RU161
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

штиль.

749мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Город Метро отменяется?

Метро отменяется?

Губернатор сделал заявление

Ростовская подземка может так и остаться городской легендой. В целесообразности проекта, который уже (с формальной точки зрения) реализуется, усомнился губернатор Ростовской области.

Он назвал стоимость проекта колоссальной, вспомнил о сложной геологии и заявил, что окончательную судьбу метро решат в обозримом будущем эксперты.

Заявление, которое привело в недоумение не только журналистов, но даже и сотрудников, занимающихся строительством метрополитена в Ростове, сделал сегодня губернатор Ростовской области Василий Голубев на встрече с представителями донских СМИ.

«В том виде метро, проекты которого все видели, скорее всего, не будет построено, – прямо заявил глава региона. – В первой декаде октября я намерен провести встречу с нашими экспертами в этом вопросе, послушаю их. Встречусь именно с теми экспертами, которые занимаются ростовским метро. Строительство метро – это колоссальные расходы. Я недавно встречался с нашими коллегами из Татарстана, они мне предложили тысячу раз подумать, прежде чем приступать к реализации этого проекта. Уж больно это дорогое и хлопотное дело».

Василий Голубев добавил, что стоимость проекта и его комплексное решение составят порядка 127 млрд рублей. И это не окончательная стоимость реализации проекта, ведь к ней необходимо приплюсовать еще и геологию, «которая в городе очень тяжелая».

Удивление, которое вызвало у всех данное заявление, вполне легко представить. Ведь в том, что геология победима и метро в Ростове будет, горожан только успело убедить созданное специально для строительства подземки муниципальное учреждение «Управление метро Ростова». Метростроевская статья – одна из основных в городской программе развития пассажирского транспорта, как и миллионы, которые выделяются на финансирование работ.

«Мы получили положительное заключение на обоснование инвестиций. Активно готовится конкурсная документация на проведение конкурса на разработку ПСД в стадии проекта, позволяющая нам после экспертизы провести торги на определение организации, которая будет заниматься непосредственно строительством. Предполагаем к 2013 году завершить разработку, с 2014 года приступить к реализации этого проекта», – рассказал на недавней пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Юг» заместитель мэра Владислав Максименко. Он подчеркнул, что на августовском заседании городской думы приняты изменения в генплан развития города, которые формально позволяют строить в Ростове метро.

«Я от вас эти слова губернатора слышу в первый раз. До этого момента все, в том числе и губернатор, нас поддерживали», – честно признался в беседе с корреспондентом 161.ru главный метростроевец Ростова.

Харизматичный начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев несколько месяцев назад даже приглашал журналистов, пришедших на его пресс-конференцию, на первую поездку в ростовской подземке. «Строительство метрополитена в Ростове-на-Дону реально по геологическим, техническим и экономическим параметрам», – с гордостью цитировал он заключение той самой экспертизы, которую документация проходила в Москве этой зимой. Проект действительно дорогой, констатировал главный метростроевец Ростова. Однако смотря как считать.

«Стоимость одного километра 4,7 миллиарда получается. В Москве и Питере сегодня на порядок дороже. Чем больше город, тем больше занята земля, больше переносить коммуникаций, организацию движения в больших масштабах утрясать, – просвещал Мурат Тлепцеришев журналистов. – Кроме того, первая очередь в новых метрополитенах, как правило, самая дорогая, она не показательна. Сюда ложатся бременем все вспомогательные объекты: это завод железобетонных изделий, это автотранспортное предприятие, завод по обслуживанию и ремонту строительной техники, инженерный корпус метрополитена, подвижной состав, депо – объекты, которые потом работают на все очереди. Поэтому цифр бояться не нужно».

Губернатор предлагает поискать другие, альтернативные способы решения транспортной проблемы Ростова, где в часы пик уже сейчас, особенно при плохих погодных условиях, на центральных дорогах автомобили подолгу стоят в пробках, никуда не двигаясь.

«Мы будем искать альтернативные транспортные решения. И мост, который будет построен параллельно Ворошиловскому мосту, уже должен содержать альтернативный вид транспорта. Будем думать, обсуждать, как найти золотую середину, которая, надеюсь, поможет решить транспортную проблему в донской столице», – попытался успокоить ростовчан и оставить им хоть какую-то надежду на нормальное транспортное сообщение Василий Голубев.

«Я как специалист уверен, что мы были на правильном пути, – без тени сомнения в голосе говорит Мурат Тлепцеришев. – В условиях сложившейся дорожно-транспортной сети Ростова город больше ничто не выручит. Необходимость метрополитена вовсе не надуманная: мы исследовали транспортные потоки, динамику развития последних лет, нынешнюю ситуацию, дальнейшие перспективы. Поэтому, могу вас заверить, что как специалист во время обсуждения этого вопроса с губернатором я приведу все имеющиеся у меня аргументы, чтобы убедить его – Ростову метро нужно».

Пока судьба ростовского метрополитена снова решается, восстановим в памяти то, каким он запомнится налогоплательщикам. В 2009 году для разработки обоснования инвестиций метро городской бюджет выделил 116 миллионов рублей. В 2010 году, по данным администрации города, ростовская подземка обошлась бюджету в 50 миллионов. По долгосрочной Программе социально-экономического развития в этом году на разработку проектной документации на строительство первой линии ростовского метрополитена, а также компенсацию ущерба третьим лицам запланировано 500 миллионов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем