Город Лайфхак: если любимый гаджет сломался

Лайфхак: если любимый гаджет сломался

Правила обмена и возврата сложной техники.

По закону сложную технику вернуть продавцу возможно только в случае обнаружения брака

Законом РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-I (п. 1 ст. 25 и ст. 502 ГК РФ) установлено право покупателя в течение 14 дней с даты приобретения обратиться к продавцу с требованием произвести обмен качественного товара, не подошедшего по размеру, цвету и другим характеристикам. Но наши любимые гаджеты (смартфоны, планшеты, плееры, компьютеры, навигаторы, игровые приставки, фотоаппараты, видеокамеры и др.) относятся к перечню невозвратных товаров (постановление Правительства РФ от 10.11. 2011 г., в редакции от 17.09.2016 г.). По закону сложную технику вернуть продавцу возможно только в случае обнаружения брака. В этот перечень не входят акустика (портативные колонки или наушники), зарядные устройства, кабели и прочая периферия.

Неисправные технически сложные товары можно вернуть или обменять в течение 15 дней с даты покупки. Также претензии потребителя с отказом от исполнения договора купли-продажи, либо о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных случаев: обнаружение существенного недостатка товара (п.3 ст. 503 и п.2 ст 475 ГК РФ), нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (ст. 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Во всех остальных случаях сложная бытовая техника подлежит бесплатному ремонту в течение гарантийного срока.

Как правило, магазины отказываются возвращать деньги за сложную технику без проведения экспертизы. Она необходима, чтобы подтвердить, что проблемы товара имеют производственный характер, а не возникли в результате повреждений в процессе неправильной эксплуатации. Потребитель имеет право обратиться к независимой компании, а также присутствовать в ходе проведения экспертизы. Но если экспертиза подтвердит, что поломка или брак возникли не по вине производителя или продавца, потребителю придется возместить полную стоимость диагностики, а также затраты на хранение и транспортировку товара.

Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выдаче товара из гарантийного ремонта изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Всегда требуйте эти документы в мастерской, ведь только они смогут подтвердить законность ваших прав в случае судебных разбирательств.

По информации департамента экономики города Ростова-на-Дону.

Фото: Мария Волкова

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем