RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

7 м/c,

ю-з.

748мм 63%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Город Роман в колониальном стиле

Роман в колониальном стиле

Сразу двенадцать заключенных батайской колонии строгого режима №15 к Дню независимости России получили разрешение жениться. Двое в последний момент отказались связать себя брачными узами, а остальные пары все же дали обет вечной любви под прицелами многоч

" src=

Сразу двенадцать заключенных батайской колонии строгого режима №15 к Дню независимости России получили разрешение жениться. Двое в последний момент отказались связать себя брачными узами, а остальные пары все же дали обет вечной любви под прицелами многочисленных видео- и фотокамер.

«Декабристок тоже не все понимали!»

С девяти утра у ворот колонии царит оживление, машин столько, что сотрудникам зоны некуда поставить свои. На капоте одного из автомобилей женщина в форме делает отметки в ведомости и собирает паспорта невест.

Елена Плющенко сегодня распрощается со своей фамилией – она станет Паньковой. В руках Елены огромный пакет – настоящее свадебное платье. По какой статье и за что осужден ее избранник, женщина не говорит. Позже выяснилось: ни одна из невест «не знает»!

«В жизни каждый может ошибиться, – не дает омрачить себе праздничное настроение новобрачная Елена. – Верю, что Александр, выйдя на свободу, не будет больше нарушать законы. Ему сидеть еще несколько лет, а когда выйдет – обвенчаемся в церкви. Это его желание».

Жених Александры Паньков в своей жизни ошибается уже не первый раз. Да и неудивительно: в батайской колонии сидят только рецидивисты, и все – за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Только невест это не пугает. И решетки на окнах в зале бракосочетания кое-кому не в диковинку.

" src=

«Ой, первая наша свадьба была шикарной, – мечтательно улыбается Наталья Филиппская. – Мы расписывались тогда в «десятке» (ростовская колония №10 – прим. ред. 161.ru). Мне было всего девятнадцать. Платье было – сказочное, белое-белое! После освобождения вместе прожили два года и развелись. Молодые, горячие были, да и родители мои в шоке пребывали все это время. Не все нас, «декабристок», понимают. В этот раз даже мой отец рукой махнул, говорит – живите, как хотите!» Сегодня Наталье – 26 и на ней – элегантный зеленый костюм. «Это цвет надежды. Надеюсь, что после третьей отсидки муж больше не попадет на зону, и жить мы будем долго и счастливо. Мы ведь еще молодые, он всего на два года меня старше!» – кокетничает с прессой «декабристка» и убегает прихорашиваться в комнату для свиданий.

«Сегодняшние женихи, как на подбор: кто за разбой, кто за убийство. Двух порешил, троих искалечил. Герой! Что и говорить... А бабы эти – дуры. Не потому что дуры, а потому что бабы – счастья бабского хотят. Мне их по-человечески жаль. Из этих десяти сегодняшних браков если хоть три не распадутся сразу же после освобождения – уже хорошо», – ворчит сотрудник «строгача», наблюдая за брачной церемонией.

Срок – шесть свиданий

40 минут – проверка на КПП, потом прическа, макияж. Из десяти невест лишь Елена Плющенко – в белоснежном подвенечном наряде. Зато женихи все – в костюмах, как и положено в таких случаях.

«Многим заключенным костюмы привезли родственники, у кого не оказалось – предоставила колония. И такие услуги мы оказываем, как видите», – улыбается начальник зоны Геннадий Чумаченко. Все замерли: женихов привели. В комнату они входят без конвоя, и начинается регистрация.

С виду – свадьба, как свадьба: те же речи и обряды. Сотрудницы батайского ЗАГСа не халтурят – улыбки, стихи, свадебные чарки. Только в чарках вместо традиционного шампанского – лимонад, потом – сладкий стол. И на самое сладкое длительная свиданка. Три дня в специальной для таких случаев комнате.

«Для заключенных – это глоток свободы, хоть и условный глоток условной свободы. Следующее длительное свидание только через три-четыре месяца. В администрации колонии таким церемониям только рады: заключенные мужья после свадьбы не буянят и перевоспитываются быстрее. Стремятся набрать очки для УДО – условно-досрочного освобождения», – рассказывает журналистам полковник Чумаченко.

Уже не невеста, а замужняя женщина Наталья Филиппская встретит мужа дома через полтора года. «Через шесть трехдневных свиданий мы заживем нормальной семейной жизнью», – по пальцам считает Наталья.

После церемонии бракосочетания мужья снимут обручальные кольца и отдадут на хранение женам. В колонии запрещены любые драгоценности. Опять же – стимул: освободятся – и сразу к жене. Хотя бы за кольцом.

Ценные мужчины

Удивительное дело – в мужских колониях увеличилось количество брачующихся. Если в прошлом году в батайской колонии было 38 свадеб, то с начала этого года – уже 44. Похоже, объявленный президентом Год семьи прорвался через колючку и решетки на окнах. Правда, только в мужские зоны.

«Женщины-заключенные в этом плане остаются обделенными. Когда мужчина попадает в тюрьму, он находит возможность познакомиться с девушками. У женщин такой возможности нет. Да и не каждый мужчина будет брать в жены девушку, которая «отмотала срок». Даже мужья крайне редко навещают свои заключенных жен», – приводит статистику начальник пресс-службы ГУФСИН России по Ростовской области Олег Ежов.

Покидающие колонию журналисты с удивлением рассматривают местную достопримечательность – фонтан с двумя скульптурами дельфинов, почему-то раскрашенных под касаток. «А вы что, хотите, что бы мы их в голубой цвет покрасили?» – острят охранники, предвосхищая так и не заданный гостями вопрос.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем