Город А была ли голодовка?

А была ли голодовка?

Известие о начале массовой голодовки заключенных в одной из колоний Ростовской области облетело вчера всю страну. Поводом для бурной реакции журналистов и общественности стало сообщение, размещенное на сайте Zeki.su . Сообщение оказалось совершенно неожид

Известие о начале массовой голодовки заключенных в одной из колоний Ростовской области облетело вчера всю страну. Поводом для бурной реакции журналистов и общественности стало сообщение, размещенное на сайте Zeki.su . Сообщение оказалось совершенно неожиданным для всех властных структур. Представители ГУФСИН категорически опровергали заявление о голодовке, для проверки обстановки на место событий выехали представитель прокуратуры по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях и сотрудник Общественно-наблюдательной комиссии по Ростовской области.

«Более десяти осужденных УЧ 398/14 города Новочеркасска Ростовской области объявили бессрочную голодовку. Пойти на этот шаг заключенных заставили систематические нарушения их прав. Арестанты требуют проведения приема с сотрудниками прокуратуры, так как преступления, происходящие, по их мнению, на территории колонии, скрываются администрацией.

Также возмущение осужденных вызывает безответственная работа медицинского персонала учреждения, беззакония, творящиеся на пункте приема посылок и передач от родственников и завышенная стоимость телефонных переговоров. Как считают заключенные, последнее свидетельствует о злоупотреблениях сотрудников администрации колонии с целью извлечения имущественной выгоды». Это сообщение мгновенно разлетелось по стране.

Его инициатором стала сестра заключенного Александра Дзюбы Анастасия Король.

«Мне известно имя еще одного участника голодовки. Это Дмитрий Гречко, фамилия третьего – Орлов, имя мне не успели сказать», – утверждала в беседе с корреспондентом 161.ru Анастасия Король. Поводом для проведения акции, по ее словам, стали многочисленные нарушения закона со стороны администрации колонии.

Анастасия перечислила претензии заключенных: фактическое отсутствие медицинского обслуживания, систематическое обворовывание заключенных на пункте приема передач и посылок, завышение примерно в три раза стоимости телефонных переговоров, произвол администрации.

«Да им просто не дают рассказывать нам то, что невыгодно администрации колонии! Например, каждый раз, когда брат пытался назвать имя постоянно третировавшего его сотрудника, нас просто разъединяли! Он чудом успел сообщить мне имена голодающих!» – возмущается Анастасия Король. Затем она рассказала о самом главном. «Да вы знаете, что его там вообще незаконно держат? Он бывший милиционер, его должны были направить в специальное учреждение, а он с обычными заключенными сидит, а там таких не любят, и администрация его запугивает: мол, не сделаешь, что нам надо, мы тебя матерым зэкам отдадим, сам знаешь, что с тобой будет. Это они ему все говорят!»

Между тем информацию о наличии голодовки в УЧ 398/14 официальный представитель ГУФСИН по Ростовской области Олег Ежов категорически опроверг: «Это не соответствует действительности. В случае если заключенные действительно объявляют голодовку, необходимо выполнить ряд юридических действий, в частности, руководитель исправительного учреждения должен поставить в известность прокуратуру. Ничего этого там нет. Заявление инициировано одним из заключенных, который хочет таким образом добиться от администрации исправительного учреждения своих целей». Для Олега Ежова отнюдь не стало новостью то, что заключенный Александр Дзюба – бывший сотрудник милиции. «Нарушения закона в этом нет, поскольку он бывший сотрудник МВД и содержался в Новочеркасской колонии по закону», – заключил Олег Ежов.

Прокурор по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях Рустем Еникеев в этом случае как раз и увидел нарушение закона. «Тот факт, что бывший сотрудник МВД содержался в обычной колонии, конечно же, нарушение закона. Администрация колонии долго не принимала мер по его этапированию. Анастасия Король обратилась ко мне с этим вопросом еще в октябре прошлого года, теперь ее брату выделили место в одной из специальных колоний в республике Коми. Виновных в нарушении закона по моему представлению уже наказали в дисциплинарном порядке», – поведал прокурор. А вот сообщение о голодовке сотрудник надзорного органа опроверг.

«Оснований для такого утверждения я не нашел. Возможно, здесь погорячились родственники кого-то из заключенных, так иногда бывает», – сказал Рустем Еникеев. Тем не менее члены общественного совета при ГУФСИН России по Ростовской области молниеносно отреагировали на распространившуюся информацию в СМИ различных уровней и отправились в Новочеркасск.

«Сегодня мы провели проверку УЧ 398/14. Мы не установили там не только факта голодовки, но и предпосылок для ее возникновения», – сообщил корреспонденту 161.ru руководитель общественного совета Федор Дериго. При этом он оговорился, что не завершили работу сотрудники еще одной организации – общественно-наблюдательной комиссии Ростовской области.

Действующий оперативный сотрудник МВД сообщил редакции 161.ru детали биографии заключенного Александра Дзюбы. Свой первый срок – пять лет – он получил еще в 2001 году за вымогательство, когда действительно являлся сержантом милиции. Через год бывший сержант был освобожден условно-досрочно. Однако, по словам оперативника, Александр Дзюба довольно скоро вновь попал на скамью подсудимых и получил уже 10 лет с конфискацией имущества. Правда, через какое-то время суд изменил решение и сократил срок ровно наполовину. В 2008 году Александр Дзюба попадает на скамью подсудимых в третий раз.

«А почему Дзюба раньше не вспомнил о том, что он бывший мент и не потребовал этапирования в первую или вторую свои отсидки, как вы думаете?! Потому что тогда ему это было невыгодно, он и в Ростовской области неплохо сидел. Просто он получил уже два отказа в условно-досрочном освобождении и понял, что здесь этого не добьется. А вот в другом месте он снова попробует, из-за этого и весь шум поднят... Кстати, а вы знаете, что в личном деле Дзюбы не числится никаких родственников?» – недоумевает собеседник корреспондента 161.ru.

«Как это нет родственников, я ему родная сестра, вам свидетельство о рождении или семейные фотографии прислать?! У меня фамилия другая – по мужу!» – не на шутку рассердилась Анастасия Король. Она очень удивилась, узнав, что у ее брата три судимости, а не две.

Но вопрос о том, почему ее брат не требовал этапирования во время предыдущей отсидки, также застал женщину врасплох...

Фото: Фото с сайта Censor.net.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем