Город Ростовчане увидят «продолжение» метеоритного дождя

Ростовчане увидят «продолжение» метеоритного дождя

Последствия метеоритного дождя, с которыми столкнулись жители Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской областей – сегодня общероссийская тема №1. Особенно в свете еще одного сближения космических тел, прогнозируемого этой ночью. Как заявили 161.ru ученые, ростовчане смогут наблюдать прохождение астероида рядом с землей. Однако насколько это опасно – вопрос дискуссионный.

«Как летел метеорит, я не видела. Проснулась от взрыва, потом был еще взрыв, дом затрясся, стекла зазвенели, на машинах завопили сигнализации. На балконе вылетело стекло, открылись двери с форточкой, в соседних домах разбились окна. Но не везде. После окончания тряски мы с сыном выбежали на улицу. Там было очень много народа, я никогда не видела столько людей в одном месте. В округе почти сразу перестала работать сотовая связь», – описывает события пятничного утра и обстановку в городе в беседе с корреспондентом 161.ru местная жительница Римма Ульянова.

Кадры, которые украсили бы любой фильм о вторжении пришельцев или столкновении земли с небесными телами, челябинцы засняли сегодня – в 7:20 по московскому времени.

«Утром над городом был замечен странный объект. Через две минуты произошло три хлопка. Ударная волна коснулась Челябинска и ближайших территорий. В первый час у оперативных служб не было никакой информации. Такое происшествие – первое в истории России. Сирены не были включены специально, так как это могло вызвать панику», – позже рассказали порталу 74.ru в пресс-службе МЧС Челябинской области.

От прохождения космического тела, остатки которого еще не обнаружены, повыбивало стекла, обрушились потолки в жилых домах, учебных заведениях, офисах. Только в столице Южного Урала за медпомощью обратилось уже более 500 человек, но раненые есть и в близлежащих населенных пунктах. Шок и необходимость ликвидировать разрушения привели к ряду административных решений: в школах сегодня и завтра отменены занятия, в театрах «заморозили» спектакли. Мэр Челябинска призвал работодателей отпустить сотрудников по домам.

Что произошло и самое главное – почему, сейчас выясняют ученые не только Урала, но и всей России. На Дону к утренним событиям отнеслись спокойно, хотя происшествие и вызвало некоторое недоумение.

«То, что случилось сегодня, меня очень удивило, поскольку проникновение метеора в земную атмосферу происходит крайне редко, – рассказал заведующий астрономической учебно-методической обсерваторией ЮФУ Михаил Невский. – Ученые предсказывали, что 15 февраля на очень близком расстоянии от планеты пролетит Астероид 2012 DA14. Однако о визите утреннего «небесного гостя» никто не знал».

Сам астероид 2012 DA14, открытый испанскими астрономами ровно год назад, пролетит над землей этой ночью. В 23:25 по московскому времени он окажется на крайне близком расстоянии от поверхности Земли. Это самое крупное небесное тело, которое приближалось к нашей планете за всю историю наблюдений. Как заверяет ученый, за ним смогут понаблюдать и жители Ростовской области.

Около полуночи объект появится в восточной части небосвода и начнет перемещаться от созвездия Льва к созвездию Волосы Вероники. Затем сместится к Гончим Псам, направится в сторону Большой Медведицы и около двух часов ночи скроется в созвездии Дракона. Несмотря на это, разглядеть астероид невооруженным глазом будет крайне сложно, желающим лучше запастись биноклем или небольшим телескопом.

Как поведет себя другое космическое тело, тема уже для всероссийских опасений. Самая накаленная обстановка в Челябинске. «Все боятся и ждут вечера. Кто-то будет молиться, кто-то уедет из города», – рассказала 161.ru Римма Ульянова.

О том, почему ночных событий стоит опасаться, рассказал порталу 74.ru заведующий кафедрой теоретической физики ЧелГУ, учитель старшего аналитика NASA Николая Горькавого Александр Дудоров.

«Вечером астероид сблизится с Землей на высоте около 28 тысяч километров. Это область полета геостационарных спутников, поэтому нужно смотреть в оба, – предупредил ученый. – Движение комет всегда сопровождается характерным метеорным дождем. Учитывая, что взрывов больше не было, можно говорить, что это будет твердый астероид. Но, скорее всего, он сам подвергнется разрушению».

Тем не менее в Южном региональном центре МЧС России корреспондента 161.ru заверили: ни жителям Челябинской области, ни кому-либо из россиян в целом небесное тело не угрожает.

«По прогнозам ученых, траектория метеорита не будет проходить над территорией России. В любом случае, силы МЧС находятся в полной готовности», – сообщила руководитель пресс-службы Южного регионального центра МЧС России Ирина Гоголева.

Добавим, что даже пережитой шок не отбил у россиян чувства юмора. В традиционном для выражения народного мнения формате демотиватора фигурируют Брюс Уиллис, который просит челябинцев ему не звонить, «Почта России» – она таким образом наконец доставила посылку, которую ожидали 21 декабря, и сам метеорит, который «обещал вернуться». А главную шутку страны произнес Дмитрий Медведев, предложивший считать метеорит... еще одним символом десятого Красноярского экономического форума.

«Это доказательство того, что не только экономика уязвима, но и вся наша планета, – отметил премьер-министр. – Хорошо, что наш форум традиционно начинается в день влюбленных, но самое главное, чтобы он продолжался в благоприятных условиях, чтобы экономики наши чувствовали последствия решений, которые мы принимаем, и чтобы они не были столь уязвимы, как род человеческий».

Фото: Фото Катерины Пустынниковой, Евгения Емельдинова, Жени Хажея, фото пользователей Vkontakte.ru и Twitter.com