Город Почему «Анатолий Папанов» наткнулся на «Гранит»?

Почему «Анатолий Папанов» наткнулся на «Гранит»?

Массовым испугом завершилась прогулка по Дону пассажиров теплохода «Анатолий Папанов». Недалеко от Аксайского моста он столкнулся с буксиром «Гранит». Погибших и пострадавших, равно как и угрозы разлива нефтепродуктов, по официальным данным нет. Однако оч

Массовым испугом завершилась прогулка по Дону для пассажиров теплохода «Анатолий Папанов». Недалеко от Аксайского моста он столкнулся с буксиром «Гранит». Погибших и пострадавших, равно как и угрозы разлива нефтепродуктов, по официальным данным нет. Однако очевидцы и эксперты редакции утверждают, что серьезных последствий удалось избежать только благодаря счастливой случайности.

Катание на теплоходе – одно из излюбленных ростовских развлечений. Однако оказавшимся днем 3 мая на борту «Анатолия Папанова» наверняка пришлось пить валерьянку. Около 15:30 «Анатолий Папанов» столкнулся с буксиром «Гранит».

«Столкновение произошло в районе Аксайского моста. В результате по борту буксира образовалась трещина, машинное отделение маленького судна оказалось затопленным. Теплоход «Анатолий Папанов» не пострадал, погибших и пострадавших на борту нет. «Анатолий Папанов» продолжил движение в Ростовский порт, буксир «Гранит» стал на якорь до прибытия судоходной инспекции и буксира. Разлива нефтепродуктов в районе столкновения судов не обнаружено», – описала обстоятельства произошедшего представитель пресс-службы областного департамента по ЧС Ольга Трошкина.

У пассажиров – гораздо больше эмоций. Очевидец произошедшего Александр Демин в это время находился на борту «Анатолия Папанова».

«Капитан вел теплоход как положено, по правой стороне реки. Вдруг нас обогнал буксир и на очень близком расстоянии стал поворачивать вправо, как говорят автомобилисты, «подрезал». Это было так неожиданно, что рулевой нашего судна не успел отвернуть, и мы врезались в корму буксира. Он сразу сильно задымил и отвалил от нас, я видел через пробоину, как внутри появились язычки пламени. На палубе буксира находились какие-то бочки, по виду очень напоминавшие емкости для горючего, на них был значок «взрывоопасно», несколько таких бочек оказались смяты», – рассказывает собеседник корреспондента 161.ru Александр Демин. Далее, говорит он, пассажиров ожидало еще несколько неприятных минут: от удара пассажирское судно развернуло вокруг оси и вынесло навстречу груженым баржам.

«Одна из этих барж едва-едва не снесла нам корму. Спасибо капитану теплохода, он мастерски увернулся, не хочется даже предполагать, что могло бы быть в результате такого столкновения», – вспоминает Александр Демин. Он добавляет, что в борту теплохода, вопреки успокоительным заявлениям официальных властей, образовалась пробоина.

«Мы стояли довольно долго у левого берега Дона, воткнувшись носом в грунт реки на отмели. Команда подводила пластырь, потом благополучно снялись с мели и прибыли в Ростов-на-Дону с опозданием в четыре часа», – завершил свое повествование Александр Демин.

Почему на буксире решились на столь нелогичный маневр, официальные источники не сообщают. Однако у пассажиров сложилось свое мнение о причинах инцидента.

«Я видел на палубе буксира людей, в том числе женщин, у меня сложилось впечатление, что они пьяны. Я, конечно, не могу утверждать наверняка, но такое же впечатление сложилось и у многих других пассажиров. На палубе буксира находились какие-то бочки, по-моему, с горючим, несколько бочек были смяты, вода вокруг теплохода была покрыта маслянистой пленкой, характерной для разлива нефтепродуктов. Мы бросились в каюту, и, как учили во время инструктажа, взяли спасательные жилеты и выбежали на палубу. К счастью, жилеты не понадобились. Хочу поблагодарить команду и капитана теплохода за быстрые и грамотные действия, которые, считаю, спасли нас от более серьезных последствий», – рассказал корреспонденту 161.ru еще один пассажир «Анатолия Папанова», который назвался Дмитрием.

Между тем официальные лица комментировать произошедшее не спешат. В приемной Южного управления государственного морского и речного надзора посоветовали обратиться в службу капитана Ростовского порта, которая должна заниматься расследованием инцидента. Секретарь капитана порта в свою очередь заявила, что слышит о столкновении впервые. Впрочем, эксперт редакции, бывший речник Александр Долженко, который случайно стал очевидцем инцидента, объяснил это «гордое молчанье».

«Я понимаю, почему власти так неохотно говорят об этом инциденте. Дело в том, что столкновение произошло в зоне, где вообще запрещено становиться на якорь: там проходит подземная газовая труба. Я не берусь оценивать последствия, которые могли бы произойти в случае ее повреждения. Кроме того, буксир «Гранит» вовсе не стоял на якоре, как сказано в официальном сообщении, это я утверждаю как специалист. Он получил пробоину, вышел на мель и сел днищем на грунт, другими словами, находился в полузатопленном положении, а это совсем не то, что стоять на якоре», – утверждает Александр Долженко.

Насколько сильно пострадал «Анатолий Папанов» и не повредит ли столкновение дальнейшим увеселительным прогулкам по Дону, владелец теплохода – компания «Вояж» – оценить затруднился. Коммерческий директор компании Александр Макаров выехал из офиса по срочному делу и уделить несколько минут корреспонденту редакции не смог.

Фото: Фото пассажира Александра ДЕМИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем