RU161
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+27°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

0 м/c,

752мм 42%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Война автомиров

Война автомиров

Возвратом в 90-е назвал произошедший накануне инцидент гендиректор автопассажирской фирмы «Меркел Бус» Юрий Моркель. В ночь с пятницы на субботу в поселке Зимовники злоумышленники испортили новенький автобус «Неоплан»...

" width=

Возвратом в 90-е назвал произошедший накануне инцидент гендиректор автопассажирской фирмы «Меркел Бус» Юрий Моркель. В ночь с пятницы на субботу в поселке Зимовники злоумышленники испортили новенький автобус «Неоплан» – ломами или молотками разбили фары, окна, покорежили дверь. По факту уже возбуждено уголовное дело. Юрий Моркель считает, что руководство «Донавтовокзала» должно стать фигурантом расследования.

Вот уже месяц, как гендиректора «Меркел Буса» и его коллег – директоров нескольких АТП – преследуют всяческие неприятности. Глава автопредприятия уверен – за всем этим стоит солидная ростовская фирма «Донавтовокзал», больше известная ростовчанам и жителям области как Главный автовокзал.

«Дело в том, что с 1 июля этого года несколько АТП отказались от услуг «Донавтовокзала», – рассказал 161.ru гендиректор «Меркел Буса»ЮрийМоркель. – Кризис, сами понимаете. Предприятия пытаются хоть как-то выжить. А «Донавтовокзал» с каждого билета имел неплохой процент – 15,8% с пассажирского, плюс 50% с каждого багажного билета. Причем, если у пассажира пропал багаж – в ответе только водитель и АТП. А зачем тогда автовокзалу 50% багажных? На территории автовокзала стояли кассы, где продавались билеты на наши автобусы. От касс мы отказались, поскольку автобусы выезжают на маршруты с территории старого автовокзала, то есть, по сути, главный автовокзал, с которого отходил только один наш автобус, нам ни к чему. Моя фирма обслуживает междугородние направления на Большую Мартыновку, Волгодонск, Зимовники».

Гендиректор «Меркел Буса» Юрий Моркель

Эти маршруты принадлежали раньше Мартыновскому АТП. Предприятие разорилось и его Юрий Моркель на торгах честно выкупил. Поразмыслил и решил, что платить Главному автовокзалу просто невыгодно. «Как только я отказался от услуг «Донавтовокзала», началась организованная травля. На имена нескольких глав районных администраций и поселений были разосланы гневные письма. Мол, налоги не платим, нарушаем правила пассажирских перевозок. Потом с проверкой явилась налоговая инспекция. Результат проверки – одно незначительное замечание, которое мы исправили в течение получаса. И вот в субботу ночью кто-то разбил наш «Неоплан». Этот автобус обслуживал ростовскую прессу во время визита Владимира Путина на «Ростсельмаш». Этот автобус заказывают футбольные клубы», – с горечью повествует Юрий Моркель.

В пору расстраиваться и его пассажирам. Например, автобусы Мартыновского АТП из Ремонтного в Ростов ехали через Сальск. Новый хозяин и больше населенных пунктов в маршрут включил, и автобусы пустил через Большую Мартыновку. Да еще какие автобусы!

«Вы не представляете, на чем ездили у нас до появления этого АТП! Теперь жители района ездят на дальних маршрутах в автобусах, оборудованных телевизорами, кондиционерами, биотуалетами, раньше об этом только мечтали», – не скупится на комплименты предпринимателю заместитель главы администрации Мартыновского района Сергей Морской. По его словам, фирме «Меркел Бус» еще есть над чем работать, но в то же время проблемы с дальними перевозками пассажиров в районе решены. Да и бюджет района стал получать доход от некогда убыточного предприятия. И это при том, что в кризис пассажиропоток существенно снизился.

Чтобы получать доходы, прежде всего пришлось предпринимателю оптимизировать расходы. Поставил в автобусах кассовые аппараты, контролеров, и стал билеты продавать людям без наценки Главного вокзала. А потом и вовсе решил с Главным развестись. По-хорошему. «Срок договора истек 1 июля, но за месяц до истечения срока мы уведомили автовокзал официальным письмом. А с областным Минтрансом решен вопрос по тарифам. По рекомендации Минтранса пассажир за километр пути платит один рубль семь копеек, работаем "в белую"», – объяснил Юрий Моркель. Но после такого демарша «Меркель Бус» лишился своего новенького «Неоплана».

Заместитель главы администрации Мартыновского района Сергей Морско

Узнать, как себя чувствует после расставания Главный автовокзал Ростова, редакции 161.ru не удалось. Весь день его руководство было занято важными делами и поделиться своим видением проблемы не смогло. Хотя позже пообещало поговорить буквально обо всех проблемах всероссийского масштаба, но только при личной встрече. Условились, что встреча эта состоится.

А между тем причина, по которой компании «Донавтовокзал» может очень сильно раздражать «самодеятельность» мелких АТП, лежит на поверхности. В 90-х годах «Донавтовокзал» скупил все автовокзалы области и стал фактически монополистом, принудив АТП играть по его правилам. Вне его юрисдикции оказался только Старый автовокзал Ростова. Позже, чтобы отвязаться от настойчивого внимания ФАС, из состава «Донавтовокзал» отделилось несколько станций, создав тем самым видимость конкуренции, но погоды не делая. Работавшие по старинке АТП не сильно задумывались об оптимизации затрат и продолжали сотрудничать с Главным. Однако пришедшие новые игроки стали сравнивать цены, и многие ушли на Старый автовокзал, где тарифы оказались человечнее.

Связаны ли между собой эти два факта – уход «Меркель Бус» от сотрудничества с «Донавтовокзал» и варварская атака на «Неоплан» – предстоит выяснить следствию. Если оно, конечно, согласится эту связь искать.

Фото: Фото Елены ГЕНЕРАЛОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем