RU161
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

штиль.

749мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Наука Toshiba уходит, Motorola возвращается

Toshiba уходит, Motorola возвращается

2015 год стал для российского рынка потребительской электроники непростым. Объемы продаж в большинстве сегментов значительно уменьшились, и некоторые вендоры задумались о прекращении поставок своей продукции в РФ. Конечно, уход производителей не стал столь масштабным, как в автопроме, тем не менее он наблюдается.

Кроме того, даже если не учитывать российские реалии, каждый год на рынке электроники и бытовой техники появляются и исчезают бренды, производители уходят из одних направлений и сосредотачиваются на других. Кто-то вырывается в лидеры, а кто-то, напротив, не выдерживает конкуренции. Радует, что пришедших больше.

В этом выпуске «Новых технологий» вспоминаем, кто ушел с российского рынка электроники в 2015 году, и кто, наоборот, заявил о себе в новом качестве.

Гаджеты, которые мы потеряли

В декабре стало известно об уходе компании Toshiba с российского рынка телевизоров, а также холодильников, чайников-термосов и другой кухонной техники. Из-за колебаний курса рубля и высокой конкуренции РФ стала не интересна компании.

«Мы полностью покинули потребительский рынок России, – сообщил генеральный директор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука. – Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был пик продаж». По словам представителя компании, распродав запасы во время ажиотажного спроса в конце прошлого года, компания решила не осуществлять новых поставок в страну.

В 2012–2013 годах компания занимала примерно 10% российского рынка телевизоров, однако ее доля падала. Как отметил Хироаки Тезука, сегодня в этом сегменте более 70% занимают южнокорейские компании, и конкурировать с ними тяжело.

Чуть позже в компании сообщили, что полностью уходить с рынка потребительской электроники Toshiba не собирается и продолжит поставлять в страну жесткие диски, флеш-накопители, многофункциональные устройства и другую электронику. Кроме того, компания рассчитывает на сотрудничество с российскими компаниями в сфере медицины, энергетики и развития социальной инфраструктуры.

Что касается рынка ноутбуков, то он в этом году недосчитался компании Samsung. Впрочем, компания ушла не только из России, но и из Европы. Объявила она о своем уходе еще в 2014 году, однако до начала 2015-го аппараты еще присутствовали в продаже.

Причина ухода, как отмечают в компании, в изменении рыночной конъюнктуры. Фокус потребительского спроса сместился в сторону смартфонов и планшетов. Продажи ноутбуков как в России, так и в Европе постоянно сокращаются, и южнокорейский вендор принял решение сделать упор на продажу мобильных устройств. Что касается ноутбуков, то их выпуск компания не прекращает и продолжает поставки на другие мировые рынки, где падение спроса менее ощутимое.

А вот уход компании Gigabyte с рынка смартфонов большинство потребителей скорее всего не заметили. В России этот бренд больше известен своим «железом» для компьютеров. Тем не менее она довольно долго выпускала мобильные телефоны. Теперь же было принято решение прекратить разработку новых моделей и уйти с мобильного рынка.

В руководстве компании заявили, что в последние 11 лет этот бизнес был нерентабельным, и решения проблемы тайваньский производитель не нашел. Как написало издание DigiTimes со ссылкой на источники в Gigabyte, одну из причин неудач в компании видят в том, что решили сделать акцент на Windows Phone, упустив возможности, связанные с Android.

Недавно появились слухи о закрытии российской компании Explay. СМИ сообщили, что фирма уволила всех сотрудников и уходит с рынка. Однако в группе компаний «Связной», которая входит в одну группу с Explay, опровергли эту информацию, отметив, что вендор проводит реструктуризацию, и планов по прекращению работы на рынке мобильных устройств у него нет.

Старые новые бренды

На фоне ухода компаний с российского и мирового рынка радостно отметить, что нашу страну открыли для себя новые компании. Расскажем о некоторых из них.

В июне 2015 года в РФ начались официальные продажи гаджетов Xiaomi. Сейчас компания продает в России смартфоны, планшеты, колонки, фитнес-браслеты, телевизоры и другие устройства.

Первыми в продаже появились планшеты, в августе начались официальные российские продажи смартфонов этого производителя. Первым распространять телефоны от быстрорастущего китайского вендора стал интернет-ритейлер JD.com, который, кстати, тоже пришел в Россию в этом году.

Тайваньская компания BenQ, которая несколькими годами ранее приняла решение уйти с рынка смартфонов, после длительной паузы объявила о возвращении в этот сегмент. Но если тогда у фирмы был совместный проект с Siemens, оказавшийся неудачным, то теперь компания начала выпускать недорогие Android-смартфоны только под собственной маркой. Первым на рынок вышла модель BenQ F5 с 4-ядерным процессором, поддержкой LTE, гигабайтом оперативной памяти и 13-мегапиксельной камерой. Сейчас его стоимость в России составляет около 10 тысяч рублей.

Объявила о возвращении в Россию и еще одна всем хорошо известная компания. Речь идет об американской Motorola, которая успела побывать в структуре Google, а сегодня принадлежит китайской Lenovo. В сентябре вице-президент Lenovo в России, СНГ и Турции Глеб Мишин рассказал о том, что устройства под маркой Motorola появятся на полках отечественных магазинов уже, возможно, совсем скоро.

Компанию Apple и ее устройства россиянам представлять не надо, но вот ее продукт Apple TV стал для страны новым. Это миниатюрная приставка, которая подключается к телевизору и позволяет выводить на него видео и музыку с компьютера, смартфона, планшета или из Интернета. В РФ продажи Apple TV начались вскоре после запуска магазина iTunes Store. Лицензионный контент можно просматривать и слушать прямо с приставки, покупая и арендуя фильмы и музыку.

Что касается интернет-компаний, то об интересе к России заявил Ли Яньхун – глава крупнейшей поисковой системы Китая, занимающей 87% рынка своей страны. По этой причине компания из КНР намерена укрепить сотрудничество с «Яндексом». «У нас есть интерес к российскому рынку, но мы также знаем, что там работает поисковик «Яндекс», – рассказал Ли Яньхун. – Мы впечатлены его достижениями на российском рынке и намерены укреплять с «Яндексом» сотрудничество. Пока я не могу сказать, какие это будут направления взаимодействия, но интерес есть».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем