Город Поедем поедим?

Поедем поедим?

Мэр Михаил Чернышев заявил о том, что цены на хлеб и проезд в общественном транспорте будут заморожены. По его словам, компенсационные деньги на эти меры непременно найдутся, ведь администрацией города введен режим жесткой экономии расходов...

" src=

Мэр Михаил Чернышев заявил о том, что цены на хлеб и проезд в общественном транспорте будут заморожены. По его словам, компенсационные деньги на эти меры непременно найдутся, ведь администрацией города введен режим жесткой экономии расходов.

На чем сэкономит городская власть и насколько экономически обоснованно столь громкое заявление мэра, вместе с экспертами разбиралась редакция 161.ru. Стоимость хлеба насущного всерьез взволновала власть и политические партии, которые решили пойти навстречу электорату и выступили с серьезными заявлениями.

«Хлеб первого сорта (розничная цена за 1 буханку – 13 рублей 40 копеек) не будет дорожать до нового урожая – договоренность об этом была достигнута между мэрией и агрохолдингом «Юг Руси», который является основным производителем хлеба на Дону», – этой радостной вестью Михаил Чернышев поделился с горожанами в ходе антикризисного митинга, организованного партией «Единая Россия» 31 января. Он не уточнил, что получит «Юг Руси» взамен, обстоятельства сделки ограничены словом «договорились», но эксперты считают, что никаких серьезных потерь поставщики хлеба не понесут. «Цены на хлеб в Ростове вполне реально не только заморозить, но и несколько снизить, – считает председатель ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Ростовской области (АККОР) Александр Родин. – Для «Юга Руси» это вполне нормально, на мой взгляд. Они закупали зерно урожая 2008 года по ценам, которые на 30-40% ниже цен урожая 2007 года, и запасов дешевой пшеницы у них вполне достаточно». По его словам, заморозить цены хлеб можно не только в Ростове, но по всей области.

Антимонопольная служба Дона, которая пристально следит за ценой на социально значимые продукты, удивляется, почему этого не сделали раньше. К концу 2008 года цена муки из пшеницы первого сорта уменьшилась на 7%. Однако цена на хлеб при этом осталась прежней, а кое-где, например, в Азове и Батайске буханка хлеба стоит дороже, чем в Ростове или Новочеркасске.

«Оптовые цены на хлебопродукцию "Батайского хлебокомбината" и "Азовского хлеба" на 10-15% выше, чем на других хлебопекарных предприятиях области. Мы понимаем, что мука – далеко не единственный ингредиент для выпечки хлеба, поэтому занимаемся оценкой и других составляющих. Результаты проверки соблюдения антимонопольного законодательства азовским и батайским хлебокомбинатами станут известны уже к концу месяца», – заверил главный специалист отдела изучения и контроля товарных рынков и рынков финансовых услуг ростовского УФАС Сергей Солянко. Он акцентировал внимание на том, что в области цены на хлеб не менялись уже полгода, в то время как в других субъектах ЮФО буханка «потяжелела» на рубль-полтора в среднем.

Так, у соседей в Волгограде в первых числах января цена на хлеб выросла на 30%, буханка там подорожала на 2-3 рубля. Поставщики объяснили январское повышение цен подорожанием закупочной цены на зерно. Местная мэрия смогла-таки договориться с компанией «Волго-Дон хлеб». В результате там ожидается снижение оптовой цены на 1 рубль. Для справки: в Волгоградской области средняя цена килограмма хлеба из муки первого и второго сортов составляет 25,73 рубля, что на 10 рублей выше в сравнении с Ростовской областью.

По словам министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимира Бартеньева, не дать цене на хлеб вырасти – властям под силу. До сих пор ведь справлялись. «В Ростовской области на сегодняшний день сложилась одна из самых низких цен на хлеб в ЮФО. Ниже цена только в Грозном», – сказал Владимир Бартеньев.

В 2009 году предусмотрено еще одно замораживание: оно коснется тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте. «Эти цены регулируются на муниципальном уровне, и мы решили пока не повышать цены до лучших времен, – подтвердил намерения мэра на расширенном заседании городского политсовета партии «Единая Россия» начальник управления экономического развития администрации города Александр Толкачев. – Разницу между экономически обоснованным тарифом и установленной платой за проезд мэрия по-прежнему будет доплачивать перевозчикам, хотя, если бы не кризис, мы сейчас медленно доводили бы тарифы до экономически обоснованного уровня».

Автопредприятия города без энтузиазма и аплодисментов восприняли это заявление, впрочем, не стали и особо возражать.

«Очень сложно комментировать высказывания мэра. Но могу сказать одно: если будет стабильность в ценах на топливо и запчасти, то стабильными должны быть и тарифы на проезд. Если же произойдет что-либо непредвиденное и стабильность исчезнет, нужно будет принимать меры», – осторожно высказал свою точку зрения генеральный директор ОАО АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев. Сегодня в Ростове проезд в автобусах составляет 9 рублей (4,5 рублей – пенсионеры, студенты и учащиеся), в маршрутном такси – 15 рублей (последнее повышение цен на проезд произошло в мае 2008 года).

Откуда в дефицитном бюджете взялись деньги на столь важные антикризисные меры, глава города тоже не стал скрывать: говорит, решили сэкономить на себе.

«В первую очередь сокращаются расходы на содержание органов местного самоуправления, благодаря чему в 2009 году планируется сэкономить около 130 миллионов рублей. При этом хочу подчеркнуть, что экономия не скажется на строительстве социального жилья и других социальных программ», – резюмировал мэр Ростова Михаил Чернышев.

Фото: Фото с сайта Zdo-rov.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем