Есенин

Мюзикл
12+
Есенин

Расписание сеансов

22 июня
Театр

Музыкальный театрул. Большая Садовая, 134
18:00

О спектакле

Либретто — Анастасия Букреева, стихи — Михаил Загот. Исполняется на русском языке. «Очень долго наша творческая команда пытались найти подход к созданию сюжета спектакля. Как сделать из биографии художественное полотно? Что важно, а какие моменты можно пропустить?.. Копая всё глубже, мы поняли, что без истории России рассказать о поэте невозможно, ведь основной темой творчества Сергея Есенина была именно она. И любил он больше, чем любую из своих женщин, сильнее, чем мать, одну ее — Родину! Художник спектакля Сергей Новиков очень тонко уловил эту мысль, и образ спектакля родился истинно русским. Окно со ставнями , которое может приветливо распахнуться, пугающе захлопнуться, романтично развеваться шторами, разбиться, в конце концов. Образ, который может донести аромат русского поля, а может т разделить сценическое пространство на реальное и потустороннее... В костюмах тема отождествления женщины и русской природы также нашла свое место. Возвращаясь к мысли о большой любви Есенина к России, можно заключить, что любовь эта была взаимной, стремительной и всепоглощающей. Первый акт спектакля именно об этом. Все события проносятся молниеносно. Поэт добивается своей цели — становится для нее, для России, номером один! Но довольствуется ли возлюбленный своим положением? Ему всегда мало... И Есенин отправляется на поиски мировой славы. Побывав в Европе, в Америке, молодой поэт начинает задыхаться, осознавая, что как он — кровь и плоть от России. Именно там его корни, его подпитка, его душа. Пытаясь искусственно добрать энергию для творчества, поэт «ищет ее в стакане»... В итоге, как блудный сын, Есенин возвращается на Родину. И она его, конечно, принимает, но прежней любви уже не случаетсся. А он, привыкший быть обласканным, окрыленным, возведенным на пьедестал, начинает свой стремительный полет... вниз. Как мотылек, стремившийся к солнцу, опалившись, поэт падает — без шанса на спасение. Говоря о спасателе, возникает важный для нашего спектакля образ — Галина Бениславская. Та женщина, которая любила Сергея Есенина беззаветно и всепрощающе. Та, которая была его другом, секретарем, любовницей... Та, которая не смогла смириться со смертью своего идола и предпочла проститься с жизнью у его ног. Именно ее любящими глазами мы смотрим на происходящее в спектакле. Это ее воспоминания — личные или услышанные ею со слов поэта — воссоздаются на сцене. Поэтому все художественные обобщения и документальные несоответствия спектакля и реальности — это ее коридор воспоминаний, фантазий, размышлений. Итак... Знакомьтесь, господа. Сергей Есенин!

Время:180 мин.