Город Стоимость проезда в Ростове подняли, но о качестве услуг забыли

Стоимость проезда в Ростове подняли, но о качестве услуг забыли

Автобус – 15, трамвай и троллейбус – 13. Озвучены новые тарифы на проезд в общественном транспорте южной столицы. Они начнут действовать в августе. Заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко пояснил: они вынуждены прибегнуть к столь непопулярной мере, прежде всего, из-за инфляции и роста общего уровня цен. Но очередное повышение стоимости, как многие догадываются, вряд ли скажется на качестве предоставляемых услуг.

Месяц назад генеральный директор ростовского АТП №5 Магомед Дарсигов сообщал: «Подорожание проезда – это вынужденная мера, поскольку сохранение прежнего тарифа может привести к отрицательным последствиям и несоблюдению норм технического регламента. Если транспортные предприятия и дальше продолжат нести убытки, они станут экономить на техобслуживании и прочих необходимых составляющих, что в конечном счете отразится на безопасности перевозок».

В итоге было внесено предложение увеличить проезд до «экономически обоснованных» 25 рублей. Впрочем, такого резкого скачка цен в южной столице не произошло. Как пояснил Владислав Максименко, с середины августа 2012 года ростовчане станут платить за проезд в автобусах 15 рублей, а в трамваях и троллейбусах – 13 рублей. Тариф для маршруток пока не утвержден, но, вероятнее всего, он достигнет 20 рублей.

Вырученные средства, заверяют чиновники, пойдут на закупку нового подвижного состава, содержание старого, закупку технических жидкостей и топлива, увеличение заработной платы водителям до среднего уровня по региону (не менее 17 тысяч рублей в месяц) и, конечно же, на реализацию дорогостоящих проектов, таких как ГЛОНАСС.

На вопрос журналистов, как именно вычисляется пассажиропоток, влияющий на ценообразование, и какие методы применяются при расчете тарифа, представитель городской администрации ответил сдержанно: «Исследования проходят два раза в год, и занимаются ими наши сотрудники, которые на протяжении нескольких дней ездят в общественном транспорте и фиксируют количество пассажиров». Насколько точен и «прозрачен» данный метод, можно только догадываться.

На пресс-конференции также поднималась проблема рентабельности безналичной оплаты проезда, потерпевшей на практике фиаско и вызвавшей среди населения массу недовольства. Арбитражный суд Ростовской области поддержал позицию антимонопольного ведомства о недопустимости принуждения транспортных компаний в обязательном порядке переходить на безнал. Но мэрия сдаваться не намерена: «проезд по карточкам» чиновники планируют популяризировать путем снижения стоимости билета на один рубль. Те, кто воспользуется этой услугой, будет платить за автобус 14 рублей, за трамвай и троллейбус – 12 рублей. Правда, ранее руководитель АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев назвал такой ход рекламной заманухой, которая противоречит закону.

«Что касается меньшей оплаты проезда с применением безналички, то здесь также есть вопросы со стороны закона. Ведь речь идет об установлении различных тарифов на одну и ту же услугу. Скажем, в той же Казани УФАС посчитало незаконным решение властей установить стоимость проезда по электронной карте ниже, чем за наличные. Так что разговоры о дифференцированном проезде – рекламная «замануха», – заявил Вячеслав Караев.

Кстати, о транспорте. Один из представителей СМИ возмутился тем, что в наш город продолжаются поставки скандинавских машин, рассчитанных на суровый северный климат и не имеющих открывающихся окон. В жаркую погоду такие автомобили превращаются в настоящую «душегубку», особенно, когда водители «убивают» оставшийся в салоне воздух сигаретным дымом. Заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству согласился, что проблема действительно наболевшая, но как ее решить, ответить затруднился.

А вот следующая новость может омрачить настроение ростовчан: в ближайшем будущем транспортные компании планируют сократить подвижной состав маршрутного такси, но увеличить количество автобусов. Из 1200 имеющихся маршруток останется 820, и это не предел.

«Неужели транспортники не понимают, что после сокращения машин в некоторые районы города будет сложно попасть? К примеру, на Военведе автобусы №49 и №99 ходят крайне редко, и если бы не маршрутки, уехать из центра после восьми вчера было бы невозможно», – сетует жительница южной столицы Олеся Петренко.

Вместе с тем чиновники уверены: увеличение машин с вместительным салоном позволит перевозить большее количество пассажиров. Но не задумывались ли они, что спешащие на работу граждане все равно будут выбирать быстрый транспорт, а значит, давка пассажиров неизбежна.

Напомним, что в конце мая на заседании комиссии по проблемам дорожно-транспортной ситуации в Ростовской области глава региона Василий Голубев не поддержал поспешного решения мэра Михаила Чернышева об увеличении тарифов.

«Если вы сможете предложить горожанам более качественную транспортную услугу, если в автобусах не будет давок, а на остановках – столпотворений, тогда есть смысл рассматривать вопрос о повышении тарифов», – подчеркнул губернатор.

В этом случае продолжающееся повышение стоимости проезда выглядит особенно странным. Сайт 161.ru специально провел опрос, чтобы узнать, во сколько сами ростовчане оценивают состояние подвижного состава и сервис. Ростовский транспорт получил твердые «десять». Конечно же, российских рублей.

Фото: Фото с сайта Glazovmedia.ru, видео Андрея РЫЖКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем