Город Ростов пытается жить без Ворошиловского моста

Ростов пытается жить без Ворошиловского моста

После сообщения городского департамента транспорта о дефектах, обнаруженных в конструкции Ворошиловского моста, вначале транспортное, а затем и пешеходное сообщение по нему было полностью закрыто...

" src=

После сообщения городского департамента транспорта о дефектах, обнаруженных в конструкции Ворошиловского моста, вначале транспортное, а затем и пешеходное сообщение по нему было полностью закрыто. К такому развитию событий транспортная инфраструктура города оказалась не совсем подготовленной, на востоке и западе Ростова образовались многокилометровые пробки, жители южных пригородов лишились привычных маршрутов. В понедельник на пресс-конференции в агентстве Интерфакс-Юг замглавы города попытался разъяснить причины случившегося и сформулировать пути решения проблемы.

По словам замдиректора саратовского института «ПроектМостоРеконструкция», учреждения, которое проводило плановое обследование конструкции, Николая Никулина, «на Ворошиловском мосту случился обрыв арматуры в нижнем поясе пролетного строения между второй и третьей опорой, что вызвало провисание моста».

Реакция администрации города не заставила себя ждать: к процессу решения проблемы, помимо исследовательской компании, была также привлечена организация, возводившая мост 42 года назад, «Мостоотряд-10», и компания «Домос», которая занималась его ремонтом. Как заявили участники пресс-конференции, в настоящее время уже разрабатывается проект по проведению ремонтных работ. Для устранения провисания в течение месяца будет возведена дополнительная опора, которая уйдет своим основанием в прибрежный грунт на левом берегу Дона. «Сказать, что делать с пролетным строением, можно только, когда будут вскрыты все ближайшие блоки, – заявил Николай Никулин. – К сожалению, еще не существует приборов, которые бы просвечивали мост, как рентген. Так что узнать, где есть коррозия, а где нет, можно только увидев это своими глазами».

Как стало известно на пресс-конференции, ремонт моста будет проходить в два этапа. От одного до полутора месяцев займет разработка проекта реконструкции, за это же время городские ведомства должны будут принять все меры по стабилизации транспортного обеспечения. Только когда будет готов проект, можно будет сказать приблизительную дату окончания ремонта. Заместитель главы администрации города по дорожному комплексу Виктор Кочерги, предположил, что ремонт может затянуться на шесть месяцев. Эксперты не уверены, можно ли будет на это время оставить открытой для проезда хотя бы одну полосу на мосту, но вероятность такого развития событий не исключили.

«Оценить стоимость ремонта Ворошиловского моста мы сможем только после окончания обследования конструкции, – заявил Виктор Кочерга. – Но я предполагаю, что эта сумма составит десятки миллионов рублей, которые будут выплачены администрацией города». Следует отметить, что экстренный ремонт сооружения совпал с началом работ по возведению моста в створе ул. Сиверса. Однако, как заверил журналистов замглавы городской администрации, работы по реконструкции Ворошиловского моста никак не повлияют на финансирование этого проекта, не менее важного для развития транспортной инфраструктуры Ростова.

Главный вопрос, который в кратчайший срок предстоит решить органам власти, – распределение транспортных потоков между Ростовом и пригородами. За сутки через Ворошиловский мост проходило в среднем 46 000 автомобилей. Теперь эта нагрузка легла на Западный въезд и Аксайский мост, который тоже не может работать в полную силу. «На Аксайском мосту у нас получилась накладка, – признался Виктор Кочерга. – Там тоже сейчас ведутся ремонтные работы. Но утренний объезд показал, что, в принципе, мост справится с новым потоком». Что же касается Западного въезда, то в понедельник там образовалась пробка протяженностью около 2,5 км. Для предотвращения подобных ситуаций администрация города пообещала разработать новую схему организации дорожного движения. Первым шагом стало введение одностороннего движения по ул. Всесоюзной. Виктор Кочерга прокомментировал, что «в администрации уже моделировалась ситуация закрытия Ворошиловского моста. Город должен справиться».

Прежде всего, власти занялись муниципальным транспортом. Часть автобусов пригородного сообщения перенесены на Аксайский мост с конечной на пл. Толстого. Пользующиеся популярностью маршруты 101, 104, 105 теперь будут приезжать на Центральный рынок через Западный въезд. На помощь городу пришли железнодорожники. Для удобства пассажиров и урегулирования транспортной ситуации в городе с 22 октября СКЖД ввела дополнительные пригородные поезда. Две электрички сверх плана пущены по маршруту Ростов – Азов – Ростов, и еще 12 – по направлению Ростов – Батайск – Ростов.

Расписание дополнительных пригородных поездов с 22 по 27 октября:

Как сообщает городское управление транспорта, маршруты автобусов большой вместимости №31 и №39 теперь будут проходить через левоборежье.

Маршрут №31: прямое направление – ГПЗ-10 – Малиновского – Всесоюзная – Западный объездной мост – Пост ГИБДД – ул. 1-я Луговая – ул. Шоссейная – Ворошиловский мост.
Обратное направление: Ворошиловский мост – ул. Шоссейная – ул. 1-я Луговая – Западный объездной мост – Всесоюзная – Урицкого – Молодогвардейский – Каширская – ГПЗ-10.
Маршрут №39: прямое направление – ГПЗ-10 – Малиновского – Всесоюзная – Западный объездной мост – Пост ГИБДД – ул. 1-я Луговая – ул. Шоссейная – Ворошиловский мост – ул. Левобережная – базы отдыха.
Обратное направление: базы отдыха – ул. Левобережная – Ворошиловский мост – ул. Шоссейная – ул. 1-я Луговая – Западный объездной мост – Всесоюзная – Урицкого – Молодогвардейский – Каширская – ГПЗ-10.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем