Город Пассажир с Ростова

Пассажир с Ростова

Ростовчанин и авиакомпания «Трансаэро» готовы встретиться в суде. Правда, не ранее того времени, как пассажир рейса UN573 Москва – Пунта-Кана Михаил Роговенко вернется домой...

Ростовчанин и авиакомпания «Трансаэро» готовы встретиться в суде. Правда, не ранее того времени, как пассажир рейса UN573 Москва – Пунта-Кана Михаил Роговенко вернется домой: после выяснения отношений с сотрудниками авиакомпании ему отказали в обратном билете.

Отдых в Доминиканской республике обернулся для ростовчанина Михаила Роговенко ссылкой: без обратного билета он сидит в Пунта-Кана, почти неделю пытаясь добиться помощи российских дипломатов, а попутно – выкладывая в Интернет обращения и видеоролики. За взаимоотношениями новой «оси зла», которая тянется из Доминиканы в Москву, следит не только Ростов-на-Дону, но и вся Россия.

Отправной точкой конфликта послужил инцидент на рейсе «Трансаэро» UN573 Москва – Пунта-Кана 14 марта 2012 года. И это – единственное, в чем стороны не спорят. Ибо далее начинаются расхождения. Михаил Роговенко, вышедший на связь с миром через своего друга Дмитрия Носкова и его ЖЖ, сообщает, что просто попросил воды для своей супруги.

«За 15 минут до посадки моя супруга попросила принести ей воды. Когда я обратился с этой просьбой к стюардессе, мне было отказано. После чего меня попросили занять свое место, пообещав принести воду позже. Когда я еще раз попросил воды, меня подтолкнули в пространство между уборными комнатами и нанесли удар в лицо», – рассказывает Михаил.

«Пассажир Михаил Роговенко грубо нарушал правила поведения на борту, не подчинялся требованиям экипажа, угрожал сотрудникам авиакомпании, отказывался занять свое место при заходе на посадку, тем самым создавая угрозу для безопасности полета. Без применения физической силы бортпроводники и сотрудники службы безопасности авиакомпании смогли усадить Роговенко в кресло», – так описывают инцидент в пресс-службе авиакомпании. И не просто описывают: после того, как обстановка накалилась до предела, и к ситуации подключились федеральные СМИ, авиакомпания выложила видео инцидента.

«Попробую объяснить. Первый раз, когда отказали принести воды, я пошел из своей средней части экономкласса в хвост самолета. Пообещали, что скоро принесут воды. Не принесли. Тогда пошел второй раз. Видео снято, образно говоря, на границе между двумя экономклассами. На последних кадрах видео видно, что я пошел на свое место. Примерно через минуту после последнего кадра меня затолкали в пространство между туалетами, закрыли шторки и начали избивать», – прокомментировал видеоряд Михаил. И – сделал свой ход: он утверждает, что на руках у него и в открытом доступе в Интернете – результаты двух медосмотров, на испанском и английском языках, из двух разных медучреждений Доминиканы. В них – сведения о травмах и следах побоев, и ни слова – об алкогольном опьянении, которое приписывает авиаперевозчик. С копиями документов официальный представитель Роговенко сегодня должен был посетить СКР, транспортную прокуратуру и Ространснадзор в Москве, рассказал журналистам Михаил. Ростовчанин готовится к суду.

В «Трансаэро» высказывания и видеообращения Роговенко назвали провокационными, сообщили, что зуба у него не было и до общения с сотрудниками компании и заявили, что реакция последует.

«Поскольку данные обращения не соответствуют действительности и порочат честь и достоинство членов экипажа воздушного судна, они намерены обратиться в правоохранительные органы в целях привлечения М. Роговенко к установленной законом ответственности за распространение недостоверной информации, порочащей их честь и достоинство», – резюмировали в пресс-службе, добавив, что заявление поступит и в полицию – пассажир создал угрозу безопасности полета.

«Жаль, что некоторые не понимают последствий хулиганских и неадекватных поступков на борту воздушного судна! Надо воспитывать культуру безопасности в стране», – пишет в официальном твиттере авиакомпании ее сотрудница Ольга Плешакова.

Дебошир или пострадавший – оценка действий Михаила Роговенко вызывает ожесточенные дискуссии. Эксперты по авиационной безопасности заявляют: в воздухе, несмотря на сервис и прочее, главное – вопросы безопасности. И любой признак того, что жизням сотен находящихся на высоте что-то или кто-то угрожает, может пресекаться довольно жестко. Однако без рукоприкладства.

«Будут прилагать максимум усилий, чтобы человека успокоить или вежливо его прижать как-то к себе. Но никто его бить в открытую не будет, это однозначно», – уточнил в телевизионном эфире президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

Инцидент с доминиканским рейсом возродил к жизни еще одну дискуссию: по мнению авиаперевозчиков, удержать дебоширов в руках помог бы общий черный список пассажиров. Такие списки существуют, признают игроки рынка, однако не совсем легально: закон такого права авиакомпаниям не предоставляет. И уж тем более нет возможности обмениваться подобными данными.

О перспективах появления в РФ единого черного списка опасных пассажиров говорить даже в свете этого скандала затруднительно. Пока с дебоширами и нарушителями правил в РФ намерены бороться проверенным способом – штрафами. Минтранс внес в Госдуму законопроект за плохое поведение в самолетах, поездах и на борту кораблей. В частности, курение на борту самолета, отказ по требованию капитана прекратить распивать алкоголь либо шуметь в самолете после принятия закона могут обойтись в сумму от 20 до 50 000 рублей. Сегодня «максимум дебошира» – пять тысяч.

Инцидент в небе над Доминиканой «расшевелил» и пассажиров: сообщения о хамстве и далеко не всегда вежливом поведении членов экипажа сопровождают большинство публикаций о ростовском отпускнике. Правда, в форму обращения к государственным деятелям с требованиями воспитать авиаперевозчиков глас народа пока не облекся.

Фото: Фото ЖЖ Дмитрия НОСКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем