RU161
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+27°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

9 м/c,

ю-в.

752мм 39%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Сколько вешать... в рублях?

Сколько вешать... в рублях?

Оперативники областного управления по борьбе с экономическими преступлениями задержали организованную преступную группу в составе из пяти сотрудников Южного управления государственного автодорожного надзора. Чиновники высокого ранга подозреваются в вымога

" src=

Оперативники областного управления по борьбе с экономическими преступлениями задержали организованную преступную группу в составе из пяти сотрудников Южного управления государственного автодорожного надзора. Чиновники высокого ранга подозреваются в вымогательстве и получении взяток.

Дерзким преступлением называют оперативники этот случай. Виданное ли дело, требовать откаты от своих же подчиненных. Механизм был поставлен на поток около года назад.

«Что делали высокопоставленные чиновники? Под угрозой увольнения со службы они заставляли своих сотрудников требовать взятки с водителей транспортных средств, проезжавших через контрольные посты автодорнадзора. Подчиненным, проживающим в сельской местности в основном на пограничных территориях области, приходилось волей-неволей злоупотреблять своим служебным положением. Как известно, в этих районах области трудно найти достойную работу. Вот людям и приходилось подчиняться такому необычному приказу», – разводит руками заместитель начальника отдела оперативно-розыскной части УБЭП ГУВД по Ростовской области Роман Усов.

УБЭПовцы говорят – схема коррупционной пирамиды, выстроенная руководителями управления, была безупречна и четко налажена.

В Ростовской области всего десять контрольных постов автодорнадзора. На них осуществляется весовой контроль, проверка наличия лицензии на грузовые и пассажирские перевозки. Все эти пункты по распоряжению руководства управления госавтодорнадзора, в зависимости от расположения, поделили на три зоны: центральную, южную и северную.

«На этих постах назначили по старшему. Простой инспектор должен был сдавать ему дань по пятьдесят рублей за каждый грузовик или автобус в соответствии с официальным докладом о транспортных потоках, прошедших через контрольный пункт за месяц. То есть прошла через пост тысяча автомобилей, будь добр, умножай эту цифру на пятьдесят и передавай в конвертике вместе с отчетом «наверх». В том случае, когда собрать нужную сумму с водителей не удавалось, недостачу рядовым инспекторам приходилось восполнять из собственного кармана», – удивляется наглости высокопоставленных чиновников майор Усов.

Собранную мзду от подчиненных старший поста отдавал зональному контролеру, а тот – кассиру, который был доверенным лицом вышестоящего руководства.

Оперативникам удалось зафиксировать на видеопленку лишь несколько фактов передачи денег руководителям госавтодорнадзора – более 400 тысяч рублей. Членов организованной преступной группы, включая кассира и троих старших зон, милиционеры задержали прямо в момент передачи очередной взятки. Сотрудники донского УБЭП изъяли более миллиона рублей наличными.

Водитель грузовой «Газели» одной ростовской фирмы-перевозчика Алексей Дедович таких постов в день минут несколько. Говорит, на каждом посту одинаковые расценки. Просто за то, что проезжаешь через этот пост.

«Если проезжает такая машина, как моя («Газель») – 50 рублей, будь добр, отдай. Если большегрузная машина – проезд 100 рублей. Сегодня ехал – ничего не изменилось, отдал 50 кровных. А если у тебя при проезде по весам обнаружат перегруз – то тут уже полтинником не обойдешься. Официальный протокол составляют редко. Как правило, водители торопятся, да и дешевле тет-а-тет договориться. Сунул инспектору 500 рублей – и поехал дальше. Это если уверен, что второй такой пост проходить не будешь. А так инспекторы могут заставить разгрузить машину, а могут оставить стоять на посту четыре часа», – рассказывает тонкости работы поста автодорнадзора Алексей Дедович.

Заместитель руководителя Южного управления государственного автодорнадзора Александр Варич заверил корреспондента 161.ru, что печальное происшествие в управлении никак не сказалось на качестве его работы.

«Управление работает в обычном, штатном режиме. Действуют все десять контрольных постов автодорнадзора. Количество пропущенных через них машин, так же, как и количество выявленных нарушений, практически не изменилось», – доложил Александр Варич. Но арест своих коллег и начальника комментировать отказался, заявив, что надо дождаться конца следствия.

А тем временем следственной частью главного следственного управления при областном ГУВД возбуждено уголовное дело по статье 290 «Получение взятки в особо крупном размере». Четверо задержанных арестованы, а один находится под подпиской о невыезде.

Один из задержанных – самый главный в управлении – занимал генеральскую должность. Имена подозреваемых в интересах следствия называть не стали. Однако редакции 161.ru фамилии и должности героев узнать все же удалось. Вот они: Геннадий Пономарев – начальник Южного управления государственного автодорожного надзора, Петр Горбиков – главный госинспектор управления, Павел Бондарев, Сергей Суворов и Игорь Родоманченко – старшие госинспекторы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем