RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+16°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +13

6 м/c,

зап.

761мм 77%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город Уголовная статья расходов

Уголовная статья расходов

Генеральный директор Красносулинского металлургического завода «Стакс» Сергей Мусатов объявлен в федеральный розыск. Ставропольские правоохранители подозревают все краевое руководство промышленной группы «МАИР», куда входит в том числе и «Стакс»...

Генеральный директор Красносулинского металлургического завода «Стакс» Сергей Мусатов объявлен в федеральный розыск. Ставропольские правоохранители подозревают все краевое руководство промышленной группы «МАИР», куда входит в том числе и «Стакс», в крупном мошенничестве. Донские милиционеры так глубоко не копают. Проверив предприятие-банкрот в Красном Сулине, они выявили там такие признаки некомпетентности директора, которые могут стоить заводу свыше миллиарда рублей. Сергей Мусатов не стал дожидаться ареста и бросился в бега.

Еще 3 марта нынешнего года Сергей Мусатов вместе со своим шефом, президентом промышленной группы «МАИР» Виктором Макушиным и высокопоставленными областными чиновниками торжественно запускали на «Стаксе» новую машину непрерывного литья. Она должна была еще на шаг приблизить металлургов к заветной цели – вместо 120 тысяч тонн стали в год выдавать... миллион! А 21 мая собственники завода обратились в Арбитражный суд Ростовской области с просьбой рассмотреть дело о банкротстве «Стакса». Завод в тысячу рабочих мест встал.

«Из-за снижения платежеспособного спроса на свою продукцию металлургический завод "Стакс" сократил объемы производства стальной литой заготовки с 18,5 тыс. тонн в ноябре 2008 года до 15 тыс. тонн в апреле этого года. Это вызвало нехватку оборотных средств, и в мае 2009 года производственная деятельность предприятия была остановлена», – попытался тогда объясниться с губернатором господин Макушин.

Предприятие, которое всячески подчеркивало свою социальную значимость в регионе и выступало гарантом стабильности, чтобы сэкономить на выходных пособиях, несколько десятков рабочих уволило по статье; другие, измученные маленькими зарплатами, ушли сами. Этим событием трудно было кого удивить – кризис в самом разгаре, дела о банкротстве сыпались один за другим. Но кризис начался еще осенью 2008. И как только он начался, «МАИР» тут же начал брать кредиты для своих предприятий. Для модернизации «Стакса» кредит взял ставропольский «Арзил» – тоже входящий в ПГ «МАИР». А потом руководство «МАИРа» вдруг начало писать заявления с просьбой провести процедуру банкротства в отношении этих предприятий. Дескать, пока кризис, спроса на продукцию нет, надо оградить заводы от посягательств кредиторов и в тишине «оздоровить» их. Банкирам это очень не понравилось.

«У нас имеются достаточные основания полагать, что ликвидационные и банкротные мероприятия в отношении ОАО «Арзил», ЗАО «Стакс», ООО «Стилком», ООО «Металлургический завод», а также других предприятий промышленной группы «МАИР», участвовавших в финансировании и технологических процессах металлургического завода в Красном Сулине, проводятся по распоряжению и в интересах владельца ПГ «МАИР» Виктора Макушина», – дал исчерпывающий комментарий «Открытой» газете» заместитель председателя правления Северо-Кавказского банка Сбербанка России Петр Колтыпин.

Можно, конечно, предположить, что интересом всей жизни г-на Макушина является благополучие крупнейшего в Красном Сулине предприятия, сохранение рабочих мест там и снятие социальной напряженности в регионе. Но правоохранительные органы Ростовской области посчитали иначе и возбудили в отношении руководства ЗАО «Стакс» уголовное дело по факту преднамеренного банкротства. Началась проверка, которая выявила некоторые интересные аспекты работы менеджмента компании.

«Так, сотрудники ОРЧ-1 УБЭП ГУВД по Ростовской области совместно с коллегами из пятого отдела ОРБ-8 МВД России получили информацию, что это предприятие практически год работало без лицензии Ростехнадзора, – рассказала 161.ru сотрудник областного ГУВД Екатерина Данова. – Действие такой лицензии закончилось еще в мае 2008 года, однако новое разрешение организация получить не смогла по причине несоблюдения требований законодательства, предъявляемых при эксплуатации опасных производственных объектов. Несмотря на это, предприятие работало в полную мощь. Его директору по подсчетам милиционеров удалось заработать на переплавке лома более одного миллиарда 172 тысяч рублей».

Когда началось следствие, гендиректор Мусатов находился под подпиской о невыезде, но внезапно исчез. Новое руководство завода поторопилось устранить все замечания и получить лицензию после возбуждения уголовного дела, что подтвердили корреспонденту 161.ru в Ростехнадзоре. Но завод, который обещали «запустить» 5 октября, «стоит» с 5 августа. О том, что МАИРовец Мусатов в розыске, рабочие уже знают. И не удивляются.

«Я много лет в металлургической промышленности работаю, и сразу понял, что Мусатов очень далек от металлургии. Вот пример: когда началась реконструкция на заводе, он подошел к нам, простым мастеровым, и попросил: «Покажите гидростанцию, а то я не пойму, какое оборудование и куда предназначается». Зато весь завод видел, что инкассаторы его зарплату несли в отдельном мешочке, и все гадали, сколько ж там миллионов... А теперь вот ни Мусатова, ни миллиарда. Мы без работы и зарплаты», – вздыхает в беседе с журналистами 161.ru рабочий завода Иван.

Поставщики завода в еще большей растерянности: в отличие от рабочих, которые теряют место заработка, некоторые из них теряют реальные деньги и деньги немаленькие. С начала 2009 года в адрес «Стакса» было направлено около двух десятков исков с требованием рассчитаться. К середине года, по данным руководства ПГ «МАИР», «Стакс» был должен еще 20 млн долларов своим кредиторам. О нынешних долгах предприятия ничего не известно. Персонал отправлен в неоплачиваемые отпуска и будущее градообразующего предприятия туманно.

В Арбитражном суде не скрывают вопиющей статистики: лишь за шесть месяцев текущего года к ним пришло 640 заявлений о признании должников несостоятельными. В прошлом году этот показатель был на треть меньше. Более 200 предприятий такой статус получили. Статистики, в каких случаях банкротство инициируется руководством компании, суды не ведут. И уж тем более неизвестно, когда причиной разорения становится некомпетентность руководства, а когда – злой умысел и желание обвести вокруг пальца доверчивых кредиторов. Последний раз прокуратура возбуждала похожее дело пять лет назад. Тогда под подозрение попалось руководство Семикаракорского консервного завода.

Фото: Фото с сайта Rkm.kiev.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем