Город Новый взгляд на ЖКХ

Новый взгляд на ЖКХ

Глобальные изменения коснутся коммунальной жизни ростовчан. Вступают в силу новые правила оказания услуг ЖКХ: должникам станут отключать свет и воду, 13-ю квитанцию упразднят, а деньги за ресурсы станут напрямую перечислять поставщикам, а не УК...

Глобальные изменения коснутся коммунальной жизни ростовчан. Вступают в силу новые правила оказания услуг ЖКХ: должникам станут отключать свет и воду, 13-ю квитанцию упразднят, а деньги за ресурсы станут напрямую перечислять поставщикам, а не УК.

Постановление номер 354, которое обсудили сегодня в ИА «Интерфакс-Юг», призвано исправить существующие недостатки в Правилах оказания коммунальных услуг. Первая часть изменений вступает в силу уже сейчас, а вторая – примерно с 1 ноября текущего года. Что же готовят ростовчанам коммунальщики?

Во-первых, форма квитанции станет единой по всей России. Сейчас специалисты по поручению правительства занимаются разработкой единой формы.

В квитанции останутся две платежные суммы. Уже сейчас оттуда исчезает строка «повышающий коэффициент», но радоваться этому не стоит. Отныне плата будет рассчитываться отдельно за индивидуальное потребление ресурсов и общедомовое.

Иначе говоря, к оплате предъявят две суммы. При этом сохраняется принцип: если установлены счетчики, платим по ним (индивидуальному и общедомовому), если приборов учета нет, расчеты ведутся по нормативам потребления.

«Здесь есть один нюанс, который все активно сейчас обсуждают. Все прекрасно понимают, что граждане, которые не оснастили квартиры счетчиками, имеют возможность сверхнормативного расхода, – объясняет заместитель директора департамента ЖКХ и энергетики Олег Заруба. – По действующим и новым правилам управляющая организация выставляет счета по нормативам. Но! Мы, допустим, знаем, что сосед самогонку варит, и вода у него холодная течет 24 часа в сутки. В этом случае собственники вместе с жилищной организацией имеют право принимать решение на собрании о сверхнормативном расходе. Вот эта тонкость не акцентирована в законодательстве, но является очень важной. Так что если жильцы не примут меры, то заплатят за своего соседа – нерадивого «сверхнормативного потребителя».

Есть и хорошие новости.

13-я квитанция отменяется (корректировка по всем услугам, кроме отопления). Теперь коммунальщики будут проводить корректировку ежемесячно по фактическому потреблению.

Должникам закрутят гайки

Раньше УК должна была ждать не менее полугода, лишь потом принимать какие-то меры в отношении должников по квартплате. Теперь правила поменялись. Называть начнут и быстрее, и в том случае, если человек платит, но не всю сумму, а лишь ее часть. Точнее, как только задолженность достигнет размера трех месячных платежей за услугу. К примеру, при возникновении долгов за электроэнергию или горячее водоснабжение, рассчитанных исходя из норматива потребления, должнику направляется письменное предупреждение. Если в течение 30 дней он ничего не предпринимает, неплательщику отключат свет или горячую воду, а возможно, и то, и другое.

Например, семья из трех человек, не имеющая в квартире счетчиков на воду, может попасть в щекотливое положение уже по истечении второго месяца. При всей жесткости этого правила оно защищает права добросовестных плательщиков. Ведь то, что не доплачивают одни, остается висеть в качестве долга на всем многоквартирном доме. Если возникают долги перед УК, она вынуждена расплачиваться за них деньгами, которые бы пошли на содержание и ремонт жилья.

Уехал – не плати

Если члены семьи отсутствуют более пяти дней и могут подтвердить это документально, УК должна сделать перерасчет. Сэкономить можно на воде, если в квартире нет счетчика. При этом оформить свое отсутствие станет сложнее, в некоторых случаях придется дублировать документы, подписывать их у должностного лица, заверять печатью, ставить регистрационный номер и дату выдачи. Эти меры направлены против поддельных справок. Интересно, что платить за отопление, если жилец отсутствовал зимой, все равно придется.

Кому вносить плату?

Потребителю дали право вносить плату за услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию (При наличии договора, содержащего положение о предоставлении коммунальных услуг и заключенного с исполнителем в лице управляющей организации. – Прим. авт.).

«Я открыто заявляю: мы будем содействовать районным администрациям, чтобы организовывать во всех домах общие собрания и включать в повестку дня принятие решения о плате за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, – подчеркивает Олег Заруба. – При возникновении конфликтов нужно судиться с поставщиками ресурсов. Подали холодную воду вместо горячей – пусть УК обращается в суд. После того как выиграет, взыщет эти деньги. Но пока судебного решения нет, денежные средства, уплачиваемые жителями, должны день в день уходить в ресурсоснабжающую организацию. Недопустима ни малейшая задержка на счетах УК. Наши жилищные организации попали в капканы. Начали судиться с теплоснабжающими организациями, выставили гражданам счета, проиграли теплоснабжающим. Теперь выясняется, что довыставить долговые квитанции жителям невозможно. Все УО, которые это допустили, с рынка будут вымыты как банкроты, останутся только те, кто добросовестно работал с потребителями и с их деньгами. Это положение вступил в силу не раньше осени текущего года».

По словам руководителя ГУП Ростовской области «Единый расчетный центр ЖКХ» Владислава Крюкова, очевидный плюс новой системы расчетов – прозрачность. Теперь жители увидят, за что им начисляют плату. Еще один важный момент изменений – увеличение ответственности граждан за несвоевременную передачу показаний счетчиков. Если жилец дома хочет, чтобы ему корректно была сформирована квитанция, он должен вовремя снять и передать показания в УК, а она – в расчетный центр. Сроки для снятия показаний существенно сокращены с 23 по 25 число.

«Задача УК – предоставить собственникам возможность передать показания любым удобным для них способом. Мы эту задачу будем реализовывать. Например, можем получать показания, устанавливая специальные ящики в подъездах», – отмечает Владислав Крюков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем