RU161
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

10 м/c,

вос.

753мм 36%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,44
EUR 99,58
Город Эксперты усомнились в пользе платных парковок

Эксперты усомнились в пользе платных парковок

Эксперты в сфере строительства предложили альтернативные платным парковкам варианты борьбы с пробками в Ростове. В частности, говорится об ограничении въезда в центральную часть вплоть до взимания некоторой платы. Новые методы устранения заторов, основанные на примере центральной Европы, предложили главе администрации.

Строители поставили под сомнение эффективность платных парковок в центре Ростова, которые намерена обустроить администрация города. На круглом столе, состоявшемся в Торгово-промышленной палате Ростовской области, председатель комитета по градостроительной деятельности Геннадий Наумов предоставил главе донской столицы Сергею Горбаню ряд доказательств и решений проблемы пробок в центре города. В качестве примера он рассказал о том, как борются с этой проблемой в крупных мегаполисах мира.

«Считается, что чем больше парковок, тем меньше пробок. Но на самом деле все с точностью до наоборот. Единственный эффективный вариант, который давно применяется, – ограничение въезда частного транспорта в центральную часть города. Соответственно, сюда же можно включить и развитие общественного транспорта, использование велосипедов и создание пешеходных зон», – отметил Геннадий Наумов.

Ростов-на-Дону один из тех крупных городов России, где транспортная ситуация достаточно сложная. Для примера: за последние годы уровень автомобилизации вырос в Ростове в пять раз, и на сегодняшний день в городе зарегистрировано более 395 тысяч автомобилей. Чтобы они перемещались по городу без заторов, площадь дорожного покрытия в городе должна составлять 22%. По словам экспертов, в Ростове этот показатель равен 6%. Ситуация осложняется еще и тем, что по сравнению с другими городами-миллионниками в нашем городе самая маленькая территория. К тому же улично-дорожная сеть в центре города формировалась еще в XIX веке и, конечно, не была рассчитана на столь интенсивное движение.

Чтобы хоть как-то изменить ситуацию в лучшую сторону, вице-президент ТПП озвучил свои методы устранения заторов, взятые из примеров Европы, которые можно применить в Ростове:

  • отсутствие бесплатных парковок;

  • платный въезд в центр города;

  • платные стоянки двух типов.

«Во всем мире создаются неудобства для использования частного транспорта в центре города. Что нужно делать в Ростове? Во-первых, рассчитать количество автомобилей, которые могут влезть в центр города, исходя из площади дорожного покрытия, – считает Геннадий Наумов. – Необходимо бороться с теми автомобилистами, которые паркуются на проезжей части. Тем самым в разы увеличится площадь дорожного покрытия. Можно не эвакуировать автомобили, а установить паркоматы, потому что не жесткость наказания воспитывает, а его неотвратимость».

Кроме того, по его словам, существуют вещи, которые не требуют особых затрат, но значительно помогут разгрузить центральные улицы: ликвидация незаконных парковок; на выделенных полосах установить камеры, которые фиксировали бы нарушения; согласовывать строительство ТЦ или крупных кварталов в центре только при наличии экспертизы по заторам; поменять нормативы по продаже мест на подземных парковках в жилых домах.

На подземных парковках градоначальник также остановился отдельно.

«Мое мнение – надо остановить точечное строительство. Зачастую строители обманывают, представляя «липовые» документы об обустроенных парковках на готовом объекте. Знаете, почему они не продают парковки? Потому что это заработанная ими доля от строительства. Если бы это было построено за счет кредитов, то цены на парковки были бы сброшены. Вы хотите заработать на парковках и это абсолютно нормально, – говорит градоначальник, обращаясь к председателю комитета по градостроительству. – Продайте дешево, помогите городу».

Еще одним эффективным методом для борьбы с пробками председатель комитета по развитию транспортно-логистического комплекса Торгово-промышленной палаты Александр Потеряхин назвал внедрение Интеллектуальной транспортной системы, которая также доказала свою действенность, к примеру, в Москве.

«Она позволит организовать работу светофоров по принципу «зеленой волны», осуществлять режим приоритетного движения общественного транспорта, выбор оптимального маршрута движения и информирования населения о свободных местах на парковках города», – отметил Александр Потеряхин.

Выслушав все перечисленные варианты, Сергей Горбань не счел их нереальными, а, наоборот, посчитал абсолютно правильными. Однако все равно остался при своем мнении – платные парковки в большей степени помогут разгрузить центр города.

Фото: Фото из архива ГК Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем