×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 161.ru
ѕродажа авто, мото

ќнлайн-конференци€
јрхив
ќбратна€ св€зь
јндрей »ванов
начальник управлени€ потребительского рынка товаров и услуг минэкономики –ќ :
Ђќтветить на вашу жалобу организаци€ должна в течение 30 днейї
13 окт€бр€ 2009

Ќа сайте 161.ru завершилась онлайн-конференци€ начальника управлени€ потребительского рынка товаров и услуг минэкономики –ќ јндре€ »ванова Ђ«ащита прав потребителей: миф или реальность?ї.

 онфликт покупател€ с продавцом Ц самый распространенный вид общественных конфликтов. Ёто естественно: все мы Ц потребители, и каждый день вынуждены удовлетвор€ть свои потребности, обраща€сь к продавцам того или иного товара.   тому же где-где, а в магазине р€довой гражданин чувствует себ€ хоз€ином положени€ Ц ведь это он платит деньги, а значит, имеет полное право требовать.  ак защитить свои права?  то ответит за безответственность продавцов? » всегда ли клиент прав?

¬ среду, 21 окт€бр€, с 14 до 15 часов на вопросы читателей ответил начальник управлени€ потребительского рынка товаров и услуг министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических св€зей –остовской области јндрей »ванов.

ѕросмотров: 3 853
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 16 ¬сего ответов: 15
—ветлана  14:58 21.10.2009
- ћогут ли в конкурсе "—ильно сказано!" принимать участие журналисты не из –остовской области?

”вы и ах!!!   сожалению, в нашем конкурсе участвуют материалы, размещенные в донских —ћ». ≈сли у вас есть така€ возможность Ц добро пожаловать!

»рина 14:42 21.10.2009
- √де подробнее узнать о конкурсе "—ильно —казано!"? € хотела бы прин€ть участие.

ѕодробности конкурса дл€ —ћ» на сайтах Zppdon.ru, Raso-ug.ru

¬алери€ Ќ.  12:24 21.10.2009
- ”же вторую неделю весь наш офис мучаетс€ из-за посто€нных проблем с доступом в интернет.  ак можно Ђприструнитьї провайдера? –угатьс€ не хочетс€, но и терпеть больше сил нет.

¬заимоотношени€ организаций, как в данном конкретном случае, не €вл€ютс€ предметом регулировани€ «акона –‘ Ђќ защите прав потребителейї. ¬месте с тем вы можете обратитьс€ в ”правление федеральной службы по надзору в сфере св€зи и массовых коммуникаций (–оссв€зькомнадзор) по адресу: –остов-на-ƒону, ул. ћеталлургическа€, 113/46. “ел. (863) 211-12-12.

–оман ѕерм€ков  12:22 21.10.2009
- ƒавно хотел узнать, дл€ чего существуют жалобные книги? я писал пару раз в них, ожидал, что будет какой-то отклик. Ќичего не было. ќб€зана ли администраци€ магазина как-то реагировать на записи в жал. книге?

≈стественно,  нига отзывов и предложений должна быть в любом†предпри€тии потребительского рынка, и на все обращени€ граждан, отраженные в этой книге, руководством организации должны даватьс€ ответы в течение 30 дней. ¬ том случае, если вы не получили ответа на ваше мотивированное обращение, вы можете пожаловатьс€ в администрацию муниципального образовани€, –оспотребнадзор, а также общественные организации по защите прав потребителей.†

»нна јндреевна  12:20 21.10.2009
- ” мен€ не вопрос, а пожелание. ќчень бы хотелось побольше читать (видеть, слышать...) о защите прав потребителей. ¬ы что-либо делаете дл€ того, чтобы попул€ризировать эту информацию, инициировать обсуждени€? —пасибо.

я понимаю† всю важность широкого освещени€ данного вопроса. ѕомимо работы со —ћ» нами провод€тс€ семинары дл€ потребителей и размещаетс€ социальна€ реклама, издаютс€ и распростран€ютс€ методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах де€тельности. Ѕолее того, создан специальный сайт†Zppdon.ru, освещающий и попул€ризирующий вопросы защиты прав потребителей.

Ўумахер  12:18 21.10.2009
- ћен€ не устраивает качество бензина, который € покупаю в большинстве ј«—, наход€щихс€ в черте города. ћожно ли провести независимую экспертизу бензина?  аким образом € могу повли€ть на этот процесс?

Ќа процесс проведени€ Ќ≈«ј¬»—»ћќ… экспертизы повли€ть нельз€. ј вот обращение о плохом качестве бензина вы можете направить в ёћ“” (ёжное межрегиональное территориальное управление) –остехрегулировани€.†–уководитель ”правлени€ Ц ≈рмаков јнатолий —ергеевич.

ћари€ —авелова  12:17 21.10.2009
- ћне кажетс€, воспитывать элементарную потребительскую грамотность нужно с детства. ћои многие знакомые часто стесн€ютс€ говорить о своих правах, возвращать бракованные вещи. ћожет, стоит говорить об этом школьникам? ѕроводить этакие ликбезы?..

ћое мнение Ц однозначно стоит, чем мы и занимаемс€ вплотную уже второй год! ¬ рамках программы по защите прав потребителей ƒона внедр€ютс€ обучающие программы в средних общеобразовательных школах и средне-специальных и высших учебных заведени€х.

ѕотребитель со стажем  12:15 21.10.2009
- ∆урналисты нередко пишут о защите прав потребителей. ќбращаете ли ¬ы внимание на то, что пишут в газетах? —лучалось ли ¬ам принимать какие-либо меры после публикаций?

¬се критические материалы, опубликованные в —ћ», мы рассматриваем и направл€ем в соответствующие уполномоченные органы.  роме всего прочего мы осознаем необходимость взаимодействи€ в данных вопросах со —ћ» и совсем недавно даже объ€вили о проведении конкурса Ђ—ильно сказано!ї на лучшее освещение в —ћ» вопросов защиты прав потребителей. ѕодведение итогов конкурса состоитс€ 25 но€бр€ в рамках ‘орума по защите прав потребителей.

¬иктор  12:06 21.10.2009
- ћожно ли подать в суд на магазин, в котором купил испорченный продукт и отравилс€?  ак это сделать?

—оветую обратитьс€ с письменной претензией к руководству магазина и одновременно вы можете обратитьс€ в –оспотребнадзор. ¬ случае невозможности разрешени€ данной конфликтной ситуации в досудебном пор€дке вы имеете право обратитьс€ в суд при наличии соответствующей доказательной базы. —уд по месту жительства либо по месту правонарушени€ рассмотрит ваш вопрос. ќбращаю особое внимание, что потребитель-истец освобождаетс€ от уплаты государственной пошлины.

ћарина ѕопова 11:56 21.10.2009
- Ѕудет ли в этом году проводитьс€ форум по защите прав потребителей?

ƒа, будет. ѕроведение форума запланировано на 25 но€бр€ текущего года в конгресс-отеле Ђƒон-ѕлазаї.

 узьменко ¬.  10:51 21.10.2009
- "¬ магазине р€довой гражданин чувствует себ€ хоз€ином положени€..." - не знаю, кто как, а € вот не чувствую себ€ хоз€ином положени€. “о тыкать начинают со второго слова (и это в расфуфыренном магазине), то у кассы держат столько, что хочетс€ все бросить и уйти... ¬опрос к јндрею Ќиколаевичу: делаетс€ ли что-нибудь, чтобы воспитать продавцов, консультантов, персонал? ѕо каждому же поводу в суд не побежишь, а человеком себ€ хочетс€ чувствовать.

ќднозначно, потребитель в данном случае €вл€етс€ хоз€ином положени€! —егодн€ у потребител€ есть возможность выбрать тот магазин, обслуживание в котором его удовлетвор€ет.  роме того, в рамках реализации программы по защите прав потребителей нами провод€тс€ семинары с хоз€йствующими субъектами, действующими на потребительском рынке, в части разъ€снени€ не только прав, но и об€занностей в соответствии с действующим законодательством.

—тепан »вченко  10:26 21.10.2009
- ¬ нашем доме посто€нно отключают гор€чую воду и вообще, много претензий к управл€ющей компании. “олько предъ€вить эти претензии - дело крайне сложное и долгое. —кажем, произвести банальный перерасчет за отсутствие воды требует вызова комиссии из самой же управл€ющей компании (так они и побегут по вызову!!), нужно ждать ее дома в рабочее врем€. ≈сть ли возможность упростить эту задачу? Ќет услуг - не будет денег. ј то мы все платим да платим.

Ќеобходимо подготовить коллективное обращение в государственную жилищную инспекцию или в ”правление –оспотребнадзора по –остовской области. “ел.: (863) 251-05-92, 282-82-63.

Ѕабенко ќльга 20:41 20.10.2009
- я приобрела женскую сумку и на следующий день пожелал ее вернуть в магазин,т.к. она не подошла мне по фасону и цвету, а другую сумку € подобрать в этом магазине не смогла. ѕродавец категорически отказываетс€ прин€ть у мен€ сумку и вернуть уплаченные мною деньги, ссыла€сь на п2 ст.25 «акона о защите прав потребителей. ќн аргументирует свой отказ тем, что на момент моего обращени€ в магазине имеетс€ аналогичный товар (несмотр€ на то, что этот аналогичный товар мне не подходит)и оснований дл€ расторжени€ договора купли-продажи он не видит, т.е € могу только обмен€ть сумку на другую. ѕрошу подсказать, как € могу защитить свои права потребител€, или все же придетс€ обращатьс€ в суд из-за такого, казалось бы, очевидного вопроса, т.к. вопрос уже скорей не материальный, а принципиальный. «аранее благодарю за ответ.

”читыва€ то, что ответ на заданный вами вопрос носит довольно объемный характер, предлагаю вам воспользоватьс€ созданным в рамках реализации программы по защите прав потребителей в –остовской области телефоном гор€чей линии: (863) 3006003.

- ¬ нашей школе объ€вили, что гор€чее питание в школе €вл€етс€ об€зательным дл€ всех кроме тех, кому показано диета. ѕитание в школе платное. ћой ребенок в продленку не ходит, получает полноценное и сбалансированное питание дома - € не хочу платить за то, что нам совершенно не нужно. — нас требуют справку от врача. Ќасколько правомерны требовани€ со стороны администрации школы? „то мне делать?

ѕриоритетное решение в данном вопросе всегда остаетс€ за родител€ми. Ќав€зывать какие-либо дополнительные услуги руководство школы не вправе.

√огберашвили »рина јлексеевна  13:05 13.10.2009
- «ачем нужно управление потребительского рынка товаров и услуг минэкономики –ќ. „тоб защитить свои права, € могу обратитьс€ в суд, на худой конец в общественную организацию по защите прав потребителей. ƒеньги налогоплатильщиков надо беречь.

”правление потребительского рынка занимаетс€ не только защитой прав потребителей. ѕеречисление функций займет долгое врем€. ј в отношении защиты прав потребителей наша задача Ц не подмен€ть действующие федеральные службы или общественные организации, а создать в области†систему†и услови€ †реализации прав потребителей и доступ к информационным ресурсам (обеспечение) защиты прав потребителей.

–оман ѕерм€ков  12:22 21.10.2009
- ƒавно хотел узнать, дл€ чего существуют жалобные книги? я писал пару раз в них, ожидал, что будет какой-то отклик. Ќичего не было. ќб€зана ли администраци€ магазина как-то реагировать на записи в жал. книге?

ѕоиск на сайте