Спорт Максим Колесниченко, президент клуба болельщиков ФК «Ростов»: «Раньше на сектор ходили только те, кому действительно был интересен футбол и события около него, но сейчас это больше модная тенденция»

Максим Колесниченко, президент клуба болельщиков ФК «Ростов»: «Раньше на сектор ходили только те, кому действительно был интересен футбол и события около него, но сейчас это больше модная тенденция»

В нашем обществе по-прежнему живы многие стереотипы и предубеждения. Люди скептически относятся ко всему новому и любят навешивать ярлыки, даже не пытаясь разобраться в сути. Ярким примером такого отношения является мнение подавляющего большинства населения о футбольных фанатах: их демонизируют, с ними борются, и скоро, наверное, ими начнут пугать детей. Развенчивает мифы президент клуба болельщиков ФК «Ростов» Максим Колесниченко.

– Как ты попал на фан-сектор и чем занимаешься там сейчас?

– В движение я попал вместе с товарищем по институту в 2006 году. Стадион посещаю с 1998 года, всегда было интересно, что происходит там, где располагаются фанаты, так что когда мне предложили попасть на сектор, я не долго думал.

Фанкультура пришла к нам из Англии. Лично ты придерживаешься того образа жизни, который показывают во многих фильмах о фанатах?

– На данном этапе жизни не придерживаюсь. Я президент клуба болельщиков ФК «Ростов», считаюсь официальным человеком и отвечаю за официальных болельщиков. Среди них хулиганов нет!

А с чего начиналось фанатское движение в Ростове? Как давно это было?

– Началось оно с наших старожил, таких как Саныч, Нечто и другие. Я этих седых времен не застал. История наша многолетняя, в прошлом году отмечали 25-летие фан-движения. То есть сами представьте, в каком году все начиналось. Я еще тогда под стол пешком ходил. Сначала 10, 20, 30, человек ходило, в 2006 наш сектор насчитывал 70-120 человек. С каждым годом количество увеличивалось и вот уже в 2010-2011 сектор стал насчитывать от 1500 до 2000 тысяч человек!

Как реагируют на вас обычные болельщики с центральных секторов? Не жалуются?

– Да нормально реагируют, мы же их не задеваем. Они на своей трибуне, мы на своей. Придаем колорит этому действу. Правда, иногда бывают скучные матчи, и мне кажется, что некоторые приходят посмотреть на нас. Ну это мои догадки, утверждать этого не могу.

А по поводу матерных кричалок или в стиле «Русские вперед»?

– А что плохого в заряде «Русские вперед»? Этот лозунг экстремистским не является. Мы ж в России живем, национальность у нас – русские. Будет лучше, если мы будем кричать «Россияне вперед»? Не звучит. Нам предлагали, но это не то. По поводу матерных зарядов... Начать нужно с того, что мат – это неотъемлемая часть футбола. Выражаются футболисты, тренеры, судьи и так далее. Он же не только у нас на трибуне. На западном и восточном секторах тоже можно его услышать. «Судья три два раз!» например. Я не большой сторонник ругательств, но на футболе от этого никуда не деться.

Как изменилась ситуация с твоего первого прихода на стадион? В чем вообще суть разногласий фанатов с полицией, и каковы отношения с органами охраны правопорядка в Ростове?

– Изменилось количество и контингент людей. Если раньше на сектор ходили только те, кому действительно был интересен футбол и события около него, то сейчас это больше как модная тенденция, которая сначала затягивает людей, ну а потом остаются те кому действительно интересна эта жизнь, балласт отсеивается! Отношения с милицией у нас всегда были напряженные. Если говорить о сегодняшнем дне, то можно назвать их нейтральными, которые то улучшаются, то ухудшаются в зависимости от того, что происходит на секторе.

По-твоему, у полицейских сложился какой-то стереотип о фанатах?

– Конечно, сложился: все фанаты дебилы и козлы, вечно кричат и сиденья ломают. Вот их стереотип. Но все они понимают, что среди нас помимо маргинальных элементов есть и адекватные люди. Если говорить о пиротехнике... Не вижу в этом никакого преступления. По моему мнению, зря государство против этого так настроилось. Но есть один момент – от этого страдает клуб. Зажгли фаера – получите штраф в 100 тысяч рублей, зажгли снова – еще 100 тысяч. И вот в конце сезона публикуется таблица со всеми штрафами. Некоторым клубам приходится раскошелиться на несколько миллионов. Для таких клубов, как ЦСКА, «Спартак» это копейки. А у нас клуб не такой богатый. Зачем нам его просто наказывать на деньги? Мы приходим их поддержать, а получается, что создаем им проблемы. Это ведь не их инициатива. Ее придумали в РФС.Так что по возможности стараемся не вредить клубу, а они в свою очередь тоже идут нам на встречу во всех вопросах! Все познается в сравнении, то есть, хотят болельщики дружить с клубом – дружат, не хотят – не дружат. Каждому свое. У нас дружеские отношения с руководством, с Олегом Николаевичем Лопатиным и Геннадием Геннадьевичем Поповым. Мне и самому приятно общаться с этими людьми. Взять прошлый год, когда был Белоус и его команда, то тогда все было по-другому. Это были сторонние от нашего клуба люди, которые приехали просто заработать денег. Сейчас у руля те, кто и должен быть на этом месте.

Летом 2013 года вступит в силу так называемый закон «О фанатах». Твое мнение по этому поводу: облегчит ли он жизнь самим фанатам и обычным болельщикам?

– Если бы он действительно облегчил жизнь фанатам и другим посетителям футбольных матчей, то конечно, был бы за него. Но, увы, у нас все как всегда – то перегибы в одну сторону, то в другую. Лично мое мнение: ничего хорошего от этого так называемого закона нам не будет! Ходить на футбол по паспортам? Стадион – это что, стратегический объект? Бред полный! Складывается такое впечатление, что у нас в стране решены все проблемы, остались одни фанаты! Поживем увидим, что получится из этого эксперимента. По данным статистики, посещаемость стадионов за этот год самая низкая за прошедшие шесть лет, а с этим законом станет еще ниже.

Как ты вообще стал президентом клуба болельщиков?

– Ребята так решили. Пришел определенный день, и мы поняли, что предыдущий президент – не тот человек, который должен занимать эту должность. Ребята предложили мне, и я не долго думая согласился.

А у тебя какие заслуги?

– За преданность движению (Улыбается.).

Твоя жена и близкие люди довольны твоим образом жизни?

– Со своей женой Златой я познакомился не выезде на «Спартак» в поезде. Она посещала матчи «Ростова» точно так же, как и я. Предложение ей делал тоже на домашнем матче со «Спартаком». Одним словом, футбол и связал нас воедино. Сейчас я особенно на выезда не катаюсь, организовываю работу тут. Надо, чтобы на сектор люди зашли нормально, занимаюсь организацией поездок на выездные матчи ФК «Ростов». Я решаю проблемы, касаемые облегчения жизни фанатов.

Фанатизм – это вся твоя жизнь, или в ней есть место чему-нибудь еще?

– Да, конечно же, есть что-то еще. Нельзя развиваться односторонне. У меня есть огромное количество других увлечений. Для меня футбол – это можно сказать работа. Хобби? Люблю с товарищами на охоту походить. Также неотъемлемая часть моей жизни – это спорт. Я долго и серьезно занимался армейским рукопашным боем, боксом, дзюдо. После травмы серьезно заниматься не могу, так что поддерживаю форму в фитнес-центрах.

Твой прогноз на оставшуюся часть сезона? Что покажет «Ростов»?

– К перерыву мы подошли на 11 месте. Я думаю, что за десятку поборемся, однозначно. Команда ход набрала, главное, чтобы не разошлись те игроки, которые пришли в этом сезоне. Концовку мы вообще отыграли сказочно. Сначала, конечно, было тяжело. Сказывалось то, что команда практически полностью обновилась, пришел новый хороший тренер. Есть очень неплохие шансы выйти в полуфинал Кубка России. Нормально все будет. Надо понимать, что мы не столичный топ-клуб или какой-нибудь «Анжи» или «Рубин», где денег, как у дурака махорки. Мы провинициальный клуб, представляющий юг России. Будем бороться. Я считаю, что тот результат, который мы показываем, сейчас совсем неплохой.

Фото: Фото из личного архива Максима Колесниченко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем