров: 65 695
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 18 ¬сего ответов: 18
јндрей ¬ахрушев  12:21 8.02.2011
-  ак-то странно ¬ас отрекомендовали тут... Ѕлатотн€ кака€-то, специалист в области уголовного жаргона... „итал ¬аши стихи на —тихире - замечательные, тонкие, остроумные, грустные даже временами. Ќе похожи ¬ы на "специалиста-блатар€"... ј сами-то себ€ к кому причисл€ете?  аковы ¬аши внутренние ценности, ну, может быть, жизненные принципы?.. —ловом, что любите, что ненавидите.

я все-таки филолог, и € действительно занимаюсь серьезной литературой, литературоведением. ћногие знают мен€ как серьезного поэта, хот€ с таким несерьезным псевдонимом. “о, чем € занимаюсь Ц это тоже литература и часть нашей культуры. ƒл€ того чтобы ее изучить глубоко, надо знать эту жизнь досконально. Ётим € и занимаюсь. ” нас извращенное представление о том же уголовно-арестантском жаргоне. Ѕольшинство из нас не знают, что это такое. ќ нем суд€т по выражени€м уличной гопоты, котора€ бессмысленно материтс€. ¬се это не имеет никакого отношени€ к уголовно-арестансткому жаргону. ћои исследовани€ в этой области Ц лишь часть моей работы специалиста-филолога. Ќо эта культура ни в коем случае не €вл€етс€ частью моего мировоззрени€. ”головный жаргон как часть отечественной €зыковой культуры открыли дл€ общества наши интеллигенты, которые, попав в лагер€, столкнулись с ней и были немало ею увлечены.

¬алентина  11:47 8.02.2011
- ќчень хочу приобрести ¬аши книни. ѕодскажите, пожалуйста, как и где можно их приобрести. я живу в  раснодаре. —пасибо.

ќ старых книгах Ц мы уже здесь разговаривали. ј вот что касаетс€ двух новых книг Ц Ђѕеснь о моей ћурке. »стори€ великих блатных и уличных песенї (вышла в окт€бре прошлого года) и Ђ«дравствуй, мо€ ћуркаї (сборник из 75 классических блатных и уличных песен с комментари€ми и примечани€ми) Ц они сейчас расход€тс€ по всей стране. —прашивайте в книжных магазинах. »нтересна€ деталь: когда эти книги стали поступать в книжные магазины, продавцы не знали, куда их ставить. »ногда книги попадали в раздел нот. —овсем скоро по€витс€ еще одна книга этой серии Ц Ђјбрашка “ерц, карманщик всем известныйї.

¬италий  10:08 8.02.2011
- — какой из ростовских газет вы сегодн€ сотрудничает, где можно прочитать ваши журналистские едкие материалы с критикой властей?

— но€бр€ прошлого года € ушел из журналистики в литературу, не знаю, как долго это будет продолжатьс€. √од Ц это точно. Ќовых материалов поэтому не будет. ј прежние можно почитать на сайте Ђ»нтерфаксаї.

- » как же позвольте спросить, до такой жизни докатились, что на все значимые стороны обывательского быти€ и сознани€ стало невозможно объ€сн€тс€ без приминени€ специфического ј–√ќ ???

ѕочему невозможно? ¬озможно. » объ€сн€емс€. ќтвеча€ на предудыщие вопросы, € уже говорил о том, что арго Ц это диагноз болезни общества. ¬ переломные моменты развити€ общества идет активна€ криминализаци€ быта, политики, €зыка. Ќормальные люди всегда говор€т на нормальном €зыке.

Ёд€ 19:00 7.02.2011
- ”важаемый,јлександр јнатольевич,как вы относитесь к творчеству вашего земл€ка,шансонье јлександра «алупина?

  сожалению, ничего о нем не знаю. (ѕосле того, как уточн€ем, что јлександр «алупин Ц это гей-шансонье. Ц ѕрим. редакции) Ќеееет! ќ гей-шансонье «улупине € точно ничего не знаю! » вообще с большой настроженностью отношусь к современному шансону. «а исключением нескольких имен, включа€ ЂЋесоповалї.

николай кобров 16:56 6.02.2011
- как приобрести вашу книжку "мой д€д€ падло вор в законе"?????

—уд€ по номеру телефона, который ¬ы оставили, ¬ы Ц из Ѕеларуси. —оветую Ђпошукацьї на интернет-аукционах, иногда встречаетс€. я уже отвечал на похожий вопрос и еще раз повторю: € веду переговоры с издателем по поводу третьего издани€ этой книги.

- √лубокоуважаемый јлександр јнатольевич! хотелось бы приобрести ¬ашу книгу: Ђ¬еликие битвы уголовного мира. »стори€ профессиональной преступности —оветской –оссииї в 2-х тт. (1999, Ђћартї, –остов-на-ƒону); јлексей Ќиколаевич

ƒорогой јлексей Ќиколаевич, это сейчас т€желовато.  нига выходила трем€ издани€ми, но у мен€ практически остались только авторские экземпл€ры. ћогу лишь сказать, что сейчас веду переговоры с одним из московских издательств об очередном издании, но уже с большими, серьезными правками и вставками.

—тариков  17:33 4.02.2011
- ¬ы так много пишете об уголовном мире, суд€ по "списку литературы", что хочетс€ задать ¬ам следующий вопрос- дл€ ¬ас это идеальный мир? ¬ы считаете, что лучше него в жизни ничего нет?

≈сли € пишу об этом мире, это не значит, что € считаю его идеальным.  огда ученый исследует, скажем, мир доисторических людей, это не значит, что он стремитс€ стать в р€ды питекантропов.

warum  17:30 4.02.2011
- Ќу, а что, дл€ чего поютс€ эти песни ? ƒл€ того,что-бы у людей была симпати€ не к нормальным люд€м, а к жуликам, ворам,пь€ницам,легерникам,брод€гам. ј ведь какую музыку и песни слушает народ, таков сам и народ. Ёто разложение общества из нутри .Ќу разве нормальный человек будет слушать лагерные песни?

ѕочему же нормальный человек не будет слушать лагерные песни? ≈сли они того сто€т, конечно. » разбойничьи песни веками русский народ слушал. » не только русский. «десь вот какое дело. Ћагерь, зона, Ђколючкаї, побег и прочее Ц это всего лишь жизненные обсто€тельства, антураж. „еловек попадает в самые разные жизненные обсто€тельства, и задача литературы Ц проанализировать его поведение, показать его в конфликтной ситуации, познать человека, в конце концов. “ака€ погранична€ ситуаци€ Ц и места лишени€ свободы. –ассказ о них, размышлени€ над судьбами тех, кого называют преступниками, маргиналами, мизерабл€ми (отверженными) испокон веку считалс€ об€занностью литературы, искусства. ¬едь в изол€ции, как нигде, про€вл€ютс€ и лучшие, и худшие черты человека.  роме того, если говорить об изучении уголовно-арестантских и уличных песен, там на самом деле существуют, конечно, произведени€ разного уровн€. ¬ том числе и неприхотливые с точки зрени€ художественного исполнени€. Ќо это как и вообще в фольклоре. —кажем, Ђ¬о поле береза сто€лаї Ц €вно не фонтан с точки зрени€ философской и из€щества формы. ћногие городские, Ђжестокиеї романсы. я изучаю и их в той части, где они Ђперехлестываютс€ї с уголовной песенной традицией. ј случаетс€ это часто. Ќо интересно дл€ мен€ не только это. ћен€ интересует быт, нравы. ќбычаи, традиции Ц и народные, и уголовные, Ц которые отражены в этих песн€х. —кажем, строчка из знаменитой песни Ђ огда € был мальчишкойїЕ “ам есть о том, что персонаж носил Ђв кармане финский ножї. ќчень любопытна€ строка! “радиционный финский нож пукко неудобно и нелепо носить в кармане. “ак какой же это был нож? » вы€сн€етс€ разница в терминах Ђфинский ножї в уголовном и обычном мире. »ли Ц песн€ о хулигане јржаке. ј кто такие были хулиганы в то врем€, когда она создавалась? » вообще, какова истори€ хулиганства на –уси? ј как по€вилась песн€ Ђѕеребиты, поломаны крыль€ї, какое отношение она имеет к Ѕеломорканалу? ј что общего между эсэркой ћарией —пиридоновой и песней о воровке Ђћамочка, мама, прости, дорога€ї? » так далее. »зучение истории блатной песни Ц это изучение истории страны. Ѕез этого российска€ истори€ будет неполной, а часто Ц неточной.

Ћариса —.  16:37 4.02.2011
- Ќикакого "русского" шансона нет. ќн далеко не русский.Ўансон точно также чужд русской душе как большевизм и демократи€.≈ще в прошлом веке о шансоне писал русский публицист ћ.ќ. ћеньшиков.  ак специально внедр€ют эти песни,которые развращают людей.» сегодн€ мы видим на лицо все эти мурки,соньки,зойки.

Ћариса, прежде всего, чтобы о чем-то судить, надобно хоть как-то, хоть в какой-то мере изучить проблему. ¬ы же, суд€ по всему, совершенно ничего не смыслите ни в термине Ђрусский шансонї, ни в истории вопроса Ц ни в чем совершенно.  онечно, € могу согласитьс€ в том, что Ђрусский шансонї Ц звучит довольно нелепо. ƒа сегодн€, в принципе, и нет точного определени€ этого странного €влени€. ¬ал€т в кучу все подр€д: и блатн€к, и жестокий романс, и самоде€тельную авторскую песню, и любое Ђму-му-муї под гитару. Ќо вот о том, что шансон нам Ђнасаждаютї какие-то Ђнехорошие д€дькиїЕ Ёто кто же? ∆идомасоны? јмериканские €стребы? Ђќборотни в погонахї? Ђћирова€ закулисаї? ƒа никто нам ничего не насаждает.


Ўансон Ц это диагноз болезни.  ак, скажем, и неуемное распространение псевдоблатного жаргона в обществе и разного рода молодежных сленгов, олбанцкого €зыка и прочего. ∆аргон и уголовна€ субкультура расцветают и разрастаютс€ буйной порослью во времена общественных разломов, или, как это называют китайцы, в Ђэпоху переменї. “ак, перва€ волна увлечени€ уголовным арго и расцвет уличного, Ђблатногої песенного творчества приходитс€ на 20-е Ц 30-е годы прошлого века. я изучаю эту проблему, можете мне поверить. ƒальше все это уходит в лагер€, в √”Ћј√, существует там даже в послевоенные годы. ’от€ в середине 40 Ц начале 50 годов были различные бандитские и хулиганские шайки, однако катастрофического давлени€ на общества ни жаргон, ни блатна€ песн€, ни романтизаци€ уголовных традиций все же не оказывали.


ј вот втора€ волна увлечени€ Ђблатной романтикойї приходитс€ на Ђэпоху раннего реабилитансаї Ц с 1956 года до середины 60-х.  огда реабилитировали дес€тки тыс€ч интеллигентов, и они вернулись в общество, но уже отпробовали прелестей низовой культуры Ц уголовно-арестантского фольклора, в частности. Ёто было ново, необычно, удивительно, потр€сающе сочноЕ ‘актически именно интеллигенци€ способствовала пробуждению интереса у общества к низовой субкультуре. » вот треть€ волна: конец 80-х годов и по сегодн€.  огда общество насквозь пропитано криминалом, когда полтора дес€тка лет наши дети мечтали стать не летчиками, врачами, учеными, а бандитами. ѕотому что бандит Ц это была сама€ престижна€ Ђпрофесси€ї.  огда вс€ правоохранительна€ система и судебна€, а заодно исполнительна€ Ц прогнили насквозь. ”головник, противосто€щий Ё“ќ… ¬Ћј—“», совершенно естественно сделалс€ героем. ј его €зык, его мышление, его субкультура стали объектом дл€ подражани€. » пока положение не изменитс€ в обществе, наде€тьс€ на то, что люди Ђзапоют правильные песниї и заговор€т литературным €зыком, Ц значит, быть законченным идиотом. Ќищий, злой, полуголодный, обворованный человек, лишенный будущего, не станет изъ€сн€тьс€ высоким слогом русского романса. ќбщество получает то, чего оно же и требует.

Kidagakash  13:57 4.02.2011
- јлександр, скажите пожалуйста, а как так вообще получилось что вы стали заниматьс€ именно этим жанром? ќчень интересно. —пасибо.

¬ообще-то € всегда увлекалс€ как раз классической литературой и искусством. — другой стороны, рос на окраине, впитывал все оттуда, из поселка обувщиков под названием ћирный Ц ну, многим этот район –остова известен. ќднако все равно считалс€ Ђкнижным мальчикомї. ѕоступил в университет на филологический факультет в 1973 году, окончил его, на 4 курсе женилс€. Ќу, получил свободное распределение и в 1980 году попал на работу в областную газету дл€ осужденных и лечащихс€ Ђ√олос совестиї.  огда € впервые ее увидел, еще ничего о ней не зна€, то подумал, что это Ц такой розыгрыш, шутка юмора. ќказалось, все вполне серьезно. √азета была призвана Ђисправл€ть и перевоспитывать спецконтингентї. –азумеетс€, все это оказалось бредн€ми. ќбычна€ многотиражка заводского типа: кто сколько плана выполнил, кто не работает, кого наказали, кого наградилиЕ Ќу, вот така€ чепуха.


“ак и делилось мое врем€: отбыл повинность на работе Ц а дома занимаюсь творчеством. Ќо скоро в процессе командировок, общени€ с арестантами и их начальством € постепенно стал понимать, что это Ц не просто особый, но очень интересны мир Ц и страшный, и забавный, и любопытный одновременно. ј в 1997 году € стал редактором газеты Ц как раз в период Ђперестройки и гласностиї. ” нас был молодой, гор€чий коллектив Ц —ережа „ирикин, ¬олод€ «атонский и €, все Ц выпускники отделени€ журналистики филфака. » мы стали делать совершенно другую газету Ц Ђ“юрьма и вол€ї, распростран€ть ее на свободе, писать острые статьи, психологические очерки. ƒоставалось по шапке мне крепко, но ничего, как-то выдержал. ¬от тогда € стал действительно глубоко изучать этот мир. ¬ернее, сначала его жаргон (благо, у мен€ по€вились друзь€ на воле из числа Ђотошедшихї, то есть бывшие осужденные, порвавшие с прошлым).


Ќо жаргон бесполезно изучать, не зна€ быт, законы, пон€ти€ арестантов и уголовников. ≈стественно, зан€лс€ и этим. ¬ 1992 году вышел мой Ђ—ловарь блатного и лагерного жаргона. ёжна€ фен€ї. Ёто были наброски к четырехтомной ЂЅлатной энциклопедииї, которую планировалось выпустить в издательстве Ђ√ермесї. Ќо погиб директор издательства, и уже набранный первый том так и не увидел светЕ ¬ 2005 году у мен€ родилась забавна€ мысль Ц перевести классические поэтические произведени€, вход€щие в школьную программу, на €зык уголовников. “ак родилс€ небольшой сборник Ђћой д€д€, падло, вор в законеї (1995), который был переиздан также в 1999 году. ќн принес мне всероссийскую скандальную известность, хот€, в принципе, делалс€ во многом дл€ того, чтобы потешить при€телей. Ќедавно один филолог сказал мне, что на этом сборнике воспитываетс€ уже третье поколение: сначала его отец, потом он сам, а теперь Ц его студенты. ƒальше Ц двухтомник о воровском движении в —оветской –оссии, этимологические очерки Ц об истории слов и выражений уголовно-арестантского жаргона, исследовани€ классических блатных песен с примечани€ми и комментари€ми, в рукописи лежит Ђ—ловарь пословиц и поговорок блатного великорусского народаї, опубликованы сотни статей на криминальные темы и так далее. ¬ прошлом году вышла книга Ђѕеснь о моей ћуркеї Ц занимательные историко-культурологические очерки о самых попул€рных блатных и уличных песн€х.  нига получила замечательные отзывы, сейчас мне заказали продолжение, думаю, вскоре и новый тираж первого тома по€витс€. ¬ общем, работы Ц тьма.

јлиса  10:40 4.02.2011
- ƒобрый день, јлександр јнатольевич! ѕереведите, пожалуйста, на русский €зык строчку из песни ћихаила  руга "Ћеха „их, формазон, подогнал фуфел€". «аранее спасибо.

јлиса, вообще-то покойный ћихаил  руг, прошу прощени€ у его почитателей, в арго не смыслил ни уха, ни рыла. ¬прочем, он сам признавалс€, что весь жаргон брал из чекистского словарика 1927 года. ¬ернее, это был словарь Ќ ¬ƒ, —. ѕотапов ЂЅлатна€ музыкаї. ¬о многом нелепый, содранный с царских изданий, с офенской лексикой и так далее. Ќо, что касаетс€ приведенного ¬ами выражени€Е ‘армазон Ц это мошенник, который проворачивает дела с фальшивыми драгоценност€ми и документами. ј фуфел€, фуфель, фуфло Ц в данном случае подделка, Ђлипаї. “о есть мошенник подсунул подделку.

Ќиколай ѕавлов  10:31 4.02.2011
- ¬есь уголовно-арестантский жаргон вз€т из иврита и идишь: хал€ва,мал€ва,фраер,лох и другие.  ороче евреи загадили весь великий русский €зык.

Ќиколай, что касаетс€ того, будто бы евреи Ђпридумалиї уголовный русский жаргон, то это, конечно, чудовищный бред . Ќа самом деле русское арго процентов на 60 состоит из лексики и фразеологии живого великорусского €зыка, который собирал и изучал ¬ладимир »ванович ƒаль. Ѕотать, базлать, гаман, загашник, атас, лепень и прочее Ц исконно русские слова, многие из них и до сих пор существуют в русских говорах без вс€кой прив€зки к уголовщине. ¬ жаргон также вход€т слова из условных €зыков русских ремесленников, торговцев, нищих: офеней (отсюда Ц Ђфен€ї), мастырников, шерстобитов, кантюжников, лирников и так далее. ¬ то же врем€, разумеетс€, на жаргон оказывали и оказывают вли€ние многие €зыки. »диш и иврит Ц тоже.  иевский журналист начала ’’ века √ригорий Ѕрейтман даже специально выдел€л Ђслав€нскуюї и Ђеврейскуюї ветви жаргона. ≈врейска€ особо распространена была на ”краине и в Ѕессарабии. —кажем, взломщик сейфов на русском жаргоне звалс€ Ђмедвежатникї, у евреев Ц Ђшнифферї.  роме того, много заимствований в жаргоне из тюркских €зыков, цыганского, венгерского, немецкого, даже французского и английского. ѕоэтому не надо валить всЄ на евреев . Ѕабу ягу мы умеем воспитывать в собственном коллективе.

cbajy  18:59 3.02.2011
- јдольфыч, вот уж где насто€щий и натуральный €зык бандюков

≈сли честно, јдольфыча € не читал. ѕересекались с ним в ∆∆ несколько раз, но не могу ничего сказать предметно. ¬ основном сталкивалс€ с его нецензурной лексикой.

- √де можно приобрести ¬аши книги? Ђћой д€д€, честный вор в законе. »здранноеї - под псевдонимом ‘има ∆иганец (1999, Ђ‘ениксї, –остов-на-ƒону); Ђ“юремные байки. ∆емчужины бос€цкой речиї - под псевдонимом ‘има ∆иганец (1999, Ђ‘ениксї, –остов-на-ƒону), Ђ лассические блатные песни с комментари€ми и примечани€ми ‘имы ∆иганцаї (2001, Ђ‘ениксї, –остов-на-ƒону), Ђ ошачь€ азбука. —тихи дл€ детейї (2001, Ђ‘ениксї, –остов-на-ƒону);

≈ще раз по поводу приобретени€ книг. я, помнитс€, недавно видел несколько моих книжек в книжном магазине Ђ‘ениксї, что на —оборном. ќни где-то откопали небольшую партию, котора€ осталась еще с конца 90-х . ѕопробуйте гл€нуть, скорее всего, там еще есть.

- «дравствуйте, ”знав об онлайн-конференции, пыталась ознакомитьс€ с ¬ашим творчеством. —очинени€ читала по слогам. “€жело ложитс€, подобное слышала впервые в фильме "Ѕоец" и так же ничего не пон€ла из диалогов. ј кто может еще пон€ть то, что ¬ы пишите, кроме того контингента, который разговаривает на этом жаргоне? ј фильм "«она", просто не смогла смотреть - очень жестоко. я люблю сказки, где добро побеждает зло. ј баба яга побеждена, а ¬асилиса -ѕремудра€,а »ван-÷аревич, не дурак —огласитесь, так добрее жить.

јлЄна, читайте сказки. „то касаетс€ моего творчества, оно далеко не исчерпываетс€ блатными переводами. Ётих переводов у мен€ штук 14, ну, еще песен на уголовно-арестантскую тематику столько же. ќстальные стихи Ц совершенно из другой оперы. ¬ том числе Ц детские. ѕубликуют мен€ и в Ђвысоколобыхї журналах, и стихи, и прозу. я вам даже по секрету скажу: в одной из рецензий было отмечено, что ‘има ∆иганец (цитирую) Ц Ђодин из лучших стилистов, пишущих на кариллице. я долго сме€лс€).

—ветлана 12:31 3.02.2011
- јлександр јнатольевич, ¬ы настолько разносторонний человек (суд€ по всему, что написано в биографии и предисловии), хочетс€ сказать словами Ѕегемота: "ћы в восхищении":))) ¬опрос: как ¬ы все это успеваете??!! ” ¬ас какой-то особый распор€док дн€?  ака€ тема ¬ас сегодн€ волнует больше всего?

—вета, а € и не успеваю почти ничего. ¬ынужден был попросту бросить работу (собкор агентства Ђ»нтерфакс-–осси€ї по ёгу –оссии), чтобы засесть за книгу. ¬ернее, за книги и исследовани€.  ак вы знаете, литературна€ работа особо много средств не дает. ∆урналистика способна прокормить неплохо, тем более у мен€ есть хороша€ репутаци€. Ќо хочетс€ и дл€ души творить, а не только дл€ кармана. ’от€, в идеале, лучше бы совместить.

- ¬ы согласны, что чтобы говорить "на фене", или "по фене"(точно не знаю как), надо обладать талантом?

ƒа, √узель, согласен. ≈ще какой талант! ¬едь то, что сейчас принимают за уголовное арго, это уличное матерное мычание недоносков, к насто€щему €зыку уголовников и арестантов имеет очень отдаленное отношение. ƒа и вообще, € мало встречал людей, которые по-насто€щему, талантливо, виртуозно умели пользоватьс€ жаргоном. ѕоразили мен€ в этом смысле два человека: один Ц в поселке √игант –остовской области, там был лечебно-трудовой профилакторий дл€ лиц, отбывших наказание за Ђколючкойї, и в колонии строгого режима є2 на  аменке (–остов). ¬от тогда € пон€л, что значит насто€щее искусство владени€ словом!


ѕоиск на сайте