RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

755мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Город Трансграничная ЧС

Трансграничная ЧС

Последствия шторма в Керченском проливе будет изучать группа экспертов Евросоюза. Как сообщает «Немецкая волна», специалисты из Дании, Латвии, Италии и Португалии уже прибыли на Украину...

" src=

Последствия шторма в Керченском проливе будет изучать группа экспертов Евросоюза. Как сообщает «Немецкая волна», специалисты из Дании, Латвии, Италии и Португалии уже прибыли на Украину.

По данным источника, эксперты будут не только оценивать экологический ущерб, нанесенный окружающей среде, но и давать советы относительно неотложных мер, которые необходимо предпринять для ликвидации последствий катастрофы. С российской стороны на месте ЧС работают сотни экологов, они постоянно берут и исследуют пробы воды. Об этом сегодня на пресс-конференции в Ростове-на-Дону заявил первый заместитель начальника Южного Регионального Центра МЧС России, руководитель объединенной оперативной группы в зоне ЧС Керченского пролива Николай Литюк. По его словам, на самый задаваемый в эти дни вопрос, связанный с событиями в Азовском море – «Кто виноват?» – ответит следственный комитет генпрокуратуры России.

«Для нас, сотрудников МЧС, самое главное – предупреждение. Накануне шторма Росгидромет оповестил МЧС, а мы штормовое предупреждение довели до капитанов портов. Но моряки говорят, что окончательное решение принимает все-таки капитан судна. В данном случае, узнав о штормовом предупреждении, он решает, уйти в открытое море или стать на якорь. Ведь 42 судна вышли, а 13 остались в проливе», – объясняет Николай Литюк.

Итог уже известен: четыре судна затонули, шесть сели на мель. Спасатели до сих пор ведут поиск моряков, пропавших во время шторма.

«В небе над проливом для поиска людей работают два вертолета, МИ-8 и Ка-32. Когда погода несколько успокоилась, к затонувшему судну «Нахичевань» были направлены 22 водолаза Южного Регионального Центра МЧС, плюс водолазы Минтранса. Они обнаружили значительные повреждения корпуса судна, открытые грузовые отсеки. Людей там не было, как не было и серы. Ее попросту смыло. Специалисты говорят, что в гранулированном виде, а именно в таком виде перевозили серу, она не представляет экологической опасности. Сейчас в районе населенного пункта Чушка и на косе Тузла образовались озера с мазутом – вот это опасно», – пояснил Николай Литюк.

Специальным сорбентом для легких фракций спасатели собирают мазут. Идет утилизация птицы, хотя иностранные экологи собираются в прямом смысле отмывать живую, но испачканную мазутом птицу, вручную.

Продолжается сбор нефтепродуктов и с кормовой части разломившегося танкера «Волганефть-139», которая на прошлой неделе была отбуксирована в порт «Кавказ». Носовая часть, где, по расчетам, осталось около 800 тонн мазута, из-за погодных условий продолжает оставаться частично погруженной под воду. Пока водолазные работы приостановлены.

Кроме того, сбор выброшенных нефтеотходов продолжается на побережье пролива. На месте ЧС работает отряд ЮРЦ МЧС России «Экоспас» и 495-й отряд Спасцентра ведомства. Людей и техники, говорит Николай Литюк, достаточно. 150 волонтеров, 244 единицы техники. По подсчетам Минтраса РФ, с поверхности воды в Керченском проливе осталось собрать 50 тонн мазута. Что касается отношений с Украиной, то здесь спасатели двух государств смогли договориться и скоординировать силы и средства.

«У них (на Украине) проблемы с экологией посерьезней. Будет или не будет Украина предъявлять иски России – это дело политиков. На поверхности воды наряду с нашей техникой сейчас работает и украинская – такой же нефтесборщик. Они также обследуют дно и затонувшее на их территории судно», – отметил руководитель объединенной оперативной группы в зоне ЧС Керченского пролива.

Между тем Минтранс России готовит новые правила прохода судов по Керченскому проливу. Порядок прохода определяется временным положением, подписанным морскими администрациями России и Украины. Согласно положению, все суда, следующие из Черного и Азовского морей, должны запрашивать разрешение у центральной радиодиспетчерской службы «Керчь». Приоритет – транзитным судам (танкерам и судам с опасными грузами). Все эти суда должны следовать только Керчьеникальским каналом.

Напомним, что в результате сильного ветра и шторма на море в воскресенье, 11 ноября, затонули четыре судна: сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и грузинский «Хачь Измаил»; еще одна баржа «Дон-2» затонула 12 ноября. Сорвались с якорей и сели на мель шесть судов: сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»; получил повреждения танкер «Волганефть-123», а однотипный танкер «Волганефть-139» разломился надвое; находится в дрейфе баржа «БТ-3754». В воду попало около трех тысяч тонн мазута, а также около 6,8 тысячи тонн технической серы.

Как отмечают специалисты Росгидромета, в зоне Керченского пролива сложилась крайне тревожная экологическая ситуация: в районе порта «Кавказ» нефтепродуктов в море содержится в 50 раз выше предельной нормы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем