Город Волокита – уход от наказания

Волокита – уход от наказания

Очередное письмо на имя президента готовят пострадавшие в тройном ДТП в Ростовской области супруги Ильины. По их мнению, расследование аварии затягивается нарочно, так как двое из участников ДТП непосредственно связаны с правоохранительными....

Очередное письмо на имя президента готовят пострадавшие в тройном ДТП в Ростовской области супруги Ильины. По их мнению, расследование аварии затягивается нарочно, так как двое из участников ДТП непосредственно связаны с правоохранительными и следственными органами региона. И теперь, по истечению двух лет, даже если следствие и определит виновного, в связи с истечением срока давности, привлечь его к уголовной ответственности будет невозможно.

ДТП с необычным составом участников произошло еще в ноябре 2008 года на 43 км дороги Ростов–Ставрополь. Однако виновные не установлены и по сей день. В аварии участвовало три автомобиля: ВАЗ-2106, Hyundai Accent, Mercedes-Benz. В момент ДТП за рулем Hyundai Accent находился младший сержант милиции, автомобилем Mercedes-Benz управляла девушка 1989 года рождения. Главный вопрос, на который до сих пор не может ответить следствие – кто же из водителей иномарок виноват. Пока только известно, что водитель и пассажиры «шестерки» являются пострадавшими, – это подтверждено двумя экспертизами.

«Я, если честно с таким безобразием, с таким количеством нарушений при ведении дела сталкиваюсь впервые за восемь лет своей адвокатской практики, – возмущается адвокат, представляющий интересы пострадавших Ильиных, Анжела Константиновская. – У нас, конечно, есть предположение, с чем это связано. По нашей информации, девушка, которая сидела за рулем автомобиля Mercedes-Benz, является племянницей высокопоставленного сотрудника Следственно комитета РО, об этом в частности нам говорил и один из следователей, ведущих дело. Подтвердили эти сведения и в других источниках (имя и должность чиновника редакция не разглашает, так как данная информация официально не подвержена. – Прим. авт.)».

В СУ СК по Ростовской области категорически опровергли информацию о том, что кто-либо из виновников этого ДТП является родственником высокопоставленного сотрудника Следственного управления СК по РО.

Как следует из материалов дела, Hyundai Accent и Mercedes-Benz ехали навстречу друг другу и столкнулись по касательной.

«После этого, видимо, уходя от удара, водитель автомобиля Mercedes резко вывернула руль вправо и врезалась в нашу машину, – рассказывает пассажирка «шестерки» Наталья Ильина. – По данным экспертизы, Hyundai Accent ехал со скоростью около 80 км/ч, а вот скорость Mercedes определить не смогли. Хотя я, если честно, не понимаю, почему – у нас машина в гараже стоит до сих пор, пусть приедут посмотрят на повреждения, по-моему, не нужно быть экспертом, чтобы понять в данном случае, что скорость была немаленькая. Удар был такой силы, что Mercedes-Benz вылетел с дороги в поле, несколько раз перевернувшись...» Парадоксально то, что две автоэкспертизы, проведенные по делу, также не смогли установить точное место столкновения, их данные, как и показания водителей иномарок, противоречат друг другу.

Состав преступления в ДТП следствие нашло только спустя полтора года.

«Несмотря на наличие достаточных доказательств, свидетельствующих о явных признаках состава преступления, следственным отделом при ОВД по Зерноградскому району уголовное дело длительное время не возбуждалось, а по материалу проверки выносились неоднократные незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, – рассказала о выводах ведомства официальный представитель областной прокуратуры Наталья Ахреева. – Не стали возбуждать уголовное дело и в Зерноградском межрайонном следственном отделе следственного управления СКП РФ по Ростовской области. Эти отказы прокурором области были признаны незаконными, и в результате уголовное дело в отношении сотрудника милиции все же возбудили. Его ход контролирует областная прокуратура».

Как поясняет официальный представитель СКП РФ по РО Галина Гагалаева, с 2008 года проверку по данному делу проводили органы внутренних дел.

«В наше управление материалы проверки поступили только в июне 2010 года, и сразу было возбужденно уголовное дело», – подчеркнула она.

«Отказывали в возбуждении уголовного дела нам безосновательно. Следователи все время «случайно» ошибались. Например, один из следователей направил, запрос не в ту больницу, где проходили лечение пострадавшие, в БСМП-2, хотя в материалах, которые мы ему предоставили, было указано, что Ильины проходили лечение в областной клинике... Только на этом следствие «потеряло» месяц. И такой бардак во всем!», – возмущается Анжела Константиновская.

В данный момент проводится третья по счету автотехническая экспертиза, поскольку две проведенные ранее не дали однозначного ответа о виновнике ДТП. Галина Гагалаева пояснила, что первая экспертиза была проведена по инициативе следствия, вторую предоставила сторона обвинения, а их результаты противоречат друг другу. Помимо этого следствием назначено проведение очных ставок между водителями иномарок. Однако, даже если сейчас следствие и определит виновного – уголовная ответственность ему уж не грозит. Рубеж в два года с момента аварии пройден – срок давности истек.

Теперь пострадавшие будут иметь право только на то, чтобы потребовать возмещение материально и морального ущерба в гражданском порядке.

В момент аварии в «шестерке» находилось три пассажира – все сразу же были госпитализированы в Кагальницкую районную больницу.

Владимир Ильин, по оценке экспертов, получил травмы средней степени тяжести, Наталья Ильина и ее сестра – тяжкие телесные повреждения. Наталья Ильина перенесла три операции и сейчас является инвалидом второй группы, у нее после ДТП врачи обнаружили перелом поясничного позвонка, открытый перелом голени и осколочный перелом шейки бедра, через полгода – еще и перелом крестца. У ее сестры – перелом обеих ног.

Сейчас супруги Ильины готовят очередную жалобу на действия следствия. На этот раз в приемную президента по Южному федеральному округу.

«Куда мы только не писали жалобы, во все инстанции: от районной прокуратуры до сайта президента, отовсюду приходит ответ: «дело взято на особый контроль», только вот следствие как затягивалось, так и затягивается. Очевидно, кому-то очень хотелось, чтобы виновный ушел от уголовной ответственности, вот и затянули расследование на два года», – делает вывод Наталья Ильина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем