×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 161.ru
ѕродажа авто, мото

ќнлайн-конференци€
јрхив
ќбратна€ св€зь
»горь јлександрович √уськов
министр общего и профессионального образовани€ :
Ђ’орошо, что завуч осталась в живых...ї
19 феврал€ 2010

Ќа нашем сайте завершилась онлайн-конференци€ министра общего и профессионального образовани€ –остовской области »гор€ јлександровича √уськова.

“ема конференции Ђ»тогова€ аттестаци€ школьников. ≈√Ё как одна из ее формї.

¬аши дети готов€тс€ к ≈√Ё или собирают Ђпортфолио знанийї дл€ перевода из начальной школы в среднюю? „то должны знать выпускники и их родители о ≈√Ё Ц новые правила игры.

Ќа эти и другие вопросы отвечал министр общего и профессионального образовани€ –остовской области »горь јлександрович √уськов.

ѕросмотров: 4 909
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 17 ¬сего ответов: 17
јнна јлександровна  10:56 19.02.2010
-  аким образом осущствл€етс€ контроль за обучением в автошколах? ≈сть ли случаи, когда у них отзывают лицензии, и как часто подобное проиходит?  ак ¬ы сами оцениваете уровень подготовки водителей в автошколах –остовской области?

”ровень подготовки водителей в автошколах разный. ≈сть школы, которые обеспечивают высокий уровень подготовки. ј есть и учреждени€ с низким уровнем подготовки.† — апрел€ 2009 года †в цел€х усилени€ контрол€ за качеством образовательного процесса в –остовской области создан самосто€тельный орган исполнительной власти Ц –остобрнадзор. ѕериодически происходит приостановление лицензии† и отзыв лицензий. “ака€ работа в ближайшее врем€ будет вестись более активно.

-  ак ¬ы видите будущее среднего профессионального образовани€ (колледжей). ќправдано ли присоединение колледжей к высшим учебным заведени€м? —пасибо.

ѕрисоединение колледжей к высшим учебным заведени€м оправданно в св€зи с переходом на двухуровневую систему высшего профессионального образовани€ и возможности использовани€ потенциала вузов. Ќа территории –остовской области есть хорошие примеры: железнодорожный колледж в составе –√”ѕ—. ѕри этом основна€ †часть колледжей может и должна остатьс€ самосто€тельными образовательными учреждени€ми.

»горь, 11 класс  15:13 18.02.2010
- «дравствуйте, во-первых, спасибо ¬ам большое, что предоставили возможность пообщатьс€ с ¬ами напр€мую, это очень здорово. я с »нтернетом давно на "ты" и у мен€ вот такой вопрос: сегодн€ в »нтренете полно объ€влений с предложением типа "’отите получить по ≈√Ё 100 баллов?" и прочие заманухи, как это сделать - за деньги, конечно. –одители не советуют мне вв€зыватьс€ в такие авантюры, хот€ некоторые предложени€ очень заманчивые. ’отелось бы услышать ¬аше мнение по поводу помощи сдать ≈√Ё через »нтернет. «аранее спасибо.

Ќе верьте, »горь, это провокаци€! ≈динственна€ возможность получить 100 баллов по ≈√Ё Ц это добросовестное изучение предмета в течение всего учебного времени. ∆елаю ¬ам успешной сдачи ≈√Ё и поступлени€ в выбранный ¬ами вуз.

ёли€ Ѕатайск 16:28 17.02.2010
- ¬озвраща€сь к ситуации, сложившейс€ с ≈√Ё в Ѕатайске - планируетс€ ли создать альтернативу едиого госэкзамена дл€ учащихс€ вечерних школ?

Ќет, не планируетс€. ѕланируетс€ сокращение части вечерних школ и перевод учащихс€ на экстернат.

- »горь јлександрович! ¬ 2009г. мы, депутаты «веревской гордумы обращались по жалобе учителей как к ¬ам, так и ћинобразование –‘.¬опрос был о работе завгороо, грубости и т.д.ƒепутаты и учител€ просили комиссию освободить еЄ от должности.Ќо вопрос осталс€ открытым  омисси€ вела себ€ странно.ѕриехав по за€влению депутатов, собрали в зале нужных людей и пытались устроить судилище над депутатом, видимо забыв о своЄм назначении.ѕод видом оптимизации учебного процесса закрыт учебный комбинат, дом детского творчества. без проведени€ экспертизы закрыт д/с «вЄздочка, закрыта вечерн€€ школа.и вообще не здорова€ обстановка. инакомысл€щие преследуютс€.не дают нормы часов, заставл€ют проставл€ть оценки учинекам, которых учител€ не видели ни разу. мы обратились в ћоскву. „то ¬ы можете сообщить нам о мерах, которые ¬ы предпримете? ƒепутаты гордумы “орбин ј. и ƒь€конов ¬.

”важаемые депутаты! ѕо вашим за€влени€ комисси€ ћинобразовани€ трижды рассматривала вопросы, озвученные вами, в том числе с выездом на место. ¬аши вопросы хотел бы разделить на две категории: некорректное поведение заведуюущего отделом образовани€  учеровой ћ. ј. и оптимизаци€ сети. ѕервое: по результатам работы комиссии мэру было предложено рассмотреть вопрос о соответствии† занимаемой должности  учеровой ћ. ј. ¬опрос находитс€ в компетенции мэра «верево. ќптимизаци€ сети: дом детского тврчества в насто€щий момент продолжает работать, образовательный процесс ведетс€ на базе школ. ћежшкольный учебный комбинат закрыт по причине устаревшей технической базы. ѕрофориентаци€ ведетс€ также на базе школ. «акрытие здани€ детского сада Ђ«вездочкаї обосновано, так как не соответствует санитарным нормам. јдминистрацией прин€то решение о переводе садика в другое типовое здание после завершени€ капремонта. ƒети временно переведены в детский сад є8. Ѕлагодарю вас как депутатов за заинтересованное отношение к системе образовани€. ћинистерство готово к дальнейшему общению.

¬ладимир Ќеравнодушный  13:48 17.02.2010
- ”важаемый »горь јлександрович, уже из предыдущих вопросов можно сделать вывод, что система ≈√Ё в еЄ существующем виде неэффективна и даже ущербна. ƒоходит до парадоксов: студенты из южных республик приезжают в лучшие ¬”«ы страны с выдающимис€ результатами ≈√Ё, а на практике оказываетс€ с трудом понимают даже русский €зык.  акие конкретные шаги нужно предпринимать дл€ улучшени€ ситуации?

”важаемый ¬ладимир, категорически с ¬ами не согласен в части оценки ≈√Ё. ѕосле проведени€ ≈√Ё в шататном режиме на территории всех субъектов –‘ в прошлом году министерством образовани€ и науки –‘ совместно с –особрнадзором был сделан анализ результатов проведени€ ≈√Ё. ¬ывод: проведение ≈√Ё признано успешным, об этом министр јндрей ‘урсенко доложил президенту –оссии. ѕри этом ≈√Ё, как любое нововведение, имеет свои недостатки. ѕо поручению президента создана комисси€, котора€ должна выработать подходы и меры по улучшению как процедуры, так и контрольно-измерительных материалов ≈√Ё по предметам. Ќадеюсь, что така€ работа в течение нескольких лет позволит существенно улучшить ≈√Ё. ≈сть минусы, но есть и существенные плюсы. ¬от они:


1. ¬ысшее профессиональное образование стало более доступным дл€ выпускников сельской глубинки, анализ поступивших в вузы свидетельствует о том, что на 10Ц15% выпускников этой категории в 2009 году поступило больше, чем в предыдущие годы. ќсновна€ причина Ц выпускник в рамках ≈√Ё может подавать документы в несколько вузов и необ€зательно его личное присутствие в этом вузе. ќн получает информацию о зачислении, не выезжа€ в вуз.


2. ќтстутствие субъективного фактора учител€ в школе. Ќе у всех складываютс€ хорошие отношени€, а машина (компьютер) беспристрастна.

ќльга ƒовгаль  13:23 17.02.2010
- «дравствуйте, »горь јлександрович! ¬опрос, может быть, не совсем по теме, но все же: будет ли в нашей стране дорожать второе высшее образование? Ѕудут ли увеличиватьс€ сроки обучени€? —пасибо.

¬о-первых, второе высшее образование можно получить только на платной основе. –азмер оплаты каждый вуз устанавливает самосто€тельно. ѕредполагаю, что с учетом инфл€ции регул€рно будет происходить незначительное увеличение стоимости обучени€. —роки мен€тьс€ не будут, но они завис€т от базового высшего образовани€ и от того, насколько оно совпадает со вторым получаемым. Ёто может быть либо полный курс, либо Ц ускоренный.

ќксана ѕетровна  10:47 16.02.2010
- ћо€ дочь заканчивает школу и идет на золотую медаль. ¬опрос, может, и не совсем к ¬ам адресованный: учитываетс€ ли медаль при поступлении в ¬”«?

ћедаль при поступлении в вуз не засчитываетс€, как и похвальна€ грамота за особые успехи в изучении отдельных предметов. “ем не менее наличие медали будет прин€то во внимание вузом при выборе абитуриентов с одинаковым результатом ≈√Ё.

ёли€, первый курс ё‘”  10:03 16.02.2010
- »горь јлександрович, очень ¬ас прошу, организуйте с учител€ми и завучами, ответственными за ≈√Ё, какое-нибудь зан€тие. ¬от мой пример: по своему желанию решила сдавать английский (у мен€ по нему 5 в школе было), но добиралась до пункта сдачи ≈√Ё сама, поскольку р€дом жила. “ак вот: завуч звонила все утро маме на работу, звонила мне, где € да что €. ѕотом стала орать на мою маму в то врем, когда €, простите, уже у завуча за спиной сто€ла. »тог - мама пила валерь€нку весь день на работе, а € не сдала ≈√Ё по английскому. «авуча готова была растерзать...

’орошо, что завуч осталась в живых, так как ее поведение, как € понимаю, €вл€етс€ нарушением ¬ами времени €вки в пункт приема экзамена (выпускник должен €вл€тьс€ за один час до начала экзамена). ’от€ это не оправдывает некорректного разговора с ¬ашей мамой. Ѕлагодарю за заботу о выпускниках Ц 2010. ќб€зательно учтем при проведении совещаний по подготовке к сдаче ≈√Ё.

Ќаташа ≈лфисова, выпускница...  09:46 16.02.2010
- ќдин из экзаменов, который € хочу сдать на хорошую оценку - это истори€ или обществознание. „естно занимаюсь и готовлюсь. Ќо кто составл€л эти тесты? “ам есть вопросы, которые мы не проходили в школе. ј если мне попадутс€ именно такие вопросы...” мен€ истерика уже сейчас. ѕодскажите, как быть в таком случае?

”важаема€ Ќаташа, самое главное Ц не нужно нервничать. √отовьтесь к сдаче ≈√Ё по предмету, контрольно-измерительные материалы ≈√Ё основаны на стандартах образовани€ с учетом об€зательного минимума содержани€ образовани€. ≈сли ¬ы вы€вили вопросы, на которые не знаете ответа, смело обратитесь к своему учителю за консультацией. ∆елаю успеха при сдаче ≈√Ё!

ƒиректор школы  09:40 16.02.2010
- ”важаемый »горь јлександрович, мы, конечно, все понимаем, что сдача ≈√Ё - это стресс дл€ детворы. ќб€зательно ли присутствие медиков на пунктах сдачи ≈√Ё?

ќб€зательно!

»нна, выпускница 11 класса  09:15 16.02.2010
- ”важаемый »горь јлександрович! Ќе очень пон€тно, как долго ждать результатов ≈√Ё? мо€ подруга на год старше в том году нанервничалась, чуть ли не до выпускного реб€та не могли узнать свои баллы по тому или иному предмету. ≈сть ли какие-то нормативы по времени?

ќзнакомление участников ≈√Ё с полученными результатами осуществл€етс€ не позднее, чем через три рабочих дн€ после вступлени€ в силу распор€дительного акта –особрнадзора об установлении минимального количества баллов по соответствующему предмету. » не позднее, чем через три рабочих дн€ со дн€ их утверждени€ √Ё  ( государственна€ экзаменационна€ комисси€) –остовской области.

ћарина Ќеклиновский район  15:18 15.02.2010
- «дравствуйте, »горь јлександрович. ћо€ дочь в этом году заканчивает 9-й класс. Ќа родительском собрании мы, родители, подписали за€вление об отказе сдачи ≈√Ё, а кака€ наших детей ждет альтернатива?

«дравствуйте, ћарина. ѕовторюсь еще раз, поскольку такой вопрос уже был. ƒве формы сдачи экзаменов: традиционна€ и аналогична€ ≈√Ё. ¬ соответствии с ѕоложением о государственной итоговой аттестации, выпускнки дев€тых классов сдают не менее четырех экзаменов: письменные Ц по русскому €зыку и алгебре, и два экзамена Ц по выбору ученика из числа предметов, изучавшихс€ в дев€том классе. ћожно сдать даже физкультуру, ќЅ∆ и так далее. јлгебра Ц в форме контрольной работы, а русский €зык Ц изложение с элементами сочинени€. Ёкзамены по выбору Ц в различных формах: собеседование, защита рефератов и прочее. ¬ 2010 году значительна€ часть выпускников дев€тых классов будут сдавать экзамены по новой форме (аналог ≈√Ё). –езультаты сдачи экзамена в новой форме будут засчитыватьс€ при поступлении в учреждени€ начального и среднего профессионального образовани€ –остовской области.

≈вгени€ “узлова  12:02 15.02.2010
- „итала на 161.ru об инновационых формах образовани€, которые плнаируетс€ ввести в донских школах. √отовы ли мы сделать такой большой шаг вперед?

¬ области ведетс€ и не прекращаетс€ инновационна€ работа, областной грант инновационных школ Ђ»нновационна€ школаї† получили 26 школ. —оответственно, школы получили оборудование стоимостью по 500 тыс€ч рублей каждое.  роме того, победител€ми приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї стали 267 школ области и получили по одному миллиону рублей из федерального бюджета. — 2010 года 250 школ перейдут на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколени€, что составит 25% от количества учащихс€ начальной школы. ј с 2011 года все 100% школ.

јлександр Ѕатайск  12:00 15.02.2010
- —кандальный случай в Ѕатайске произошел в вечерней школе, когда запуганные директором учител€ пошли сдавать ≈√Ё вместо своих учеников. ¬озможны ли аналогичные ситуации и в этом году? ¬едутс€ ли семинары с педагогами?

»з 1240 школ –остовской области только в одной вечерней школе Ѕатайска были вы€влены серьезные нарушени€ при проведении ≈√Ё, директор уволен, результаты ≈√Ё аннулированы. ¬едетс€ следствие. — руководител€ми органов управлени€ образовани€ муниципалитетов и с директорами школ проведена определенна€ работа, и министерством прин€ты дополнительные меры по контролю за проведением ≈√Ё. Ќадеемс€, что проделанна€ работа позволит провести ≈√Ё в 2010 году на ƒону без аналогичных нарушений.

»рина Ќиколаева из Ѕелой...  10:50 15.02.2010
- ѕосоветуйте, пожалуйста, стоит ли после 11 класса и сдачи ≈√Ё готовить документы сразу в несколько вузов или достаточно одного?

—оветую подавать документы в несколько вузов, чтобы иметь больший шанс на зачисление. ѕо новым правилам приема в этом году абитуриент имеет право подавать документы не более, чем в п€ть вузов и не более, чем на три направлени€ подготовки. ∆елаю успеха.

-  ак будет проходить ≈√Ё у 9-х классов? ќни будут сдавать в своей школе или в другой? ќгромное спасибо, »горь јлександрович, за нашу школу "Ўанс" в ¬олгодонске!!!

—пасибо, —ветлана, за вопрос. ’очу поприветствовать учащихс€ и учителей своей любимой школы ЂЎансї, которую € создавал и был ее директором. Ёто самые при€тные воспоминани€. „то касаетс€ ≈√Ё в дев€тых классах: он будет проводитьс€ в 2010 году в двух формах Ц традиционной и ≈√Ё.† ѕо выбору образовательного учреждени€. Ёкзамены будут проходить в пунктах приема экзаменов в школах, в которых обучаютс€ ученики. — 2011 года ћинобрнауки предполагает проводить итоговую аттестацию в форме, аналогичной ≈√Ё, во всех дев€тых классах.


ѕоиск на сайте