Город Общежитие ЮФУ: старикам здесь не место

Общежитие ЮФУ: старикам здесь не место

Более трехсот человек из числа преподавателей и обслуживающего персонала Южного федерального университета (ЮФУ) могут быть выселены из студенческих общежитий вуза. Вместе с членами их семей, включая несовершеннолетних детей...

" width=

Более трехсот человек из числа преподавателей и обслуживающего персонала Южного федерального университета (ЮФУ) могут быть выселены из студенческих общежитий вуза. Вместе с членами семей, включая несовершеннолетних детей, на улице вскоре могут оказаться кандидаты, доктора наук, люди, отдавшие вузу не один десяток лет. Большинство из них буквально шокировано такой перспективой. Ведь идти им совершенно некуда, а снимать жилье – просто не по карману.

«Места для сотрудников могут выделяться при условии, что все нуждающиеся студенты обеспечены общежитием, – настроен категорически ректор ЮФУ Владислав Захаревич. – А у нас около 600 мест – целое общежитие! – занимают «нестуденты». Из них 275 занимают преподаватели факультетов, сотрудники НИИ и члены их семей, 168 – сотрудники студгородка и около 100 мест – люди, не имеющие к университету никакого отношения. Причем многие из них живут больше десяти лет. Ситуация в общежитиях не рассматривалась годами и зашла в тупик. А ведь более 4000 студентов вынуждены снимать квартиры!» Кроме того, весной будущего года начнется капремонт общежития 5А, из которого потребуется отселить более 500 человек. В связи с этим администрация и пошла на принятие столь радикальных мер в отношении жильцов-нестудентов.

Вчера в ЮФУ состоялось собрание сотрудников и студентов, посвященное проблеме выселения. «Раньше семьи сотрудников из трех человек занимали две комнаты, – попытался разъяснить ситуацию председатель профкома ЮФУ Вячеслав Семигук. – Первый шаг – уплотнение среди этих сотрудников по принципу «один человек – одно место». Есть сотрудники, живущие в общежитиях и 15, и 20 лет. А вы, что, рассматриваете студенческое общежитие как свое вечное жилье? Когда преподавателей вселяли в общежитие, исходили из того, что давали людям хоть какое-то время перебиться, пока молодые, с надеждой, что впоследствии они сами решат свои проблемы». Как могли преподаватели 15 лет назад, в те самые «лихие 90-е», «решать свои проблемы», на собрании не обсуждалось. Вуз им квартир не обещал, а сейчас вместо крыши над головой может предложить только план постепенного выселения, вместо предписания о немедленном оставлении жилплощади. «Исходить будем из следующего, – обрисовал план действий Вячеслав Семигук. – Считаем пребывание сотрудников в студгородке временной мерой. На первом этапе сохраним места проживания для семейных, если в состав семьи входит хотя бы один сотрудник ЮФУ. Остальным будет предложен некоторый срок для решения своих жилищных проблем, после чего они вынуждены будут покинуть наш студенческий городок. Те, кто остаются, получают стандартное продление проживания. Теми, кому придется выселиться, будет заниматься комиссия. По возможности будем идти людям навстречу. Если кто станет тянуть резину – примем жесткие меры. А что другое можно сделать в данной ситуации, подскажите?»

" width=

Сегодня первокурсники не особенно рассчитывают на комнату в общежитии: знают, что их не достать. В основном студенты собираются и компанией снимают жилье. Если на окраине – можно уложиться в 2-2,5 тысячи рублей на брата в месяц. В центре дороже – от 3,5 до 4. В то время, как год проживания в общежитии того же ЮФУ обойдется в 2 800 рублей. Экономия очевидна, но, как ни странно, студенты встают на защиту преподавателей, которые по сути занимают их места в студгородках. «С одной стороны, конечно, общежитие для студентов. Но преподавателей тоже нельзя просто выселить: им же негде жить. На зарплату в пять тысяч вы в Ростове даже комнату не снимете, а университет не в состоянии больше платить!» – восклицаетстудент 4 курса физфака Андрей Федосов. При этом уровень преподавания на своем родном физфаке он оценил как очень высокий.

" width=

Ход собрания неоднократно прерывался детскими возгласами. В зале находилась молодая супружеская пара, которая, как выяснилось, двухлетнего мальчика принесла на собрание вовсе не для того, чтобы разжалобить присутствующих —его просто не с кем оставить. «Живем в общежитии. Муж после окончания аспирантуры работает младшим научным сотрудником в НИИ органической химии. Конечно, боюсь, что выселят. Уплотнят – бог с ним, переживем, а если выселят? Ситуация неопределенная. Зарплата мужа – шесть тысяч, сами понимаете, мне пришлось пойти работать, чтобы было на что жить даже в общежитии», – поделилась мама мальчика, Елена Стегленко. Кто-то из преподавателей бросил с места реплику: «Моему коллеге 60 лет. Он сотрудник института с 40-летним стажем. Жилья нет, семьи нет, его сейчас конкретно выселяют. Почему его выселяют, а оставляют вахтеров, уборщиц, плотников?!»

Эту реплику не оставила без внимания уборщица Ольга Мелихова. «Я – жена подполковника запаса, которого государствовыкинуло при увольнении из очереди на квартиру, и судимся до сих пор за жилье! Пять лет назад, несмотря на протесты мужа и

родных, я пришла в университет на должность уборщицы с одним условием – дайте жилье! Мы не могли с семьей остаться на улице! Я предлагаю, если уж так некоторые сотрудники настаивают, неделю уборщицам в общежитии просто не прикасаться к швабрам. Пусть убирают студенты, преподаватели, и посмотрим, что будет!» – бросила вызов Ольга.

«Просто тревожно, как будет дальше, пойти-то ведь будет некуда. Сами посудите, в 2006 году мы узнаем, что в 1998 году, в год увольнения мужа, его сняли с квартирного учета, незаконно! А ведь муж двадцать с лишним лет прослужил в армии!» – рассказала позже корреспонденту 161.ru взволнованная женщина.

" width=

А в зале, между тем, разгорались страсти. С г-жой Мелиховой солидарна вахтер Любовь Дубинина. Она рассказала, что живут в общежитии втроем, с дочерью и внуком. Дочь – преподаватель ЮФУ, недавно попала в аварию.

«Я понимаю, что и студентам нужно где-то жить. Но сотрудникам просто физически невозможно жить на квартире на нашу зарплату! Если бы платили больше, ушли бы, взяли бы ту же ипотеку, что угодно, а так – куда? Дочь – старший преподаватель физики – получает 4,5 тысячи. А у меня 4,3 тысячи, но сейчас я – с внуком, без зарплаты... Люди винят не университет, который является госучреждением, а само государство, которое является его хозяином», – описала безвыходную ситуацию Любовь Дубинина.

Все согласны, что проблемы в общежитиях накапливались годами. Есть люди, которые вселились туда под шумок, за взятку; есть и такие, кто владеет там местом, но не живет; есть и те, кто может уйти оттуда хоть завтра – есть куда. А есть и 60-летние сотрудники с 40-летним стажем, которым попросту некуда податься. 15-20 лет назад они не оставили университет в поисках лучшей доли, продолжали учить студентов за те гроши, что им платило государство, а сегодня вынуждены расплачиваться. За свою преданность или наивность – какая разница?

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем