Город Оживить ТагАЗ попытаются с помощью Jeep

Оживить ТагАЗ попытаются с помощью Jeep

Внедорожники Jeep могут получить таганрогскую прописку уже в первом полугодии этого года, сообщил на пресс-конференции заместитель губернатора – министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков. Он заверил, что «за» выступают и кредиторы завода, и Fiat Chrysler (владелец бренда Jeep). Единственная сложность может возникнуть с собственниками ТагАЗа.

Таганрог, который несколько лет назад собирал каждый второй Hyundai в РФ, может стать родиной джипов. Причем случиться это должно до июля 2014 года. О том, что обсуждаемые с февраля 2013 года планы Fiat Chrysler на использование мощностей ТагАЗа для своих Jeep Grand Cherokee планы близки к воплощению в реальность, рассказал глава донского Минпромэнерго Александр Гребенщиков.

«Fiat Chrysler при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ может запустить производство до июля 2014 года, – рассказал Александр Гребенщиков в пресс-центре «Интерфакс-Юг». – Потому что работает постановление правительства РФ №166, где четко прописаны для Fiat Chrysler сценарные условия, им нужно начать промышленную сборку на территории России до 2017 года. Если они это не сделают в этом году, то они, соответственно, не успевают».

Министр подчеркнул, что производственная площадка завода находится в работоспособном состоянии, и проблем с возобновлением сборки возникнуть не должно. Кроме того, уже год назад на заводе побывал десант Chrysler, который оценил возможности ТагАЗа.

«Приезжали 12 специалистов Chrysler, они провели технический аудит производства, которое на 95% готово к сборке, уточнили схему локализации», – сообщил тогда журналистам представитель ООО «Таганрогский автомобильный завод».

Проблем от многочисленных кредиторов предприятия также не ожидается. Единственное, что Александр Гребенщиков назвал сложным, это процесс переговоров с собственниками ТагАЗа. Кстати, их «нелюбовь» к джипам уже пришлось испытать в минувшем году, когда велись переговоры о начале сборки в Таганроге Jeep Grand Cherokee.

«Мы сватали Fiat Chrysler на ТагАЗ, переговоры реально шли, заинтересованность со стороны Fiat была, но не сумели договориться с Парамоновым, теперь, когда конкурсное производство, ситуация стала более прогнозируемой, и они могут это сделать», – цитируют «Ведомости» слова менеджера ВТБ (банк входит в число кредиторов автозавода).

Подробности о «таганрогских» джипах пока неизвестны – ни предполагаемые объемы производства, ни расценки. Ранее сообщалось, что в Таганроге Fiat Chrysler сможет собирать 60 тысяч машин в год. При этом производственные мощности предприятия декларировались на уровне 180 тысяч автомобилей шести разных моделей.

В любом случае, начало сборки Jeep в Таганроге позволит убить нескольких зайцев: Fiat Chrysler – наконец запустить производство (организовать российскую сборку концерн пытается с 2011 года), самому предприятию – начать зарабатывать, а областным властям – отчасти снять очаг социальной напряженности и вернуть специалистам рабочие места. Накануне в телевизионном эфире губернатор Дона Василий Голубев заверил, что работать на ТагАЗе будут таганрожцы, сам бренд сохранится, а предприятие не будет распродано по кусочкам.

Сейчас же ТагАЗ переживает, пожалуй, худшие времена своей истории, которая, напомним, началась в феврале 1997 года. Финансовые трудности, которые в июле 2012 года привели к введению процедуры наблюдения, а в марте 2013 года – внешнего управления, достигли пика. В начале февраля 2014 года по ходатайствам многочисленных кредиторов Арбитражный суд признал ООО «Таганрогский автомобильный завод» банкротом.

Хотя производство официально не свернуто, сборка машин сокращена до минимума, а с лета 2013 года прошла волна массовых сокращений. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году ТагАЗ всего тысяча легковых автомобилей (включая Tagaz Aquila). В прошлом году, по информации Ростовстата, автозавод сократил выпуск легковых автомобилей на 89,6% и отказался от выпуска грузовиков и автобусов.

ТагАЗ был создан в 1997 году. В строительство и оснащение завода в общей сложности вложили 320 миллионов долларов. С 2001 года ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai и со временем начал выпускать широкую линейку моделей легковые автомобили, грузовики, автобусы. В итоге к 2008 году ТагАЗ производил каждый второй Hyundai, проданный в РФ. В 2008 году предприятие запустило собственный бренд Vortex – под ним собирались автомобили китайской марки Chery. Однако после кризиса того же года, а затем разрыва отношений с Hyundai ситуация на заводе начала ухудшаться, и преодолеть черную полосу ТагАЗу не удалось.

Фото: Фото с сайта D4u.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем