RU161
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+27°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

9 м/c,

ю-в.

752мм 39%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Южный хаб: элегантность против смелости

Южный хаб: элегантность против смелости

Члены жюри архитектурного конкурса по выбору дизайна аэровокзального комплекса «Южный» сегодня так и не назвали победителя. Донские чиновники и иностранные эксперты не смогли определиться, какой из предложенных четырех дизайнов более всего подходит будущему южному хабу. Как заявили сами члены жюри, теперь объявлена суперигра – из четырех конкурсантов осталось двое. За две недели они должны доработать свои проекты.

Предварительная стоимость строительства аэропортового комплекса «Южный» – 31,4 млрд рублей. Планируется, что он появится в 2017 году в 29 километрах от Ростова, в Грушевском сельском поселении Аксайского района. Площадь комплекса составит более 3,5 тысячи гектаров. Планируется, что он сможет обслуживать восемь миллионов человек в год, а в долгосрочной перспективе – до 12 миллионов человек.

Напомним, в финал конкурса вышли четыре агентства – это ООО «Архитектурное бюро Асадова» (Москва), архитектурная студия Nefaresearch (Москва), ООО «Проектсервис» (Ростов-на-Дону) и Twelve Architects (Великобритания). Сегодня в Ростове компании представили свое видение того, как должен выглядеть аэропортовый комплекс «Южный», начало строительства которого в Ростовской области намечено на конец следующего года.

Каждый из финалистов попытался воплотить в дизайне аэропорта образы донского региона. Кто-то из них взял за основу степного орла, кто-то – гладь реки Дон, а кто-то – ветер. В результате у архитекторов получились похожие, но в то же время очень разные дизайны. Общим в проектах четырех архитектурных агентств оказалось желание сделать будущий аэропорт как можно более зеленым, светлым и комфортным для пассажиров.

В течение часа совещались сегодня члены жюри архитектурного конкурса, но в итоге так и не назвали победившее архитектурное агентство. По итогам презентации проектов удалось определить два агентства, которым вскоре предстоит еще раз побороться за победу. В суперфинал вышли Twelve Architects и «Архитектурное бюро Асадова».

«В первую очередь нас заботит пропускная способность терминального комплекса. Сегодня мы строим терминальный комплекс на пять миллионов пассажиров. А во всем остальном он должен быть современным и технологичным. А со стороны архитектуры мы требуем того, что может стать визитной карточкой Ростова, того, что отвечает амбициям и потенциалу города», – пояснил критерии генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Аэропорты регионов», член жюри конкурса Евгений Чудновский.

По его словам, проекты и «Архитектурного бюро Асадова», и Twelve Architects отвечают этим требованиям, из-за чего выбрать между ними крайне сложно. Сложности добавляют и диаметрально противоположные концепции дизайна.

Проект «Архитектурного бюро Асадова»

«Сложно выбрать между таким спокойным и элегантным проектом, предложенным «Архитектурным бюро Асадова», и агрессивным, во многом спорным и рискованным проектом бюро Twelve Architects, – пояснил Евгений Чудновский. – Асадов – это оригинальный и элегантный дизайн, который будет всем нравиться в следующие 50 лет и никогда не устареет. То, что сегодня предложило архитектурное бюро Twelve, это смело, это эксперимент, но существуют риски в его реализации».

Проект Twelve Architects

Именно из-за этого, как пояснили члены жюри, выбрать победителя сегодня и не удалось.

«Архитектурному бюро Асадова» и бюро из Туманного Альбиона дали две недели, за которые они должны доработать свои проекты. Затем члены жюри снова соберутся вместе и назовут имя победителя. Во сколько обойдется реализация того или иного проекта, финалисты не сказали. Однако власти региона считают фактор цены довольно серьезным. Как и еще один момент.

«Для нас немаловажно, во сколько обойдется реализация проекта. Он также должен учитывать возможность трансформации, так как сегодня мы рассчитываем на пассажиропоток в пять миллионов человек в год, а через 20 лет эта цифра может стать другой. Необходимо, чтобы аэропортовый комплекс мог трансформироваться без ущерба для первоначального архитектурного стиля», – отметил министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян.

Фото: Фото Андрея РЫЖКОВА и правительства РО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем