Недвижимость «Кирпич» для коттеджа

«Кирпич» для коттеджа

Коттеджное строительство в Ростовской области может развиваться быстрее и эффективнее. Однако процесс сдерживает ряд факторов. В их числе – законодательство, которое тормозит применение инновационных технологий, и закрытость рынка...

Коттеджное строительство в Ростовской области может развиваться быстрее и эффективнее. Однако процесс сдерживает ряд факторов. В их числе – законодательство, которое тормозит применение инновационных технологий, и закрытость рынка. Почему потребитель выбирает кирпич, а новым игрокам трудно зайти на региональный рынок, застройщики обсудили на заседании круглого стола. Его организовал издательский дом «МедиаЮг».

Малоэтажное строительство сегодня – основное направление в развитии стройиндустрии. Несмотря на кризис, число коттеджных поселков в Ростовской области постоянно растет, не отстают и «частники». В этом году строители планируют сдать 1,8 млн квадратных метров жилья. Основную часть составит именно малоэтажная застройка.

«По итогам девяти месяцев 2009 года доля индивидуальных застройщиков увеличилась и составила 75%, это – 940,8 тысячи квадратных метров», – отметил на одном из совещаний в администрации Ростовской области заместитель министра территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Игорь Далаксакуашвили. Для сравнения, в прошлом году индивидуальные застройщики ввели 53-65% жилья.

Развитию индивидуального строительства и, в первую очередь, коттеджного домостроения способствует и федеральная программа ГУРШ по расселению из ветхого жилья на подрабатываемых территориях. Рассчитанная на Восточный Донбасс программа активно работает в Новошахтинске и Донецке.

«Сейчас мы активно начали работу по малоэтажной коттеджной застройке. Город имеет свою специфику: здесь в основном небольшая этажность, и многие люди хотят жить на земле. Учитывая мнение людей, мы пошли на этот шаг. Сейчас есть 12 земельных участков, на которых уже работают подрядные организации. Причем по различным технологиям, по технологиям, которые выбрали будущие жильцы», – рассказал мэр Новошахтинска Игорь Сорокин.

Согласно программе, коттеджный поселок самостоятельно выбирает проектировщиков, из какого материала будут строить дом. Администрация лишь контролирует этот процесс. Кроме того, муниципальные образования проводят конкурсы, выставки на которых рассматривают все технологии строительства.

Практика показывает, что потребитель чаще всего останавливает свой выбор на привычном для южного менталитета материале – кирпиче. К инновациям на юге относятся с опаской. Компании, работающие с новыми технологиями, результатами выставок недовольны, о чем и сообщили на круглом столе.

По словам директора ООО ДСК «Росвуд» Владимира Шопина, пока программа по расселению из ветхого жилья будет привязана к метражу, а не стоимости за метр квадратный, у инновационных технологий нет шансов.

«По утвержденной цене за метр они могли бы построить дома гораздо большей площади, но не могут, есть стандарты. Вот люди и выбирают кирпич», – отмечает эксперт.

Между тем строители констатируют, что этот материал не относится к быстровозводимым. Он тяжелый, и на некоторых территориях, возводить из него дома нельзя – стены дают большую просадку. К числу таких мест относится, к примеру, Батайск, который фактически стоит на воде. Кроме того, кирпич не выдерживает и половины требований по теплосбережению.

Представители кирпичных заводов настаивают: лучшего материала нет. Что касается скорости, говорит директор департамента маркетинга и развития ОАО «Глубокинский кирпичный завод» Ольга Калинова, в Европе за три дня из кирпича возводят этаж. Кроме того, этот материал экологически безопасен, что не скажешь о новых технологиях. «Исследования немецких ученых показали, что некоторые материалы радиоактивны. Издревле в строительстве человек использовал три экологически чистых материала: керамику, дерево, известняк», – парирует Ольга Калинова.

С ней категорически не согласен генеральный директор ООО ТД «Камсклес» Анвер Бек-Мурза. «Все материалы в той или иной мере радиоактивны. Даже дерево», – отмечает он.

Производители строительных материалов утверждают: проблема России – узкий рынок. На него одновременно пытаются зайти компании как с дорогим, так и дешевым материалом. Рынок необходимо расширять, и тогда места хватит всем. Между тем сейчас представителям других регионов выйти на рыной Ростовской области непросто.

Начальник управления реализации строительных программ и развития министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства РО Владимир Лобачев приводит свои аргументы. «Сейчас времена тяжелые, в первую очередь администрация поддерживает своих производителей строительных материалов, но при этом она за то, чтобы у человека был выбор. Можно проехать по территориям, поговорить с главами администраций. Не везде есть свои производители. Если работы будут проведены качественно, компания сама себе сделает рекламу. Время придет – каждый займет свою нишу. Что будет дешевле и качественнее, то и будет востребовано», – считает он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем