RU161
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

0 м/c,

761мм 41%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Недвижимость В одно окно

В одно окно

С этого дня очереди за бумагами в Ростове объявлены пережитком прошлого. Минимум временных затрат и максимум комфорта городские власти обещают ростовчанам в Многофункциональном центре (МФЦ) «Одно окно» по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельны

" src=

С этого дня очереди за бумагами в Ростове объявлены пережитком прошлого. Минимум временных затрат и максимум комфорта городские власти обещают ростовчанам в многофункциональном центре (МФЦ) «Одно окно» по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений. Что скрывается за мудреным названием и насколько выполнимы обещания, журналистам рассказали на церемонии открытия МФЦ.

Подобные центры создаются в рамках административной реформы. МФЦ уже работают в Шахтах, Новочеркасске и Таганроге. На очереди – сельские районы.
Как заявил замгубернатора Сергей Кузнецов, до 2010 года «окнами» будет охвачена вся территория Ростовской области. И к этому времени МФЦ должны будут работать еще и в сфере социальных услуг.

Схема работы «одного окна», да и общая обстановка в центре – смесь обстановки вокзала, самообслуживания в терминалах быстрой оплаты и приема у врача. Клиент подходит к администратору. Ошибиться невозможно: его стол – как раз напротив входной двери. Объясняет, по какому вопросу пришел, его регистрируют, далее человек подходит к устройству, напоминающему автомат для пополнения счета мобильного, и после введения запроса получает талончик. В нем – кодовый номер клиента. Далее, как только освобождается консультант, приятный женский голос из динамика называет номер клиента и окошко, у которого его ожидают. В принципе, все. Если оператор занят, можно подождать на улице либо же на стульчиках. В здании МФЦ – по сути, это одна длинная комната – заблудиться не получится.

«Пока придумали, как все правильно и удобно расположить, несколько раз планировку меняли», – объясняет первый заместитель директора департамента имущественно-земельных отношений Ростова Марина Абрамова.

Свои услуги гражданам будут предоставлять муниципальные и областные организации, задействованные в сфере имущественно-земельных отношений. Для удобства в этом же здании разместили нотариуса и даже отделение банка – если придется платить пошлину. Итоговое количество услуг – более ста.

«Открытие центра свидетельствует о реальных шагах по противодействию коррупции, посредническим услугам в сфере оформления документов на землю и недвижимость. А в самое ближайшее время мы подаем заявку на стандартизацию более чем ста услуг центра по требованиям, принятым в мире», – говорит директор департамента имущественно-земельных отношений Ростова Александр Кочергин.

«Здесь – связь государственных и муниципальных структур, которые решают одну задачу – создать услугу для населения. Чтобы человек не бегал из одного учреждения в другое, чтобы он пришел, сделал заказ, получил решение. В этом плане – это новый качественный скачок, у нас уже было «одно окно», но оно не решало эти проблемы комплексно», – признается мэр Ростова Михаил Чернышев.

" src=

На открытии подчеркивают: все услуги будут бесплатны для населения, никто не попросит «позолотить ручку» за скорость оформления бумаг. Мировой уровень обслуживания, обещают чиновники, ощутят и люди с ограниченными физическими возможностями, для инвалидов здесь – даже отдельные «окошки». Но даже при этом заявление об отсутствии очередей у многих вызывает сомнение.

«Мы работаем в консультативном режиме с понедельника, в понедельник приняли около 60 человек. Все прошло абсолютно гладко. Хотя сейчас, после официального открытия, ожидаем наплыва. Норматива у нас пока нет, единственное, что могу сказать – на консультацию в среднем дается 20 минут, на подачу-выдачу документов – не более пяти минут. То есть на одного человека будет уходить менее получаса», – обещает Марина Абрамова.

Планируется, что очередей здесь помогут избежать несколько вещей. Во-первых, в ближайшее время филиалы МФЦ появятся во всех районах города. Во-вторых, решить многие вопросы без визита на Пушкинскую, 176 позволит call-центр, а с осени – и интернет-приемная. В-третьих, Ростову просто придется держать марку. Как заявили в пресс-службе администрации города, наш МФЦ – единственный по количеству и уровню услуг в России. Уже сейчас с опытом его работы знакомятся делегации других регионов.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем