Город Богом обиженные

Богом обиженные

Вынесен приговор двум парням, которые в новогоднюю ночь попытались поджечь одну из церквей Ростова. Это банальное происшествие не обратило бы на себя внимания, если бы не мотивы преступления. Оказалось, таким образом ребята хотели добиться... славы, а зао

Вынесен приговор двум парням, которые в новогоднюю ночь попытались поджечь одну из церквей Ростова. Это банальное происшествие не обратило бы на себя внимания, если бы не мотивы преступления. Оказалось, таким образом ребята хотели добиться... славы, а заодно и отомстить Богу.

16-летний Денис познакомился с 18-летним Михаилом летом 2009 года. Как позже подросток рассказал следователю, старшего товарища он сразу стал воспринимать как более авторитетного, а потому внимательно прислушивался к его суждениям, практически не ставя их под сомнение. В разговорах между парнями стала часто возникать тема религии.

«Миша говорил, что он не верит в Бога, и мне советовал не верить», – вспоминает Денис.

Свои претензии к Богу Михаил объяснял тем, что его мать неоднократно приходила в церковь молиться, однако вера не спасла ее от рака...

А еще Михаил мечтал «стать великим человеком, про которого будут говорить в СМИ». Все эти убеждения, укоренившиеся в юношеском сознании, вылились в незатейливую идею.

В декабре у Михаила созрел четкий план: если сжечь храм, объяснив это протестом против церкви, то можно в считанные дни стать настоящей «звездой». И парня совсем не смутило, что станет он только звездой криминальных хроник. Он убедил своего младшего друга Дениса стать его соратником.

Для пущего эффекта храм решено было жечь в новогоднюю ночь, под бой курантов, как они позже пояснили следователям, «чтобы об этом точно заговорил весь город».

Изготовление зажигательной смеси Михаил взял на себя. Рецепт коктейля Молотова он нашел в сети Интернет.

Церковь специально выбрали деревянную – храм святого мученика Иоанна Воина МПРО прихода святого Георгия Победоносца, расположенный на улице 339-ой Стрелковой Дивизии – чтобы горел лучше.

На новогоднее застолье к друзьям юные геростраты отправились, прихватив с собой уже готовые бутылки с зажигательной смесью. В 23:50 они попрощались с друзьями и пешком «пошли на дело». На территорию храма пробрались через дыру в заборе. Когда на часах было 23:57, они одновременно швырнули бутылки в окна храма: по задумке, одна должна была попасть на первый этаж, другая – на второй. Уверенные в том, что поджог прошел успешно, друзья разошлись: Денис отправился к своей девушке, а Михаил вернулся к друзьям, чтобы продолжить праздничное застолье.

По счастливой случайности ни одна из бутылок не загорелась. А уже буквально через сутки идейный руководитель акции Михаил в отделении милиции писал явку с повинной – несмотря на массу предосторожностей, парней видели несколько человек.

«Что тут скажешь, бедные дети, их искренне жаль, – вздыхает благочинный Ростовского округа Иоанн Осяк. – Это явно не доработали с воспитанием. Независимо от того, о каком архитектурном сооружении идет речь – храм это или какой-то исторический памятник – это достояние общественности, достояние всех людей. И нельзя только потому, что оно не нравится, наносить ему вред. Выбор храма, я думаю, скорее всего, обусловлен не религиозными взглядами, а просто тем, что он деревянный. Наверное, им казалось, что его будет легче сжечь, а огласки больше».

Упоминает недостаток воспитания как основную причину произошедшего и кандидат социальных наук, заведующий лабораторией ЮФУ, специалист по экстремизму и конфликтам Антон Сериков. Подростков он видел в суде. По его словам, впечатления злостных экстремистов они не производят – скорее, напуганные дети, ставшие заложниками ситуации.

«Это небольшая группа анархистов. Возможно, у них был руководитель еще какой-то, о нем речь шла, но данный факт не подтвердился. Думаю, выбор пал на храм вовсе не из религиозных взглядов, они просто хотели заявить о себе, обозначить себя как-то, – выражает он свое экспертное мнение. – Понимаете, сейчас у подростков благодаря современным средствам коммуникации есть доступ к различной информации, они смотрят ролики на YouTube, вступают в различные группы в социальных сетях, читают «вредные» материалы. И у них, в отличие от предшествующих поколений, нет от этого иммунитета. Нет достаточного воспитания. Нет ни в кино, ни в жизни героев, примеров для подражания. Главная беда – это полная депрофессионализация и имитация деятельности во всех сферах. У нас имитируют образование, имитируют борьбу с наркоманией, борьбу с экстремизмом... Везде показуха. И эти молодые люди – это еще не самое плохое, что может случиться. Они, конечно же, не экстремисты. Они просто пошли не по тому пути, это, скорее, хулиганство».

Однако какие бы глубокие социальные проблемы ни объясняли вызывающее поведение подростков – отвечать за свой поступок им придется самим, а не тем, кто когда-то упустил из виду их воспитание. Свои пять минут славы они получили, однако к ним суд приплюсовал еще и год условно для младшего – Дениса – и два года в колонии-поселении для старшего – Михаила.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем