RU161
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

761мм 53%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Город Агарковы vs Горздрав

Агарковы vs Горздрав

Ростовская семья судится с медиками. Родители 13-летнего Никиты Агаркова намерены отсудить у врачей пяти медучреждений Ростова два миллиона рублей за моральный ущерб. Все дело, говорят родители мальчика...

Ростовская семья судится с медиками. Родители 13-летнего Никиты Агаркова намерены отсудить у врачей пяти медучреждений Ростова два миллиона рублей за моральный ущерб. Все дело, говорят родители мальчика, в неправильном диагнозе, повлекшим за собой инвалидность Никиты.

В Железнодорожном районном суде Ростова-на-Дону началось слушание по иску родителей 13-летнего ростовчанина Никиты Агаркова. Суть иска – причинение вреда здоровью некачественной медицинской помощью. В свои 13 лет Никита уже инвалид. А впереди ребенка еще ждут операции. В лице ответчиков по гражданскому иску – пять медучреждений города: четыре муниципальных и одна ведомственная больница. Врачи не смогли обнаружить у мальчика серьезнейшее заболевание – хронический остеомиелит, проще говоря, воспаление позвоночника. Сегодня мать Никиты, Валентина Агаркова, в прямом смысле слова не отходит от сына ни на минуту – ребенок стал практически недвижим, а учителя обучают его на дому.

«Эта история началась в феврале 2009 года. Сын пришел из школы, пожаловался, что у него серьезная боль в районе левой паховой области. Мы обратились к врачам больницы №20. Никиту определили в отделение гастроэнтерологии, сказали, что нашли заболевание желудка. Лечили его месяц от гастрита. Но при выписке боли его не покидали, то есть, получается, с чем лег в больницу, с тем и выписали. По-прежнему у ребенка была высокая температура. А в анализе СОЭ был 28 при норме 4. При выписке я обратилась к завотделения со словами «легче-то не стало». Мне ответили с неприкрытой брезгливостью: мол, вы же пролечились, это просто ребенок мнительный». Мнительного ребенка из-за сильной боли я везла домой на такси. На следующий день пошли в восьмую поликлинику. Оттуда нас снова отправили в 20-ку. По дороге Никита от боли потерял сознание, – со слезами вспоминает мытарства Валентина Агаркова. – 20-ка нас не приняла, мы поехали в больницу №1, там прошел целый консилиум. Врачи снова отправили нас в 20-ку. 20-ка написала отказ, мы вернулись в первую больницу, там все в шоке были, потому что 20-ка – специализированная, там техника современная».

В больнице №1 Никиту стали лечить. Диагноз по-прежнему никто не установил. По словам Валентины, врачи добросовестно переписали то, что уже было написано первоначально в прежней выписке. Но мальчику неожиданно стало легче. Как выяснилось, ребенку давали антибиотик широкого спектра. Но здесь хотя бы сделали рентген. Как сегодня говорят эксперты, он такого низкого качества, что немудрено было пропустить воспаление позвоночника. А просто написали «герпес и остеохондроз». Мальчика выписали и отправили в школу.

«А через три дня снова приступ сильнейшей боли. «Найз» (обезболивающее средство) дадим и отправляем в школу. В школе Никита срывал уроки, он плакал от боли, учителя отправляли его домой. Мы шли по больницам, в которых уже как кость в горле стояли. Снова от врачей я слышала о мнительности ребенка. А он от боли уже даже прихрамывать стал. Хирург предположила, что сын мой калека от рождения! – возмущается Валентина. – Перед глазами история болезни, а хирург предполагает, видите ли, да еще при ребенке». Наконец, Никиту направили в диагностический ортопедический центр. Там не нашли ничего и отправили на консультацию к нейрохирургу. Нейрохирург из медуниверситета, по словам матери ребенка, даже не глянул на маленького пациента: порылся в бумагах, тоже ничего «такого» не обнаружил. «Нахлебавшись» вдоволь бесплатной медицины, Агарковы пошли в железнодорожную больницу, где Никите сделали МРТ.

«Диагноз был виден, но его никто опять не разглядел, поставили остеохондроз», – резюмирует мать Никиты. И тут мальчику стало совсем нестерпимо. Валентина видела, как силы покидают Никиту, который уже у Бога стал просить, чтоб он поскорее забрал его к себе. Мать, вся в слезах, снова побежала к педиатру восьмой поликлиники. Та отправила Агарковых в ЦГБ. Вот тут-то, говорит Валентина, она наконец увидела врачей с той самой большой буквы этого слова. Ребенок на тот момент уже был в беспамятстве. Врачи ЦГБ рассмотрели МРТ и в кратчайшие сроки поставили практически верный диагноз (позже его откорректируют в Питере). По лабораториям и кабинетам Никиту носили на руках. Первый диагноз, близкий к реальной картине – туберкулез позвоночника. Шокированные врачи ЦГБ сказали: «Будет чудо, если этот ребенок останется жив. Время упущено».

«Я до сих пор с благодарностью вспоминаю, с каким внимаем к нам отнеслись в ЦГБ, такого бы чуткого отношения да в детских больницах... Нас отвезли в туббольницу. Врач осмотрел Никиту и закричал: куда вы все смотрели? Не на меня тогда надо было кричать, а на тех, кто обвинил моего ребенка в мнительности, а меня в истеричности», – снова не сдерживает слез Валентина Агаркова.

Два месяца провел Никита в туббольнице.

Затем ему понадобилась сделать томограмму. Снова приехали в детскую областную. Агарковым там сказали: будете месяц в очереди стоять на томограф. Но, уже наверняка зная, что мешкать нельзя, тысяча рублей в руку медперсонала сделала свое дело. Затем последовала сложная, но успешная операция в Санкт-Петербурге. Семья Агарковых искренне благодарит областное министерство здравоохранения, которое нашло резервную квоту для проведения дорогостоящей операции в Питере, хотя квоты для Ростова и Ростовской области на тот момент у минздрава не было. Но чиновники от медицины оказались людьми понимающими – помогли. А еще Агарковы благодарят простых ростовчан, которые не остались равнодушны.

«Нам надо было срочно ехать в Питер, а денег не было. Мы расклеили объявления, что нужна помощь. Есть в Ростове неравнодушные люди! – с теплотой говорит Валентина. – Приходили люди, мы им показывали документы, но никто из них в бумаги не глянул. Буквально за неделю мы собрали 250 тысяч рублей». Питерские врачи сделали все возможное, чтобы спасти ребенка. Однако из-за поздней диагностики заболевания даже эта высокотехнологичная операция не смогла вернуть здоровье Никите – мальчик стал инвалидом. Идея подать в суд на тех врачей, которые, по словам Валентины Агарковой, хихикали у нее за спиной и проявили полную профессиональную некомпетентность, пришла уже по возвращении из северной столицы.

«К сожалению, судебная практика о наказании работников сферы здравоохранения за медицинские ошибки, за их некомпетентность крайне скудна, что вселяет в ответчиков по настоящему делу надежду на безнаказанность, – отмечает отстаивающий интересы Никиты Агаркова в суде руководитель Центра медицинского права «Диалекс» Александр Чухутов. – Судье, а ведь он такой же человек, как и мы с вами, крайне не просто расшифровать все медицинские термины, понять их суть. Основной ответчик у нас – Управление горздрава, поскольку четыре медучреждения принадлежат муниципалитету». Будет нелегко, говорит юрист.

Медики не признают себя виновными. Трудно пришлось адвокату и с экспертизой – независимого от ростовских коллег эксперта юрист нашел аж в Ставрополе.

На этом все беды для Никиты Агаркова и его родителей не заканчиваются. Прошедшая операция не является последней – растущий организм ребенка уже скоро потребует замены имеющейся металлоконструкции на другой размер. Это снова – переживание и деньги, деньги, деньги. Агарковы надеются, что два миллиона рублей помогут им вернуть сына к нормальной жизни, но сами понимают: все зависит от врачей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем