Спорт Виктор Рябых, главный тренер ГК «Динамо» Волгоград: «Считаю, что ГК «Ростов-Дон» выбрал неправильный путь»

Виктор Рябых, главный тренер ГК «Динамо» Волгоград: «Считаю, что ГК «Ростов-Дон» выбрал неправильный путь»

Минувший сезон для ГК «Ростов-Дон» вновь стал не самым удачным: третье место в чемпионате и вылет из двух кубков (России и европейского) – совсем не то, чего ожидали болельщики. Причин называется много – от отсутствия достойной смены до неправильного тренерского подхода. О том, чего же все-таки не хватает донской команде и как выйти из этой ситуации, с корреспондентом 161.ru своим мнением поделился главный тренер волгоградского ГК «Динамо» Виктор Рябых, который когда-то работал в ростовском клубе, и болельщик с 25-летним стажем Олег Яценко.

– В чем главный минус ГК «Ростов-Дон» в последние годы?

Олег Яценко (О. Я.): В 90-е годы я много прокатал с Виктором Николаевичем выездов. И отношение было человеческое. С Белицким катал в нулевых. Могу сказать, это просто небо и земля. Обычно бывает хороший человек, но плохой тренер или наоборот. А Виктор Николаевич, как говорится, два в одном в положительном смысле. Нужно брать спортивную точку, а она видна по результатам. ГК «Ростов-Дон» во главе с Антоном Ревенко, может, и идут в правильном направлении, создавая супер команду, но и у них огромный минус в том, что они потеряли молодежь. Если взять по составу, то последний выпуск – это Ярцева и Артамонова, которым в этом году исполняется по 25 лет. И то эти девочки пришли с Волгограда, когда им было по 15 лет. Сейчас прошел такой огромный провал, что просто нету смены.

Виктор Рябых (В. Р.): В ростовской команде всего две ростовчанки – Габисова и Сливинская. Это большой минус. У «Динамо» очень хорошая своя молодежь. У нас в Волгограде 25 человек разъезжаются по сборным России различных возрастов. В Ростове утеряна основа. Нету той пирамиды, которая была раньше, когда были сильные детская спортивная школа и интернат. Гандбольная школа была одной из лучших в Советском Союзе. Единственный проблеск – девочки 2001 года рождения, которые стали чемпионками России. Это приятно. А больше нету притока молодых игроков из дубля, со школы в интернат. Все люди сюда приезжают зарабатывать. Никто из-за большой любви к тренеру или к городу не поедет. Случись такое, что у «Ростов-Дона» закончатся деньги, все разъедутся, и команда исчезнет. В Европе такие примеры имеются. Дай Бог сейчас у Ростова есть деньги.

Когда произошел распад страны, мы просуществовали до 1995 года благодаря заводу «Ростсельмаш». Потом он отказался финансировать, и все. Хорошо, что все ростовские были. Наше руководство клуба «на брюхе ползало» по всему Ростову в поисках денег, и так сохранили команду. Но самое главное, что были свои люди.

– Как считаете, отсутствие молодежи – это чей промах?

В. Р.: Белицкий – карьерист. Ему все равно, что за его спиной, а главное – дать результат, показать себя. Вот когда его вернули в «Ростов-Дон», он же девочек подговорил, чтобы они пошли к руководству и замолвили за него слово. А потом всех же этих девочек убрал из команды. Ему нужны были те люди, перед кем он бы не чувствовал себя должным. Поэтому он потихоньку их из команды выводил. Я даже слышал такую молву, что в этом сезоне команда сливала игры, чтобы его убрали. Не терпят его в коллективе. Потому что постоянные пьянки, оскорбления...

Он не думает о том, какая девочка придет на ту или иную позицию. В Волгограде я знаю по именам детей вплоть до 1999 г.р. Сомневаюсь, что он знает кого-либо из дубля. Ему нужны хорошие квалифицированные игроки, потому что как тренер, я считаю, он не ахти. Но дело то все не в одном Белицком. Это же не частная лавочка, а ГК «Ростов-Дон». Вокруг работают люди, есть болельщики, руководство города и клуба. Они должны быть заинтересованы. Но они выбрали этот путь, и я считаю, что он неправильный.

О. Я.: Вот для примера: финальный матч «Динамо» с «Ладой», Виктор Рябых выпускает девочек 1996 и 1997 г.р. И не просто с «Университетом» каким-то, а в решающем матче чемпионата. А у нас я даже перестал фамилии запоминать, так как они лавку протирают. Последняя, кого помню, Сюзанна Григорян, которая числится для статистики.

Когда ввели плату за посещение гандбольных матчей, Ревенко сказал, что эти деньги пойдут на детский гандбол. А где это все? Вот с тем же «Университетом» или Майкопом играет все время основной состав. У нас было много известных игроков мирового масштаба, которые уже давно все всем доказали, но, когда приходят сюда, ничего не могут показать.

– В последние годы в «Ростов-Дон» пополняется игроками «Динамо», которые не раз становились чемпионами в составе волгоградской команды. Почему здесь они не показывают тот же уровень?

В. Р.: Сергей Белицкий думает, что если он перетащит сюда все «Динамо», то выиграет чемпионат. К примеру, Борщенко: мне в этом сезоне на нее стыдно смотреть. Главное – атмосфера в коллективе. Но она так просто не передается, и те люди, которые сюда приходят, тухнут. Та же Шимкуте: на старом багаже год-два выступила и сейчас ее нету. Манагарова, Борщенко, Элез... Последняя и вовсе потерялась. Считаю, что это вина тренера. А так, человек пришел, получал не самую слабую зарплату, просидел весь год на лавочке и уехал. Эти деньги, которые на нее потратили, должен вернуть в клуб тренер, если он ее приглашал. Просто набирая хороших игроков, не факт, что выступление будет удачным. Безмозглое комплектование команды.

О. Я.: Семь лет назад, когда президент клуба Евгений Шепелев увольнял Белицкого, он сказал, что пока он в команде, ноги его здесь не будет. Проходит три года, он опять возвращается. Его спрашивают, что поменялось, почему говорите одно, а не деле другое. Когда в клубе было сложное время, собрались болельщики в областной думе. Тогда стоял вопрос, кто должен стать главным тренером. Обман руководства в чем был: тогда команда играла за 5-8 места, и мы договорились, если Карпенко занимает любое, кроме пятого, то это наша последняя встреча. А если берет пятое, то мы опять встречаемся и общаемся, чтобы привели Аксенова или Рябых. После этого они как будто забыли свои слова. Через два года я обратился к Михаилу Чернышеву, но меня отфутболили к Самофаловой, и тоже разговор был ни о чем. После окончания чемпионата я подхожу к Ревенко и спрашиваю: «Увидели, кто был прав?». Но он не признал свою неправоту.

В. Р.: Должны спросить с Ревенко Шепелев и Чернышев. Они же дают деньги ему. Для команды здесь создается все. Клуб на данный момент самый высокооплачиваемый в России. Все есть. Где результат? Понятно, что ребята болельщики переживают, а их отфутболивают, показывают, что это не их дело.

– Олег, а почему футбольные фанаты перестали ходить на гандбол?

О. Я.: В 2012 году было десять лет, как переименовали команду. Все очень переживали и хотели вернуть имя обратно. И фанаты вывесили во время игры баннер на эту тему. А полицейские всех разогнали. Баннер убрали и порвали. Там не было матерщины, а люди просто выразили свою позицию. Может быть, с нашей стороны было ошибкой, что не согласовали этот транспарант ни с кем.

Еще, что хочу сказать. Когда команде было тяжело, тогда к нам обращались. К примеру, прилетала Яна Ускова, меня попросили создать массовку в аэропорту. Я всех своих знакомых созвал, все приехали. А сейчас уже все, никто никому не нужен. Обращаются только, когда нуждаются в поддержке.

Когда я подходил к Белицкому со своими идеями или еще чем-то, он не шел на контакт.

– Виктор Николаевич, а вы общаетесь с руководством ГК «Ростов-Дон»?

В. Р.: Ну так, «Здрасьте, до свидания». Единственное, последний раз Антон Ревенко мне рассказал про Дворце спорта. Просто на совещании встал вопрос о том, что если «Динамо» не разрешат играть Лигу чемпионов в Волгограде, то игры будут проходить в Ростове.

Когда меня убрали с ростовского клуба, Ревенко еще тут не работал. Он пришел позже. Но он тоже человек не спорта, а пришел, можно сказать, ниоткуда. Приехал работать на завод «Ростсельмаш», когда его выкупило «Содружество», и каким-то непонятным образом оказался руководителем ростовского гандбольного клуба.

– Он вам никогда не предлагал возглавить «Ростов-Дон»?

В. Р.: Нет.

– А вы бы сами согласились?

В. Р.: Михаил Чернышев подходит после каждой игры в Ростове и спрашивает: «Возвращаться не собираетесь?». Я не считаю, что это приглашение. Мне кажется, в ростовском клубе сложился такой коллектив, который не хочет никого пускать. Если рисовать картину, что вернусь, то я много что поменял бы. А это не устраивает тех людей, которые там сейчас работают и они руками и ногами от меня отталкиваются. Да у меня и так все хорошо, в принципе.

– Вице-премьер России Дмитрий Рогозин возглавил попечительский совет Федерации гандбола страны. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

В. Р.: Я думаю, что это хороший шаг. В гандболе не хватало подпорки, заинтересованного лица со стороны руководства страны. Всем, кто работает в гандболе, надо укреплять свои позиции, потому что на данный момент, я считаю, Федерация гандбола России – самая слабая из всех существующих в стране. Поэтому нам нужен человек, который был бы авторитетен и, возможно, наведет порядок. Мне бы, как человеку переживающему за российский гандбол, этого бы хотелось. Я думаю, что возможности у него, как у политика, большие. Главное – насколько он болеет гандболом.

О. Я.: Если он сам заинтересован, то поедет по регионам, командам, будет искать встречи с руководством и болельщиками, чтобы выяснить все своими глазами.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем